Геннадий Разумов: Еврейские братья хазары, где вы?

История страны, сионизм

Moderator: Ontario14

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
admin2
Site Admin
Posts: 175
Joined: Thu Jan 28, 2010 11:38 am

Геннадий Разумов: Еврейские братья хазары, где вы?

Post by admin2 »

Геннадий Разумов
Еврейские братья хазары, где вы?


Русь православная. Эти два сросшиеся друг с другом слова, кажется, никаким другим словосочетанием никогда быть не могли. Но это не так. В двух шагах стояла когда-то Русь от того, чтобы называться... иудейской. Исторической случайностью было принятие киевским князем Владимиром христианства, а не иудаизма. Ходили бы сейчас русские в кипах, читали книги справа налево и делали обрезание своим новорожденным мальчикам.
Первое государство на территории нынешней России было создано хазарами, загадочным народом, бесследно исчезнувшим во тьме веков. Почти буквально повторяя судьбу легендарной Атлантиды, Хазария тоже оставила после себя туман мифов, гору статей и книг, жар споров, дискуссий, обсуждений. Хазары растворились в потоке времени, заставив потомков гадать, кто явился продолжателем их рода и где искать следы их былого существования.
Хазаро-тюркютские кочевые племена, скорее всего, пришли в Восточную Европу из Центральной Азии – гигантского вулкана, тысячелетиями извергавшего из себя лавины кочевых людских масс. Подобно скифам, сарматам, гуннам (а впоследствии татаро-монголам), сменявшим друг друга на подмостках истории, хазары в У веке дикой ордой накатились на Северный Прикаспий. Они cначала завоевали сначала Прикаспийскую низменности, а потом проникли и в другие районы, в том числе, в Закавказье.
Только через несколько поколений разбойничьи стаи степняков-конников превратились в оседлые поселения мирных земледельцев, рыболовов, торговцев. А в первой четверти У11 века образовался огромный Хазарский Каганат – государство, власть которого быстро распространилась на обширные территории Причерноморья, Приуралья, Северного Кавказа и степного Крыма.Восточные славяне тоже платили дань хазарскому царю, неоднократно защищавшему их от разорительных нападений германцев и венгров. Со своей стороны славяне помогали хазарам в их противостоянии норманской династии конунгов, недаром они называли тех варягами, то-есть, врагами. Служили славяне и в хазарской армии. Арабский историк того времени ал-Масуди писал: «русь и славяне составляют войско и прислугу хазар».
Позже, когда хазарская империя начала ослабевать, славяне стали искать новых покровителей. И им ничего не оставалось, как обратиться к тем же норманам-варягам: «Велика земля наша и обильна, да порядку в ней нет, пойдите княжить и владеть нами».
В добровольности такого обращения есть серьезные сомнения. Вполне возможно, что написавший эти слова летописец, привел некую угодную княжьим властям того времени «официальную версию». Через много столетий прибалты, в какой-то степени потомки тех самых скандинавскимх варягов, в свою очередь тоже «добровольно» попросились под крыло советской России, заключившей с Германией пакт «Молотова-Рибентропа».
Возвышение Хазарии было обязано удачному географическому положению, сделавшему ее узлом пересечения главных торговых путей между Востоком и Западом, Севером и Югом. Хазарское посредничество в торговле было так широко, что охватывало даже связи между Византией и Китаем. Превратившись в настоящую таможенную заставу, Хазария контролировала проходы судов по Волге, Дону, Северному Донцу и даже Керченскому проливу.
Без сомнения, большая заслуга хазар также в том, что в свое время они преградили путь арабо-мусульманскому нашествию на север. Остановив агрессию Арабского Халифата, они спасли от ислама Восточную, да и Западную Европу. Неизвестно, как вообще сложилась бы ее дальнейшая судьба.
Кроме географии, расцвет Хазарии, ее международное признание обеспечили ей евреи. Их массовая эмиграция из Византии и Персии началась в 1Х веке. Во всех городах страны возникли большие процветающие еврейские общины. Ключевые места заняли евреи в царском окружении, раввины стали его главными советниками.
Хазарский каган использовал предприимчивость и грамотность евреев и для работы в многочисленных провинциях. Так, им был доверен сбор, подсчет и оценка податей – одной из основных статей дохода казны. Арабский автор аль-Истахри писал: «...страна богата овцами, пчелами и евреями». Но он был не точен, истинное богатство Хазарии, благодаря евреям, создавалось, кроме торговли, развитым ремесленничеством, особенно ювелирным производством. Во всем мире славились золотые изделия хазаро-еврейских ювелирных мастеров.
Почти все, что ныне известно о хазарах, почерпнуто из письменных сообщений арабских, византийских и других авторов того времени. А сами хазары оставили о себе довольно скудные, малочисленные и в некоторых случаях спорные сведения. Особенно это относится к следам материальной культуры. Археологам так и не удалось до сих пор раскопать хазарские города, найти стоявшую в дельте Волги столицу Итиль.
Но еще более интригующий вопрос, связанный с хазарами, это их религия. В советской литературе долгое время по этому поводу царило стыдливое молчание. Да и что тут было говорить – неожиданно обнаружилось, что прямо в центре советской России, на великой русской реке матушке Волге, еще в У111 веке ходили не в церкви, а в синагоги, соблюдали субботу, праздновали Хануку, Пурим и надевали таллесы.
Как мог случится такой конфуз? Вот что рассказывает летопись. Хазарский царь Булан задумал обьединить подвластные ему народы единой идеологией. Позвал он на диспут мусульманского кади и христианского священника. Они стали с таким рвением и остервенением доказывать преимущества своей веры и так ругаться друг с другом, что Булан их выгнал. Потом он пригласил к себе мудрого молчаливого раввина, тот ему понравился, хазарский царь и принял иудаизм.
Так говорит легенда. На самом деле, главную роль в выборе религии, конечно, сыграла политика. На востоке и юге от Хазарии, в Хорезме и Персии, господствовал ислам, на юго-востоке царила христианская Византия. Взять их религии, означало попасть под влияние врагов-соперников. А иудаизм был нейтральным и менее других политизированным. Однако поначалу Тора и Талмуд почитались только среди хазарской знати. Основная масса населения оставалась идолопоклонниками. Только после поселения в Хазарии евреев началась массовая иудизация остального населения Хазарии. Повсеместно стали строиться синагоги и иешивы.
Несколько позднее другой собиратель земель киевский князь Владимир тоже задумал с помощью единой идеологии закрепить подчинение своей власти мало связанных друг с другом диких племен. Какую для этого религию выбрать? Может быть, мусульманство? Нет, оно было далеко и непонятно.
Ближе всего находился иудаизм - государственная религия рядом расположенного, правда, ослабевшего хазарского каганата. Местные славянские племена, столетиями «ходившие под хазарами», хотя и являлись язычниками, больше знали об иудейских традициях, чем о христианских. Благодаря чему и в иудаизм их обратить можно было значительно проще. Кроме того, этому могли способствовать жившие в самом Киеве евреи.
Но к середине Х века отношения с Хазарией было неважное. Киевский князь Святослав, унаследовав мстительной жестокий нрав своей матери Ольги, направил свою дружину на Хазарию. «Иду на вы!» - воскликнул он и, напав на Итиль, полностью его разрушил.
Поэтому исповедовавшийся хазарами иудаизм оказался в то время не ко двору. А вот южный сосед христианский Константинополь всячески демонстрировал свое покровительство киевским князьям. И Владимиру комфортнее было принять византийское православие. Что он и сделал.
Но долго еще население Киевской Руси оставлось языческим, а кое-где даже иудейским.
Более чем трехсотлетнее процветание Хазарского Каганата закончилось не только под напором Киевской Руси и внутренних раздоров. Была еще одна причина - неожиданный стремительный подьем уровня Каспийского моря. До Х века он был довольно низким, а потом стал быстро подниматься. Море неотвратимо наступало на берег, и очень скоро значительная часть Прикаспийской низменности оказалась под водой.
Вот как написал об этом Л.Гумилев: «Вода...заливала плоский берег – «Прикаспийские Нидерланды», губила посевы и сады, набегами разрушала деревни. К середине Х века уже две трети хазарской территории оказалось под водой... В конце Х111 века уже вся страна была покрыта морем... Да, Хазария – это в полном смысле русская Атлантида».
Если хазары оставили после себя так мало остатков своей материальной культуры, то, может быть, их след можно найти в потомках? Ведь живут же до сих пор на территории нынешней России наследники Чингис-Хана, казансие татары, крымские.
Но антропологи, как и археологи не дают четкого ответа, а только строят догадки, гипотезы.
Первым претендентом на кровную связь с хазарами должен был бы быть небольшой народ татов, живущих главным образом в юго-восточном Дагестане и северо-восточном Азербайджане. Многие из них исповедуют иудаизм, и соседи называют их евреями. Но в советских паспортах им такой неудобной записи никогда не делали. Являются ли таты теми горскими евреями, которые в значительно большем количестве обитают в районе Нальчика и других городов Северного Кавказа, вопрос спорный. Если это так, то они, скорее всего, выходцы из Персии, а не из бывшей Хазарии.
Другим осколком хазарского каганата часто называют караимов. Основная часть этого малочисленного народа живет в горном Крыму. Поднявшись на Чуфут-кале (в переводе «Еврейская гора») нельзя не заметить мезузы, прикрепленные у дверей домов и древнееврейские буквы на молельне-синагоге.
До ХУ111 века караимы в России были записаны, как евреи и подвергались соответствующим притеснениям. Начиная с правления Екатерины 11, караимов к евреям приписывать уже перестали. А в будущем даже Гитлер специальным постановлениям избавил их от газовых камер.
Еще одна, несколько неожиданная версия утверждает, что потомки хазар – сегодняшние казаки. Согласно этой теории хазары, жившие в кубанских и донских степях, постепенно смешивались с беглым людом из центральной России и Малороссии. Действительно, есть свидетельства хождения среди русских казаков в недалеком прошлом похожего на тюркский наречия. Например, в повести Л.Толстого «Казаки» упоминаются казачки, говорящие на каком-то «татарском»» языке. Кстати, само слово «казак» по-тюркски означает «вольный всадник».
Но все-таки трудно себе представить чубатого казака с шашкой, изучавшего в субботу недельную главу Торы.
А вот еще одна гипотеза, совсем уж шокирующая. Впервые она была выдвинута в опубликованной в 1976 году и претендующей на сенсационность книге А.Кестлера «Тринадцатое колено». Автор утверждал, что нынешние евреи вовсе не тот библейский «избранный» Богом народ, якобы, существующий чуть ли не 5 тысяч лет. Тот давно исчез, так же, как древние греки и римляне, на земле которых ныне живут совсем другие греки и итальянцы.
Кто же они евреи-ашкенази? Оказывается, это хазары, пришедшие в Европу с востока подобно болгарам, венграм и всем прочим осевшим там полукочевым народам. Смешавшись с местным южно-германским населением, хазары оставили себе свой иудаизм и постепенно превратились в тех самых восточно-европейских евреев-ашкенази, столь насоливших А.Гитлеру и Б.Хмельницкому, И.Сталину и Екатерине 11.
На чем основывалась эта гипотеза? Да ни на чем, так - размышления, игра ума, домыслы. Но как они пришлись по сердцу антисионистам и антисемитам! Ведь то была настоящая находка – оказывалось, нет никаких прав у этого народца на Святую землю. Его место в степях Прикаспия, пусть он и пасет там своих баранов. Кто-то из нынешних палестинских лидеров, кажется, даже защитил в свое время докторскую диссертацию, доказывая, что евреи – никакие не евреи.
Но еще больше возмущения вызвала кестлеровская идея у самих евреев. Разве могли они, давшие миру А.Эйнштейна, З.Фрейда, К.Маркса, принять такую обидную мысль, что они – потомки каких-то кочевников-тюрков. Это могло звучать только, как шуточка о «затурканном еврее»! Не родственники же они, в самом деле, туркам со стамбульского базара.
Впрочем, какая разница – ведь, говоря словами Ю.Тувима, кровная связь евреев друг с другом не по той крови, которая течет в жилах, а по той, что течет из жил.
Post Reply