«ЕВРЕЙСКАЯ ГОЛОВА»

Быть евреем - это труд!

Moderator: Ontario14

Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

«ЕВРЕЙСКАЯ ГОЛОВА»

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Из еврейской прессы.
Ситуацию, в которой находится в Израиле религиозное и светское население, нельзя назвать в полном смысле слова противостоянием – но и консенсусом ее не назовешь. Скорее всего, это хрупкое равновесие, не устраивающие обе стороны, каждая из которых то и дело пытается перетянуть свою чашу весов. Очевидно, государство, построенное на двух основах – Торе и светском сионизме, иначе существовать не может.

Поводом для конфликтов обычно служат следующие темы: призыв ортодоксов в армию, археологические раскопки, гиюр, гражданские браки, гражданское захоронение, соблюдение кашрута и субботы.

По большинству вопросов религиозному сектору обычно удается отстоять свою точку зрения, от чего возникает впечатление, что харедим намеренно пытаются отравить жизнь своим светским согражданам всевозможными ограничениями. На самом деле, ортодоксальная община просто более сплоченная и дисциплинированная. У светского населения по определению не может быть таких авторитетов и лидеров, чье одно слово заставит тысячи людей выйти на улицы или отказаться от покупок в определенных магазинах. Наиболее организованной силой, которая противостоит ортодоксальному движению, является партия МЕРЕЦ и сочувствующие ей организации. Именно МЕРЕЦ время от времени проводит демонстрации против "закрытия" ряда улиц Иерусалима для движения по субботам. Но массовыми эти акции не бывают, поскольку левое движение в силу своей политической платформы не пользуется широкой поддержкой, особенно в столице.

Для сравнения можно упомянуть, что некоторые иерусалимские кафе бойкотируются сторонниками левого лагеря из-за того, что их владельцы субсидируют правые радикальные движения. Однако даже в самом Иерусалиме мало кто об этом знает. А вот история с бойкотом ортодоксами магазинов, принадлежащих Дуди Вайсману, сразу вышла на первые полосы центральных газет.

Как известно, Дуди Вайсман владеет не только сетью "AM:PM", работающей полную неделю, но и супермаркетами "А-Рибуа а-Кахоль" и "Шефа Шук", которые обслуживают, в основном, ортодоксальных покупателей. Именно стремление усидеть на двух стульях, соблюсти интересы и религиозного, и светского населения и получить двойную прибыль, сделало положение Вайсмана столь уязвимым.

Ортодоксальные раввины призвали своих сторонников прекратить делать покупки в кошерных магазинах Вайсмана. Теперь, по оценкам экспертов, предпринимателю остается лишь продать сеть "AM:PM", сохранив более прибыльную часть своего бизнеса. Среди кандидатов на его приобретение называют, в частности, Коби Трабитш, владельца некошерных супермаркетов "Тив Таам", который не зависит от покупателей-ортодоксов.
Ортодоксальные раввины не скрывают, что их цель – не только защитить святость субботы, но и избавить от конкуренции торговые точки, не работающие в шаббат и теряющие покупателей из-за того, что рядом находятся магазины, открытые полную неделю.

Экономическая составляющая вообще достаточно часто проявляется в борьбе за соблюдение субботы и кашрута. Очевидно, что предприятия сферы обслуживания, не работающие в субботу, остаются без изрядной доли прибыли. Однако в городах и районах, где проживает религиозное население, предприниматели идут на такие убытки, независимо от их собственного мировоззрения, чтобы не потерять клиентов-ортодоксов.

В большинстве случаев именно угроза бойкота заставляет израильские компании закрываться в шаббат. Так, полтора года назад авиакомпании "Эль-Аль" пришлось скорректировать свое расписание, когда выяснилось, что некоторые рейсы приземляются после начала субботы.

Но именно на этом примере легко заметить, что ортодоксальный бойкот чаще носит воспитательный, чем принципиальный характер. Ведь если представители общины харедим перестанут летать самолетами "Эль-Аль", им придется пользоваться рейсами зарубежных авиакомпаний, которые вовсе не соблюдают субботы. Ортодоксальные авторитеты вообще часто закрывают глаза на нарушение шаббата там, где их вмешательство ничего не даст. Никто не призывает харедим, например, бойкотировать Библейский зоопарк в Иерусалиме, хотя он работает полную неделю. Правда, в субботу билеты продаются не в кассе, а в отдельно стоящем киоске, что формально позволяет считать зоопарк не работающим, а просто открытым для посетителей.
Таких хитростей и уловок много и в современной израильской жизни, и в практике иудаизма.

Известно, например, что владелец одной из торговых сетей в Иерусалиме по субботам символически продавал свой бизнес арабскому партнеру. По этому же принципу построена происходящая накануне каждого Песаха продажа хамеца (квасных продуктов) государства Израиль жителю друзской деревни.

Еще в прошлом году на ряд иерусалимских ресторанов и кафе были наложены штрафы за продажу квасного в Песах. И вот на днях судья иерусалимского суда Тамар Бар-Ашер Цабан приняла неожиданное решение: магазины, рестораны и пиццерии могут торговать квасным, поскольку не являются общественными местами. Удивительно здесь то, что судья сослалась на комментарии великого еврейского мудреца РАШИ, который провозгласил, что "общественным местом является лишь открытая территория". Вероятно, в 11 веке, при жизни РАШИ, это действительно было так; сегодня же подобное постановление суда – чистая казуистика, против которой, однако, религиозным оппонентам ничего возразить.

В общем, там, где разногласия можно решить судебным порядком, они именно так и решаются. А если во главу угла поставлены рыночные законы, то рынок сам все расставляет по местам. Тревогу вызывает лишь упорство, с которым каждая сторона отстаивает свою правду и отвергает чужую.

Верующие люди вполне искренни в убеждении, что нарушение заповедей причиняет невосполнимый ущерб и самим нарушителям, и всему народу Израиля. А светские видят в навязываемых ограничениях ущемление прав человека, которые для них не менее святы. Одни ломают копья за еврейский характер Израиля, другие – за демократический. И примирить эти противоположности, похоже, невозможно.

Особая ситуация складывается вокруг Иерусалима, который религиозное население считает "своим" городом, а светские не хотят уступать. Здесь действуют особые муниципальные законы, более жесткие в отношении кашрута и субботы, чем в большинстве городов Израиля. Именно в Иерусалиме происходят самые массовые демонстрации ортодоксального сектора, самые ожесточенные стычки из-за движения частного транспорта в субботу.

Людям, уставшим от этих бескровных, но изнурительных войн, часто приходит в голову, что страну проще было бы и территориально разделить на светские и религиозные районы. Мол, в местах с компактно проживающим однородным населением не возникало бы неразрешимых проблем. Однако такие идеи просты только в теории. И не только потому, что немалая доля израильтян относит себя к промежуточной общности "соблюдающих традиции".

Любое разделение народа Израиля – это путь в никуда, в тупик, путь к самоуничтожению. Что до противоречий, то они худо-бедно решаются с той долей абсурда и нелогичности, которая присуща всей нашей жизни в Израиле. Несмотря на кажущуюся непримиримость в идеологических вопросах, израильтянам до сих пор удавалось договориться между собой, и дай Бог, будет удаваться в дальнейшем. Для этого к их услугам весь богатый опыт накопленной еврейской мудрости и <b>пока еще не растраченные еврейские мозги</b>.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: «ЕВРЕЙСКАЯ ГОЛОВА»

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

»Жаботинский ясно понимал, что в еврейском мире остро не хватает личной порядочности и благородства. Религия, которая, казалось бы, должна вносить в общину мораль и совесть, отказалась от этой непосильной задачи – даже в отношения между религиозными людьми, уж тем более к нечленам общины. Иудаизм издавна допускал двойную мораль – в отношениях с евреями, с одной стороны, и с неевреями («гоим» - «народами» на иврите), с другой. Но сия двойная мораль размывала основы личностей, и аморальность неизбежно проникала в отношения с нерелигиозными евреями тоже, потом – дальше, во внутренние отношения в самих общинах. Иначе в мире не бывает: двойной счёт развращает, разлагает всё. Жаботинский возмечтал о новом кодексе личного поведения еврея, кодексе, который назвал «адар»: в буквальном переводе это примерно - «блеск славы», а в толковании Жаботинского - «величие»».
Михаил Хейфец. Почему Жаботинский не стал еврейским вождём?
/«Заметки» № 12(84) июль, 2007
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: «ЕВРЕЙСКАЯ ГОЛОВА»

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Два текста ниже предлагаются без комментариев. Т.с. ИЛЛЮСТРАЦИЯ К ТЕМЕ.

«Первый раз в жизни я услышал слово «жид» в классе примерно в четвертом – от одноклассника Саши Мальцева. В его тоне была брезгливость. Я понял, что во мне есть какой-то природный изъян, и одновременно понял, что это совершенно непоправимо. Вздрагивать и холодеть (!) при слове «еврей» я перестал только на четвертом десятке лет (!!!). В детстве, в семейном застолье, на этом слове понижали голос. Впрочем, случалось словоупотребление очень редко: тема была не то чтобы запретной, а именно что непристойной (!!!). Как упоминание о некоем семейном проклятье, вынесенном из черты оседлости. Только под самый конец советской власти (!!!) выяснилось, что «еврей» – это не ругательство, а просто такая национальность».
(«Ежедневный журнал». «Уголок Шендеровича»,14 февраля 2005)

Вадим Кожинов - "Правда о погромах"
- О Т В Е Т ЕВРЕЯ-АНОНИМА ВАДИМУ КОЖИНОВУ (pereplet.ru)

Я с детства ненавижу русаков! Бил в кровь, ломал я кости урусутам, Вбивал обратно в глотки им «жидов», Топтал тела поверженных ублюдков!
Я с детства ненавижу русаков! Я - с детства жертва травли юдофобской! Мне было - десять. Крики «бей жидов!» В меня вогнали палками подростки!
Прошло двенадцать лет и в парадняк Их главаря завлёк я для расплаты… Там, во дворе, для мусора был бак Совсем пустой. В него я тело спрятал.
И были пряжки! Били кулаки! С евреем храбр старшеклассник лютый! Заматерел я. Встретились враги! Как бил по одному я урусутов!
Я с детства ненавижу русаков! Я за «жидов», за «зям» и за «абрашек» Их всех стереть с лица земли готов! Лицо земли тогда лишь будет краше!
Я с детства ненавижу русаков! Пришёл в завод - вновь кулаки, «жидоба»! Вновь русских бью! Я бью им морды в кровь!! Топлю в ней черносотенную злобу!
И утопил! Ведь русские - рабы! Бояться, уважать - для них - едино! Здороваются первыми, жлобы! Не люди, а отвратная скотина!
Вот сволочи! Как надо затравить Имеющего мягкий нрав от роду, Чтоб захотел - и люто - он пустить Кровь русскому великому народу!
Иван Абрама бить всегда готов! Урусы - юдофобы, шовинисты! Я с детства ненавижу русаков! Мерзки мне коллаборационисты!
User avatar
Ontario14
Site Admin
Posts: 308
Joined: Tue Feb 19, 2008 4:29 am

Re: «ЕВРЕЙСКАЯ ГОЛОВА»

Post by Ontario14 »

Маркс ТАРТАКОВСКИЙ wrote:Мерзки мне коллаборационисты!
:lol: Остро подмечено.
...לִבִּי בְמִזְרָח וְאָנֹכִי בְּסוֹף מַעֲרָב
Матроскин
Модератор форума
Posts: 843
Joined: Fri Feb 22, 2008 11:05 pm

Re: «ЕВРЕЙСКАЯ ГОЛОВА»

Post by Матроскин »

Ontario14 wrote:
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ wrote:Мерзки мне коллаборационисты!
:lol: Остро подмечено.
Куда забавнее, когда на тему головы пишет графоман вообще без головы! :o :roll: :D :lol:
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: «ЕВРЕЙСКАЯ ГОЛОВА»

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

У этой статьи необычная судьба. Не знаю, как она попала в незнакомую мне редакцию «МЗ». Вызвала там крайнее неприятие, о чём свидетельствует (ниже) заявление «От редакции „МЗ“».
Дана была на отзыв упомянутой в тексте г-же Боннэр. Её отклик "был краток и прост" (ниже)... Тем не менее, текст (да и почему-то с моей биографией, которую изъял за неуместностью здесь) был опубликован слово в слово.
Сообщил мне об этом один из читателей. Такие вот чудеса. Статья написана давно, но, как вижу, не потеряла актуальности.

От редакции "МЗ". Более дремучего материала, обеляющего кремлевскую верхушку за привычку "мочить в сортире" чеченцев и журналистов, бизнесменов и просто неугодных режиму, давно не читали. Поотвыкли, видать. Впрочем, это не статья, а бурда в результате смешения в одном стакане Жириновского, Проханова, Солженицына с макашовско-кондратенковской шатией-братией. Воистину "мозги набекрень" у автора, чьи труды "рекомендованы Госкомитетом" для всеобщего изучения. Видно, заслужил. Подобное было, кажется, и с цитатниками Мао, и с "Вопросами языкознания" усатого вождя. Тем не менее, публикуем статью г-на Тартаковского - в надежде на то, что читатели оценят по достоинству содержащиеся в ней "откровения" и ложь в отношении известных всему миру людей. Надеялись мы и на реакцию Елены Георгиевны Боннэр, которой переслали сей труд. Ответ был краток и прост: "Не морочьте мне голову подобными Марксами - мало ли таких на белом свете! И что будет, если каждого комментировать? Так что - NO COMMENT".

ИСКУССТВО БЫТЬ ИДИОТОМ.

К удивительной позиции еврейских «интеллектуалов», защищавших на протяжении ряда лет (посейчас защищающих) с пеной на губах и "Свободную Ичкерию", исламский халифат, и - Израиль...
Разве только в еврейских мозгах возможно такое совмещение...

«Еврей может быть идиотом,
но не обязан быть им».
Симон Визенталь.

Отрицатели Холокоста (их именуют обычно неонацистами) вовсе не настаивают на том, что Гитлер любил евреев и последним в нацистской Германии жилось превосходно. Нет, всем во время войны досталось. Немцы гибли на фронте, евреям в концлагерях тоже пришлось несладко: тяжелая работа, скудная из-за военных условий еда, неизбежные болезни и повышенная смертность из-за скученности и природной нечистоплотности этой расы. В газовых камерах производилось необходимое дезинфицирование одежды, а крематории выполняли своё и посейчас обычное дело...
Таков ход рассуждений.
Если спросите, куда же делось большинство западноевропейских евреев, ответ тоже готов: сбежали в Россию (чему-де гитлеровцы были только рады). Сталин депортировал их в сибирские лагеря, где эта раса, отнюдь не нордическая, попросту вымерзла. А счёт выставили, само собой, поверженной Германии...
Ну, а "окончательное решение еврейского вопроса" состояло лишь в том, чтобы в конце концов (после победы Рейха!) выслать всех евреев на Мадагаскар или (по их выбору) в Палестину.

В свете вышесказанного осуждать ли Мартина Хомана, депутата германского Бундестага? Выступая 3 октября 2003 г. по случаю Дня немецкого единства у себя на родине в Нойхофе (земля Гессен), он, прежде всего, отдал должное своему народу: "После преступлений, совершенных во времена гитлеризма, немецкий народ беспримерно и не щадя себя пытался переосмыслить прошлое...".
Отдал должное и евреям: "Наш народ принес извинения и в рамках своих возможностей выплачивал миллиардные компенсации, прежде всего евреям...".
Herr депутат задался вопросом: "Нет ли и у еврейского народа, который мы рассматриваем исключительно в роли жертвы, темных сторон?.."
Он нашел то, что искал: "Мы... видели, какое сильное и продолжительное влияние евреи оказывали на революционное движение в России и в странах Центральной Европы... Многие евреи занимали руководящие посты, а также состояли в чекистских карательных отрядах. Так что в какой-то степени было бы оправдано назвать евреев "народом-преступником"...".
Впрочем, herr депутат тут же спохватывается: "Возможно, то, что я сказал, прозвучало ужасно, однако, это соответствовало бы той же логике, по которой и немцев называют народом-преступником...".
В заключение толерантное (в свете нынешних европейских тенденций) резюме: "Поэтому ни немцы, ни евреи не являются народами-преступниками". (Цит. по "Zukunft" от 27 ноября 2003, Берлин).

Гессенцам, надо думать, логика их депутата от фракции ХДС пришлась по душе. Тогда как в Бундестаге разразился скандал. Подавляющим большинством голосов herr Хоман был исключен из парламентской фракции. И пока он как бы в подвешенном состоянии до окончания срока полномочий в 2006 году. Не позавидуешь, в общем.
Горькую участь разделил с депутатом генерал Рейнхард Гюнцель. Он позволил себе письменно поздравить единомышленника с "мужественными словами, полными правдивости и ясности, выражающими именно то, что на душе у большинства нашего народа". Министр обороны Петер Штрук немедленно и без колебаний увольняет командующего спецназом Бундесвера herr'а Гюнцеля.
Ладно, депутат с генералом как-то справятся о своим горем. Они еще легко отделались. В германском Бундестаге тут же принята резолюция: "...На нас возложена особая ответственность, не позволяющая нам предать забвению воспоминания о Холокосте и память о жертвах" и т.д. Высказывания, сколь-нибудь обеляющие Холокост, рассматриваются официальной Германией как уголовные.

Сам я не убежден, что следует так вот смаху пресекать чьи-то неудобные мысли. Надо ли заметать под ковер? Может быть, порадоваться тому, что вот он - лишний повод прояснить истину? Быть может, публичное шельмование, увольнение в отставку, тем паче тюремное заключение прозвучат убедительнее после такого прояснения - также, безусловно, публичного? И впрямь, как знать, "что на душе у большинства немецкого народа"...

Ну, да ладно. Сам я - еврей, тут мое дело сторона. Меня другое интересует. Как отнеслось бы нынешнее германское правосудие к публичному - в прессе и на телеэкране - заявлению шефа некоего бизнеса о том, что пресечение гешефта и увольнение сотрудников вполне аналогично истреблению в апреле-мае 1943 года восставшего Варшавского гетто?
Я думаю, в данном случае германское правосудие встало бы в тупик. И вот почему. Заявление это принадлежит... кому бы вы думали? Цитирую издание, рекордное по тиражу ("Аргументы и факты" № 19, 2001): "Вице-президент Всемирного Еврейского конгресса Владимир Гусинский, находясь в США, сравнил принадлежащую ему телекомпанию НТВ с Варшавским гетто, которое восстало против гитлеровцев и было безжалостно уничтожено".
По законам Германии (и не только этой страны) вице-президента Всемирного Еврейского конгресса (в момент заявления еще и полномочного президента Российского ЕК) должно бы судить за открытое, публичное, максимально растиражированное отрицание вообще какого бы то ни было истребления нацистами евреев, даже восставших против них в Варшавском, Минском и других гетто!). Пусть даже лишение телекомпании Гусинского ее лицензии на вещание было неправомерным, - представьте только: гитлеровцы варварски... лишают восставших евреев их прежних высоких должностей и жирных окладов...

Похожее. В США в только что прошедшей рекламной акции "по защите прав животных" постоянно сопоставлялись массовое содержание и убой скота с миллионами евреев, истребленных нацистами. На плакатах фотографии обреченных узников и - битком набитые клетки для кур, горы человеческих трупов и - забитых животных... Обвинение в юдофобии руководители акции решительно отметают, ссылаясь на... мнение еврея - Нобелевского лауреата по литературе (т.е. человека, точно знающего смысл понятий и значение слов), убежденного вегетарианца Исаака Башевиса- Зингера: "Для животных все люди - нацисты!". И нынешняя массовая вегетарианская акция проводится под лозунгом: "Холокост на твоей тарелке".

Есть и другие впечатляющие мнения, тоже озвученные евреями. "Ассимиляция нанесла больший ущерб нашему народу, чем какой-то там Холокост". Или (грамматическое согласование не на моей совести): "Холокоста не было, потому что Вс-вышний этого не допустит!". ("В Германии революция невозможна, потому что ни один полицейский этого не позволит!")...

Что и говорить, в части развенчания ужасов Холокоста почетнейшее место принадлежит самим евреям. Из призыва к президенту США (март 2002) вторгнуться в Ирак и "освободить народ от зловещего режима" известнейших российских правозащитников Елены Боннер и Владимира Буковского:
"Чечня сегодня - это одна из гнойных ран на теле страны, где осуществляется настоящий геноцид (!) маленькой беззащитной нации. И, несмотря на это, как только стала создаваться антитеррористическая коалиция, британский премьер-министр Тони Блэр, несомненно, после консультаций с Вашингтоном, отправился в Россию и приветствовал "вхождение на борт" нового союзника. Он выразил радость, что в этой войне Россия, наконец, будет в одном ряду с Западом, особенно, как он заметил, учитывая "огромный опыт России в борьбе против терроризма". Мы никогда не предполагали, что нам когда-либо придется услышать такие слова от ведущего западного политика. Это звучит почти так же жестоко и позорно, как если бы мы сказали, что у Германии огромный опыт в обращении с евреями (!)".

Депутат Хоман и генерал Гюнцель могут перевести дух. Аналогия "почти" полная: "У каждого еврея есть родственники повсюду, попробуй тронь. А что у немцев? Да не только у немцев... Евреи входили в квартиры и предлагали за них деньги, за которые и комнату в коммуналке не снимешь. И это в лучшем случае. А то - просто кидали в квартиру гранату"...
В свидетельстве очевидца режима, установленного борцами за веру, чеченца Руслана Мартагова, цитированном и в западной прессе, только заменены чеченцы - евреями, а русские - немцами. (К размышлению: из более чем полумиллиона русских в Чечне остались лишь тысячи - в качестве рабов по подвалах и ямам).
Сам Руслан Хасбулатов, некогда спикер российского парламента, так сказать, главный чеченец, проговорился: "Бандиты превратили Чечню в концлагерь для нашего народа". Бытует среди кавказцев и мнение покруче: "Чеченцы - бич Кавказа"...
Согласно последней переписи осени 2003 г. чеченцев - 1 миллион 361 тысяча, тогда как в момент распада СССР их насчитывалось чуть более 600 тысяч (в самой Чечне - 509 тысяч). Раз уж после такого "настоящего геноцида" их количество в одной республике выросло почти втрое, то и евреев, наверное, после гитлеровского геноцида расплодилось столько, что плюнуть некуда?..

"Что-то не читал я у наших "правозащитников" осуждения чеченских зверей, режущих горло и отрубающих головы русским пленным и заложникам. Как и приснопамятный Бабицкий, либералы считают, что чеченцы это делают для того, "чтобы зримо, выпукло показать всем аморальность этой войны". Неисповедимы пути Господни! Наше время породило уникальный типаж - либерала-вурдалака, полагающего, что он как воплощение благородства, чести и совести возвышается над остальным российским быдлом!" С.П. Кориковский, членкорр РАН ("Новое время", №22, 2000).

Насчет этого утверждения ученого-геолога, работавшего в Чечне... Посмотрите по RTVi "Российскую панораму" с местечковыми ужимками Ганапольского и глумливой болтовней моськи Шендеровича, вслушайтесь в циничные разглагольствования Березовского и Борового, вникните в суть высокомерных речей Явлинского... Эти люди стремятся рулить Россией, и впрямь полагая всех прочих бессловесным быдлом.
Не будучи ни евреем, ни расистом, членкорр не подсчитывал, конечно, процент евреев среди этих, прости господи, либералов, чья роль откровенно провокаторская. Террор нуждается в пропагандистской поддержке. И бандиты ее постоянно получают. Они на это рассчитывают, этим дышат. Когда чеченские муджахиды (арабо-перс. - борцы за веру), возглавленные "подполковником Конфедерации народов Кавказа (!)" Шамилем Басаевым (давно уже -"генералом"), ворвались в Буденновск и захватили самый беззащитный объект - больницу, они первым делом расстреляли пятерых заложников - "для того, чтобы явились журналисты". "Без широкой публичности этот акт самоотверженности, мужества и отчаяния не вызвал бы нужного резонанса", - авторитетно разъяснило нам радио "Свобода"14 июня 1995 г.. (Вполне индифферентно: "Специально выискивали евреев").

Ультрапатриоты (они в этом вопросе спецы!) с удовольствием напоминают нам, что не только госпожа Боннер и господин Буковский, но и Немцов с Явлинским, тем паче Березовский с Боровым - евреи "по Галахе". Это причиняет нашим либералам чрезвычайные хлопоты. "Свободолюбивые горцы" - и "российские мародеры", "борцы за независимость Ичкерии" - и "наглые оккупанты", "маленький гордый народ" - и "имперские амбиции"... - клише либеральных СМИ.

Беспрестанно долдонить о геноциде (!) чеченцев значит девальвировать само понятие, впрямую способствовать неонацизму. С Гитлера, как говорится, и взятки гладки. Геноцид (от греч. genos - род, племя + лат. caedo - убиваю) - это поголовное истребление народа, имеющее мало общего даже с жестокой сталинской депортацией тех же чеченцев. Как и с депортацией японцев в Соединенных Штатах, воевавших тогда на Тихом океане.
Иллюстрация. "В конце августа 1942 г. Гиммлер в ходе инспекционной поздки остановился в Минске и решил поприсутствовать на очередной казни заключенных...
Однако, когда Гиммлер, по приказу которого и производились эти массовые убийства, увидел, как падают несчастные, включая женщин, как продолжают они шевелиться и слабыми голосами звать на помощь, он утратил вдруг свою вошедшую в поговорку бесстрастность и упал в обморок, как самый заурядный интеллигент". (Jacques Delaru. Histoire de la Gestapo. Париж, 1962). Гиммлер прекрасно осознавал суть термина: "Я хочу поговорить с вами откровенно на достаточно тяжелую тему. Я имею в виду эвакуацию евреев, уничтожение еврейской расы... Большинство из вас видели, как в единую кучу свалена сотня трупов... а пять сотен? А тысяча? Пройти через это и остаться, не принимая во внимание исключения, вызванные человеческой слабостью, хорошими людьми (!), - вот что является высшей степенью закалки. Вот страница нашей истории, которая не написана и никогда не будет написана". (Из речи, обращенной к руководителям СС и полиции в Познани. Польша, 1943 г.).

В теории наши "правые", само собой, не юдофобы. И приходится им жутко вертеться на крохотном логическом пятачке между понятиями "исламский экстремизм" и - "антисемитизм", "чеченские борцы за свободу" и - "палестинские террористы"... Сопоставьте два заявления госпожи Боннер, следующие одно за другим. Тексты обширные; привожу наиболее значимые места.

"Обращение к мировой общественности" ("Свобода" 2 апреля 2002) в связи с палестинским террором:
"...Террористы-самоубийцы людей убивают не по одиночке, а по принципу "чем больше, тем лучше". Единственным мотивом для убийства является политическая, религиозная или расовая принадлежность невинных жертв. Они принесли в мир новое оружие массового поражения - дешевое и легко транспортируемое... Совершенно очевидно, что если не попытаться поставить заслон этому новому оружию, то очень скоро самоубийцы будут взрываться не только в Иерусалиме. Они будут взрываться на Елисейских Полях, на Красной площади, на Бродвее, на Пикадилли, на улицах Пекина, Каира, Багдада и Дамаска - в зависимости от того, кто заказал и оплатил взрыв и каковы его цели. При этом они могут использовать не только несомые на себе бомбы, но и виды оружия куда более опасные и разрушительные.
Террористы-самоубийцы безусловно совершают преступления. Но еще большее преступление, которое должно быть квалифицировано как преступление против человечества, совершает тот, кто направляет их, кто заказывает преступление. В уголовном праве есть статьи о принуждении к самоубийству. При внешне кажущейся добровольности действий террористов-смертников - это всегда действие по принуждению, и ответственность за них в полной мере должны нести заказчики этих преступлений, те, кто идеологически обрабатывают террористов, часто несовершеннолетних, вооружают и посмертно оплачивают...
Уверенность в том, что сегодня это оружие используется в отношении нескольких государств и не применяется в отношении других, является временной и иллюзорной...
Взрывы на улицах всех городов мира - Брюсселя и Дели, Москвы и Берлина, Аммана и Исламабада, Стамбула и Парижа - станут обычным явлением. Мусульмане и христиане, конфуцианцы и индуисты, католики и православные, буддисты и протестанты - никто не будет застрахован от того, что его не взорвут...
Терроризм всегда разрушает массовое сознание, лишает людей так необходимого им чувства безопасности и уничтожает основы частного, государственного и международного права - фундамента современной цивилизации.
Израиль ведет необходимую и оправданную войну не с палестинским народом, а с мировым терроризмом, синдикатом терроризма, объединившим "Аль-Каеду", ХАМАС, ФАТХ, "Исламский джихад" и других. И эта война Израиля никак не менее справедлива, чем та, которую ведет антитеррористическая коалиция во главе с США...".

Какие справедливые мысли и весомые слова! Ужасен террор палестинцев против израильтян, исламистов - против Запада. Ну, а террор против россиян?.. Вот интервью с Е.Г. Боннер (она в Бостоне) о захвате заложников в театральном центре в Москве ("Свобода" 24 октября 2002):
" Я считаю, что сегодняшняя трагедия, как бы ни относиться к захвату заложников вообще, вызвана политикой Москвы и Кремля, и единственная власть, которую я обвиняю в сегодняшней тысяче заложников - это Кремль. Потому что когда бы и какая бы война ни начиналась, войны кончаются переговорами, и переговоры ведут не с фиктивными, марионеточными правительствами, а с противником. В данном случае Москва считает противником вооруженные чеченские формирования и президента Чеченской республики Аслана Масхадова, - значит, с ними должны разговаривать, если Кремль ценит свой народ и своих солдат. Я уже не говорю о чеченцах, которые подвергаются форменному геноциду (!). Разговаривать можно долго, сколько угодно, но война и тот беспредел, который творится ежедневно в Чечне, должен быть прекращен. Единственные виновники сегодняшней трагедии - Москва, Кремль".
Комментатор "Свободы": "Но у России уже есть опыт переговоров с террористами, это было в Буденновске, тогда в переговорах участвовал даже глава российского правительства Виктор Черномырдин, - и мы помним, чем это закончилось".

(К размышлению: "Президент Ичкерии Аслан Масхадов тогда наградил орденами "Герой нации" 115 участников рейда на Буденновск. "Этот рейд отважных, - сказал президент, - был переломным моментом в войне"". Радио "Свобода", сентябрь 1997 г.).

Е. Б.:
"Хасавюртовские соглашения Москва разорвала самым беспардонным образом. И все провокации, которые, с болью я об этом говорю, ложились и на дагестанцев, и на чеченский, и на российский народы - это всё результат нечестной политики Кремля".
Комментатор (также не упоминая о вторжении в Дагестан, о рейде на Кизляр, о взрывах в российских городах): "В России очень любят говорить об особом пути и довольно пренебрежительно относятся к мировому опыту, тем не менее, есть, наверное, самый богатый опыт - государства Израиль, которое много лет и достаточно успешно борется с терроризмом, но израильский опыт говорит: никаких переговоров с террористами. Вы считаете, что никак невозможно использовать в данном случае израильский опыт на российской почве?"
Е. Б.: "
Я знаю о том, что некоторые наши, даже уважаемые мной историки и журналисты пишут на темы сравнений Палестина-Израиль - Чечня-Россия. Мне кажется, здесь и исторически, и этнически, и эмоционально - всё неоправданно. Это объяснять долго, не для интервью".

Итак, русская кровь дешевле, чем израильская, палестинцы более достойны презрения, чем чеченцы... Мне бы, еврею, радоваться. Только чем эта логика и мораль отличается от морали и логики исламских фанатиков?
Разве что обратным знаком.

Когда мозги набекрень, тогда только и можно сравнивать забой скота с истреблением людей, войну с бандитами, спасение чеченского народа (!) называть геноцидом.
"Если слова теряют своё значение, люди теряют свою свободу".
(Кун-цзы - Учитель Кун, в нашем произношении - Конфуций).
Last edited by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ on Mon Aug 18, 2008 9:58 am, edited 1 time in total.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: «ЕВРЕЙСКАЯ ГОЛОВА»

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

«В чем секрет гениальности евреев? – спрашивает выдающийся американский ученый Чарльз Мюррей в опубликованной в журнале "Commentary " статье "Еврейский гений". Евреи составляют всего 0,2% человечества, однако они получили 14% Нобелевских премий в первой половине 20 века, 29% во второй половине, и 32% в начале 21-го века. С того момента, что был разработан тест IQ, измеряющий интеллектуальные возможности, оказалось, что у евреев они необычайно высоки. Средний IQ составляет 100 баллов, однако средний IQ евреев - 110, процент евреев с IQ 140 и выше в шесть раз больше, чем среди остальных национальностей. В 1954 году в школах Нью-Йорка было обнаружено 28 детей с IQ 170 и выше, из них 24 оказались евреями... Чарльз Мюррей предполагает, что рост интеллекта у евреев произошел из-за того, что иудаизм стал религией, в которой изучение и учение стали не менее, а даже более важным фактором, чем соблюдение религиозных ритуалов...»

В 1923 году супруги Эйнштейн посетили Палестину, возвращаясь из Японии в Европу. Они пробыли на Земле Израиля двенадцать дней, во время которых Альберт Эйнштейн вел дневник: «...Спускаемся вниз к стене храма (Стене Плача), где наши недалекие собратья громко молятся, лицом к стене, качаясь взад-вперед всем корпусом. Жалкое зрелище людей с прошлым без настоящего. Затем по диагонали через город (очень грязный), который кишит разнообразными святыми и разными народами, шумный и восточно-чужой. Роскошная прогулка по доступной части стены, затем – к Гинцбергу-Руппину, на обед с милыми и серьезными разговорами. Остаемся из-за сильного дождя. Посещение бухарского еврейского квартала и мрачной синагоги, где верующие грязные евреи, молясь, ожидают конца шаббата».
Эйнштейн: "Судя по моему опыту, евреи не лучше других групп людей, хотя от худших раковых опухолей их защищает отсутствие власти. В остальном я не могу разглядеть в них ничего, что свидетельствовало бы об их "избранности".

- Папа, а пpавда что Иисyс был евpеем?
- Пpавда, доченька. Тогда все были евpеями - вpемя было такое...

Древние киргизы не знали о существовании евреев, а потому всё происходившие с ними беды относили на счет темных сил природы...

Владимир Жаботинский:
"Мы же не лыком шиты, и если занимаем среди исторических наций не первое место, то и не последнее. Но смешно пересаливать. Не будь евреев, культурный мир тоже бы теперь не в лаптях ходил".

Борис Гулько, международный гроссмейстер, чемпион СССР, чемпион США, имеет позитивный счёт с Гарри Каспаровым...:
«Я представил: что было бы, если бы какое-нибудь захудалое Перу допустило в то время на свою территорию миллиона три европейских евреев, бежавших от нацизма, интеллектуальный и духовный потенциал которых был сопоставим с потенциалом всего остального мира? Что произошло бы с этой страной? Наверное, рядом с Японией, Германией и Израилем, сегодня значилась бы ещё одна высокоразвитая страна. Увы, не значится».

Увы, как раз три миллиона довоенных польских евреев, «чей интеллектуальный и духовный потенциал» и т.д., не вывели Польшу хоть на сколько-нибудь достойный уровень...
"Увы не значится!"
Last edited by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ on Sat Jan 26, 2013 6:44 pm, edited 2 times in total.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: «ЕВРЕЙСКАЯ ГОЛОВА»

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Тартаковский:
Я верю нашему Редактору, который уверяет (не безосновательно, разумеется), что гостевую посещает не только дюжина чукчей вроде вас, но и сотни читателей.

Gena:
Ага. Значит вы задаете ваш хронический вопрос (о возможности вращения тела одноаременно вокруг нескольких осей, - М.Т.) тем читателям, которые ничего не пишут в гостевую. Это вменяемо, очень вменяемо!

Тартаковский:
Во-первых, по своей натуре (как можно видеть и прочесть: «Эаолюция жизни. Новый взгляд») я - натуралист. Кроме того, в интернете я – НАЕДИНЕ СО ВСЕМИ. Это чрезвычайно ценно. Ещё два десятка лет назад это не могло бы даже присниться...

По обсуждаемому вопросу. Из старого Форума исчез мой файл «Циклы Вселенной», фактически черновик к доработанному - «Циклы Мироздания». Там было очевидно, как среди пахучих издёвок, поношения и глумления – особенно насчёт «взвешивания аккумуляторов» (Матроскин «ажник подсигивал», как шолоховский дед Щукарь)- вдруг прорезался трезвый голос: оказывается «вопросом об аккумуляторах» интересовался ещё Эйнштейн.
Было приведено название работы, о которой я даже не слыхивал, обстоятельства публикации, дата.

Какой-то доброхот, не особенно веря в то, что очередным (и предшествующим) циклом Мироздания будет (был) сгусток энергии, как-то (учитывая ограниченный объём и массу нашей «вещественной» Вселенной) вычислил примерные (погрешность, разумеется, на порядки) размеры «энергетической Вселенной». Это меня чрезвычайно ободрило. Будучи в этом деле на протяжении полустолетия (с лишком!) бердичевским цедрейтером, очень не хотелось оказаться банкротом.

Здесь повод нашим беспочтенным дёшево сострить – пожалуйста! Как и всегда затеяна возня не вокруг идей, мыслей (какими бы они не показались), но вокруг личности. Что ж, это известно, понятно, наблюдаемо не только здесь и сейчас. Толпе свойственно сколь-нибудь выделяющегося человека оценивать в меру собственной бездарности. Бить по сколь-нибудь приподнятой «шляпке гвоздя».

Это особенно характерно для восточных цивилизаций:
"Пусть государство будет маленьким, а население - редким. Если в государстве имеются различные орудия, не надо их использовать. Пусть люди до конца своей жизни не уходят далеко от своих мест. Если в государстве имеются лодки и колесницы, не надо их употреблять. Даже если имеются воины, не надо их выставлять. Пусть народ снова начинает плести узелки и употребляет их вместо письма (В древнеперуанской империи инков изобретение письма было объявлено крамолой; пользовались лишь "плетением узелков". -- М. Т.). Пусть пища народа будет вкусной, одеяние красивым, жилище удобным, а жизнь -- радостной. Пусть соседние государства смотрят друг на друга, слушают друг у друга пение петухов и лай собак, а люди до самой старости и смерти не посещают друг друга". Лао-цзы "Дао дэ цзин".

Всё же, главное отличие Homo sapiens’а от других биологических видов в том, что люди рождаются принципиально разными. В Элладе, в эпоху Возрождения и т.п. соотношение бездарных и одарённых младенцев не могло быть принципиально иным, чем в другие эпохи. Попросту – таланты (в силу разных причин) были востребованы: шляпки не вдалбливались в плоскость доски. Человек же – существо по природе социальное. Проявляется прежде всего то, что признаётся социумом. Здесь, на сайте – вот такой социум...

Социальность человека уже в том, что желание УТВЕРДИТЬСЯ выпирает за пределы не только его разума, но и элементарной логики. Для Матроскина, скажем, всё сказанное Тартаковским («болезнь Альцгеймера, искусственные челюсти, похожий на мумию...») должно быть заплёвано, втоптано в грязь. Даже если я утверждаю, что дважды два – четыре:

Матроскин- Tuesday, April 29, 2008 at 07:41:02: «Человек, ВЛАДЕЮЩИЙ ЦИФРОВЫМИ ДАННЫМИ, не напишет глупость, что «пустыня Сахара раз в 70 МЕНЬШЕ поверхности нашей планеты!» Но твой хронческий идиотизм совершенно неизлечим.
Потому, Тартаковский, пиши, пиши и пиши, как можно больше!»

Казалось бы, проще пареной репы разделить общую поверхность планеты на площадь пустыни Сахары – и не вляпаться в очередную глупость. Но Матроскина ведёт уже не разум, но инстинкт – как ни странно звучит – САМОСОХРАНЕНИЯ. В этом чепуховом состязании ему НЕОБХОДИМО не уронить себя. Утвердиться! Даже за счёт ЛЖИ!
Для Матроскина (к примеру) Путин не просто хороший или плохой политический деятель; он – «вовочка», «Во Пу»...

"- Соседка, перестань срамиться,
Ей шавка говорит,-
тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
вперед.
И лаю твоего совсем не примечает".
- "Эх, эх! - ей Моська отвечает, -
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!" (И.А. Крылов)...

Вот я высказываю лишь собственное мнение: «В России раскол был предотвращён только благодаря воле, мужеству и административному гению Путина. При нём худо-бедно возникает ИМПЕРСКОЕ ЕДИНСТВО (феномен, известный в мировой истории)».
Тененбаум вне себя: «Это заявление я даже не могу комментировать!»
Ну, не можешь – не надо. Не комментируй. Обойдёмся.

Не тут-то было. Ущемлено что-то очень важное в этом организме – сил нет удержаться! «Путину тесно вместе с Шендеровичем (по заявлению последнего) на одном телеэкране".
Тененбауму (Буквоеду, Вердикту...) тесно вместе с Тартаковским на одном сайте. Даже на нескольких: заглядывают, негодуя, и на другие сайты...

Латиница обслуживала поначалу (с 7 в. до н.э) единственный язык; затем – через полторы тысячи лет! – была за неимением лучшего принята грудой бесписьменных народов, обосновавшихся на развалинах империи. Кирилл и Мефодий учли достоинства и недостатки алфавита – древнего уже в их эпоху; приспособили новый, более приближенный к фонетике. Только это и было показано в моей работе «КИРИЛЛИЦА или ЛАТИНИЦА (Сравнения и перспективы)» - что для Тененбаума оказалось едва ли не потрясением основ его психики!..

Нефертити, супруга Эхнатона (Аменхотепа IV) – происхождением, ВОЗМОЖНО, еврейка («Откровение Торы»). Вообще-то, для нас, евреев, выглядит даже несколько лестно. Во всяком случае, можно, согласившись (или не согласившись), прочесть и забыть. Только не Тененбауму... Его глупое соперничество со мной (при многих, надо думать, собственных достоинствах) уже перерастает в соперничество Эллочки-людоедки с Вандербильдихой (к последней я не имею никакого отношения)...

И так далее. Перечислять многих прочих нет смысла: толпу не переспоришь. Наблюдать – интересно. Фигуры эти вызывают, впрочем, не только любопытство, но и жалость. Вполне искреннюю, - хотя в это местная публика ни за что не поверит! Что ж, хоть я и еврей, вспоминаю мудрые слова Квинта Септимия Флоренса Тертуллиана (пользовавшегося, к утешению Тененбаума, латиницей): «Душа человеческая по природе своей – христианка».
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: «ЕВРЕЙСКАЯ ГОЛОВА»

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Из Вавилонского Талмуда, трактат Кетубот 72а-72б - о женском счастье.

"Замужняя женщина, прядущая шерсть в общественном месте таким образом, что нити скользят у нее между ног напротив полового органа, заслуживает развода и теряет все материальные права по брачному контракту (кетубе).

Мудрецы Мишны установили правила поведения еврейской женщины, имея в виду, что нарушительница теряет свои имущественные права, и муж должен с ней развестись, не выплачивая назначенную брачным контрактом компенсацию.
Речь идет о женщинах, выходящих из дома без головного убора, прядущих в общественном месте, разговаривающих со всеми без разбора, "проклинающих детей в его присутствии", разговаривающих так громко, что их
слышат соседи.
С такими женщинами мужья разводятся, не выплачивая им сумму, установленную в кетубе.

Мудрецы создали следующую формулу: "Нарушающая
иудейские обычаи – уходит без кетубы".
Мудрецы Талмуда детализировали перечисленные древними мудрецами нарушения иудейской общественной практики и определили, как должна вести себя женщина.
Женщина, выходящая из дома без головного убора. Мудрецы спросили: верно ли, что женщина, выходящая из дома с непокрытой головой, нарушает закон Торы?
Ведь в таком случае речь идет о более серьезном проступке, нежели нарушение социальных норм иудейской религиозной общины!
Откуда мы знаем, что запрет на появление женщины в общественном месте с непокрытой головой – один из
законов Торы? Им ответили: из сказанного в Торе о женщине, заподозренной в супружеской измене – ведь священник в таком случае должен "открыть голову
женщины" (Числа 5,18).
Стало быть (!), до этого голова женщины была покрыта!

Следует ли из этого, что Тора запрещает женщине ходить с непокрытой головой?
Талмуд дает следующий ответ: Тора запрещает полное обнажение головы, однако разрешает ходить с временным и неполным ее покрытием, скажем, если женщина ставит на голову корзину. В те времена женщины часто носили на голове корзины с дамскими принадлежностями, однако социальные нормы еврейского религиозного общества обязывали порядочных женщин не носить корзины на
голове, а вместо этого надевать на голову специально изготовленные головные уборы.

Один из мудрецов установил закон, разрешающий женщине покрывать голову корзиной. Мудрецы спросили: к какому случаю относится это разрешение? Ясно, что не к появлению в общественном месте – ибо упомянутые нормы запрещали носить там корзину на голове.
С другой стороны, разрешение не могло относиться и к выходу в собственный двор, ибо там женщине разрешается вообще не носить головной убор, и, самое главное, еврейские женщины на практике именно так и поступают. Если бы кто-либо запретил еврейским женщинам ходить
простоволосыми в собственных дворах, всем без исключения евреям пришлось бы дать своим женам развод, и на свете не осталось бы ни одной замужней еврейки.

Мудрец по имени Абаей ответил: разрешение ходить с корзиной на голове относится к случаю, когда женщина переходит из собственного двора в двор своей приятельницы по узкому переулку, в котором, однако, часто бывают люди.
В таком месте ходить простоволосой запрещено, но разрешается носить корзину на голове.

О женщине, которая прядет в общественном месте.
Один из мудрецов объяснил, что речь идет лишь о случае, когда голые руки прядущей видны прохожим.
Другой мудрец добавил: речь идет о случае, когда женщина прядет шерсть, и шерстяная нить скользит между ее ногами напротив полового органа.

Однажды мудрец по имени Раба бар рав Хана шел вместе со своим учителем по общественному домену и увидел арабскую женщину, прядущую шерсть; шерстяная нить скользила между ее ногами напротив полового органа. Учитель сказал ему: это в точности описанный древними мудрецами случай прядения шерсти в общественном месте,
когда муж должен развестись с женой, не выплачивая ей компенсацию.

О женщине, разговаривающей со всеми без разбору. Мудрец по имени Шмуэль объяснил, что речь идет о женщине, в ходе разговоров флиртующей с молодыми
людьми.

"Женщина, проклинающая детей в его присутствии". Шмуэль объяснил эту загадочную фразу так: речь идет не только о женщине, проклинающей детей при муже, но и о женщине, проклинающей деда при внуке (и о других сходных случаях), скажем, говорящей в присутствии внука: "Пусть лев съест деда"!
С такой женщиной следует развестись, не выплачивая ей компенсацию.

Женщина, разговаривающая так громко, что ее слышат соседи.
Шмуэль объяснил, что речь идет о женщине, так громко обсуждающей интимные вопросы, что соседи оказываются в курсе дела, что сильно смущает ее мужа. Другой мудрец пояснил, что речь идет о случае, когда женщина так громко кричит от боли во время полового акта, что ее слышат соседи.
Мудрецы возразили: случай, когда жена
кричит от боли во время секса, относится к категории скрытых увечий (жены), из-за которых, как установили древние мудрецы, с ней и там можно развестись,
не выплачивая компенсацию.
Ввиду этого возражения теория второго мудреца
была отвергнута..."
Last edited by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ on Thu Dec 16, 2010 8:04 pm, edited 1 time in total.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: «ЕВРЕЙСКАЯ ГОЛОВА»

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Шварц Нехама (Беркенблит):

"Он (еврей) может гордиться тем, что всегда доблестно сражался с целым миром, хотя воевать ему пришлось со связанными за спиной руками. Египтяне, вавилоняне и персы наполнили землю шумом и великолепием, но затем расстаяли как дым и исчезли. Греки и римляне унаследовали их громкую славу и тоже ушли в небытие. Другие народы приходили на время, высоко поднимая свой пылающий факел, но он сгорел и теперь они сидят в глубокой тьме или совсем исчезли. Еврей видел их всех, победил их всех, и сегодня он такой же, каким был всегда: не видно в нем упадка или старческой немощи, ослабления его энергии или потускнения его живого и острого ума. Все в мире смертно, но не еврей. Все исчезает и только еврей вечен".
M.Twain. "Concerning the Jews".
Post Reply