Theodicea Холокоста.

В Израиле и вокруг него

Moderator: Ontario14

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1599
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: Theodicea Холокоста.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Нынешние евреи как-то мыслят категориями народа, а не человека. Вот даже Холокост с немыслимыми, казалось бы, страданиями миллионов как-то оказывается предусмотрен Всевышним для пущей славы "избранного народа". Нереально, но представить бы, что об этом подумали, что сказали бы, как оценили бы эту славу вдруг ожившие жертвы?.. Что ожидало бы ныне живущих в господнем судилище - будь такое было бы реальностью...
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1599
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: Theodicea Холокоста.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Евгений Беркович
С 1934 по 1945 в США въехало 500,000 евреев Германии и Австрии. Если учесть еще и евреев Франции, Голландии, Бельгии, Дании, то цифра будет большей.

Вы вводите читателей в заблуждение. На самом деле картина приема беженцев в Америке была далеко не такой радужной. Об этом моя статья "Америка и Холокост" https://berkovich-zametki.com/Amerika1.htm. Вот что там говорится о квотах и об отношении американцев к приему беженцев:

"Насколько слаба была готовность американцев помочь преследуемым евреям, показывают опросы общественного мнения, проводившиеся по всей территории Соединенных Штатов. В четырех опросах 1938 года -- а это был год "Хрустальной ночи" и усиления нацистских гонений на евреев! -- от 71 до 85 процентов участников высказались против повышения въездных квот для беженцев, 67 процентов считали, что вообще никаких беженцев в США впускать нельзя. В начале 1939-го 66 процентов опрошенных были против того, чтобы один раз в виде исключения принять 10 000 беженцев сверх нормальной квоты. Через пять лет, когда война была в самом разгаре, мнение большинства американцев почти не изменилось: в январе 1943-го 78 процентов американцев были против приема беженцев после войны. В конце 1945 годатолько пять процентов населения высказалось за то, чтобы Америка ежегодно принимала из Европы больше людей, чем это было до войны; 17 процентов считали, что квоты должны остаться на довоенном уровне; 37 процентов хотели эти квоты понизить, а 41 процент был за то, чтобы границы оставались закрытыми для иммигрантов.
Государственные чиновники выстроили непреодолимые бумажные барьеры, чтобы не допустить въезда беженцев в страну. И вот итог их деятельности: с момента вступления США в войну (декабрь 1941 года) и до ее окончания в Европе (май 1945-го) в страну въехала 21 тысяча беженцев, большую часть которых составляли евреи. Они, как правило, больше года ждали въездных виз в относительно безопасных нейтральных странах. За это время даже согласно весьма жестким квотам на иммиграцию в США могло бы въехать более 200 тысяч человек! Таким образом, реально нашли спасение только десять процентов -- большинство оставшихся в Европе евреев погибло".

Подчеркну итог: даже по ужесточенным квотам в 1941-1945 гг. могли въехать 200 тысяч беженцев, а въехала только 21 тысяча!
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1599
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: Theodicea Холокоста.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Сколько пустой болтовни вокруг столь неактуальной - ввиду трагического положения Израиля - стократно переваренной темы. Тогда уж хотя бы упомянуть то, о чём подробнейше у Алекса Манфиша, - о спасении накануне войны четверти миллионов польских евреев. Я пересекался с ними в Самарканде. Ещё не были известны подробности о Холокосте - и как же эти евреи негодовали, что из заманили "в такую варварскую страну". У вас, образованных людей сегодня, когда известна вся трагедия, та же обывательская русофильская психология, как тогда у спасённых обывателей.
И опять о том, что у Красной армии не было цели спасать конкретно евреев. А у кого была такая цель? А могла ли быть? Спасали фактически планету, уже как бы поделённую между победоносными армиями - немецкой и японской (уже добравшейся до Бирмы и Сингапура). И кому помогли бы бомбардировки лагерей, о чём столько уже словесной возни? Немногочисленная охрана укрылась бы в бункерах. Истреблялись бы кое-как выживающие. Это же надо быть настолько холодными фантазёрами, чтобы придумывать такое...
Подумали бы хоть, как жить Израилю дальше - после позорного произошедшего и отзвуков по всему миру.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1599
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: Theodicea Холокоста.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

А. Соббакевич. Игрушки.

До кубик - рубика, такая вот петрушка,
У нас в Европе была ещё игрушка,
От тропиков и до морей полярных
Она была из самых популярных,
Простая, без особенных затей-
Доступная и для собак, и для людей.
По правилам довольно немудрящим,
В такт танцевальным песенкам бодрящим
Шесть миллионов женщин и детей
А также стариков седобородых
Сошли на насыпь около путей,
Как будто бы приехали на отдых.

А чтоб никто из них не затерялся,
Учёные немецкие овчарки
Ходили по квартирам и подвалам,
По погребам и по вонючим ямам,
Отличным руководствуясь чутьём.
А после провожали их на поезд,
/ Конечно только тех кто мог ходить,
А кто не мог, те говорили ПАС
И сразу выходили из игры/
А поезд по-немецки аккуратно
Уже стоял на рельсах под парами.
И машинист в своей спецовке чистой
Поглядывал тревожно на часы.
И торопясь жевал свой бутерброд,
Чтоб только не нарушить расписанья.

А тех собак науськивали немцы,
А также благородные поляки,
А также молчаливые эстонцы,
Высокие и стройные литовцы,
И скромные ребята белорусы
В застиранных, но вышитых рубашках,
И украинцы со своей горилкой
И песней безусловно мелодичной,
А также элегантные французы,
Медлительно - почтенные голландцы,
И дерзкие порывистые венгры,
Румыны с виноградными глазами,
И славные блондины - латыши.

И лишь одни упрямые датчане
Играть в игру такую отказались,
Ну да на них в том шуме и азарте
Внимания никто не обращал…

И красные вагоны для скота
Красивой длинной лентою катились
И оживляли сельские картины,
И озорные местные мальчишки
Махали вслед и весело кричали.
Неважно что. Ведь всё равно не слышно.
Шесть миллионов вышли из вагонов,
Шесть миллионов женщин и детей
Сошли на насыпь около путей
И сняли запылённую одежду,
И взяли за руки молитву и надежду,
Шесть миллионов женщин и детей
Все друг за дружкою пошли купаться в море
И весело резвиться на просторе.

И вот на этом месте, как ни жалко,
Кончается еврейская считалка,.
Качается бездонная вода.
Кому считать теперь их? И когда?
Мы с головою в новой заварушке,
А там, глядишь, и новые игрушки.

И только в Яд Вашеме в темноте
Их до сих пор, их до сих пор считают
И списки бесконечные читают,
Не знаю только те или не те.
Но если бабку там мою упоминают,
И дочь её с трёхмесячным ребёнком,
В последний раз испачкавшим пелёнку,
Уже во рву в прохладной тесноте,
То значит те.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1599
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: Theodicea Холокоста.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Бен Гурион заявил: "Если бы я знал, что всех [еврейских] детей Германии можно было спасти, доставив их в Англию, и только половину, перевезя их в Палестину, я бы выбрал последнее, потому что мы заботимся не только о личных интересах этих детей, но и об историческом интересе еврейского народа".
:::::::::::::::::
А ведь это во-первых глупость, а во-вторых подлость - фактическое оправдание Холокоста, результатом которого стало остервенение евреев при cочувствии и симпатиях всего цивилизованного мира.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1599
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: Theodicea Холокоста.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Сэм
- 2024-06-22 09:15:08(315)
\\\\\
На конференции МАПАЙ 07. 12. 1938 Бен Гурион заявил: "Если бы я знал, что всех [еврейских] детей Германии можно было спасти, доставив их в Англию, и только половину, перевезя их в Палестину, я бы выбрал последнее, потому что мы заботимся не только о личных интересах этих детей, но и об историческом интересе еврейского народа (Aviva Halamish "Palestine as a Destination for Jewish Immigrants and Refugees from Nazi Germany")
:::::::::::::::
Если бы не было Холокоста - возник бы ли Израиль? Думаю, что нет. По довоенному Бердичеву помню, как велики были различия между евреями религиозными и светскими, да что там - между выпускниками института (был - учительский) или хотя бы техникумов и - занятыми в торговле, во всяческих лавках, презираемыми возчиками, заводскими рабочими... Вся эта контрастность всплыла, как видим, в Израиле...
Да и мотивации достаточно основательной не было бы - как при разгроме в 48-м нескольких арабских армий, наступавших со всех сторон...
И что, может быть, ещё важнее - не было бы симпатий, сочувствия и реальной помощи со стороны свидетелей произошедшего. (Мой крохотный опыт: очевидная поддержка меня, еврея, в актовом зале университета со стороны преимущественно фронтовиков во время "проработки" и исключения...).
Холокост не предусматривался, даже не просматривался и с приходом Гитлера к власти. Евреи неплохо, может, даже прекрасно прижились в Германии. Идиш - вариант старонемецкого языка: т.е. евреи проживали там ещё в римскую эпоху. В массе были там едва ли не самой зажиточной прослойкой населения. Характерно ироническое пожелание Бисмарка "прусским жеребцам сочетаться с еврейскими кобылами" для произведения достойного потомства. Государственный антисемитизм был, можно сказать, убеждением самого Гитлера - как и многое тогда в Рейхе. Не без, правда, идеологической "подкладки": не могут, мол, существовать одновременно два "избранных народа"...
Год за годом гитлеризм завоёвывал умы...
Возникает вопрос - изначально совершенно теоретический. Не имеющий решения. Но даже точные современные науки немало заняты такими решениями (например, в космогонии) - и логические теории, кажущиеся бесплодными, движут тем не менее человеческую мысль.
Так вот, что бы "мы" сегодня выбрали: Холокост - с возникновением Израиля или отсутствие этого кошмарного опыта - и еврейского государства как такового?
Чтобы не возбуждать "слишком активно относящихся ко мне", посоветую прочесть для начала мои работы о Холокосте ("Теодицея Холокоста" и др.).
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1599
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: Theodicea Холокоста.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

«Если нам приходится выбирать, кого обидеть, арабов или евреев, то лучше обидеть евреев.» - Невилл Чемберлен, незадолго до начала Второй Мировой Войны

«20 000 очаровательных детей очень скоро превратятся в 20 000 уродливых взрослых.»
- Лора Делано Хофтелинг, двоюродная сестра президента США Франклина Делано Рузвельта и жена Заведующего по вопросам иммиграции, откликаясь на проэкт закона Вагнера-Роджерса, предлагающий позволить 20 000 еврейским детям из Германии иъехать в США. Проэкт провалился, и дети погибли в концлагерях. На следующий год американский журнал Pets начал компанию за приезд в Америке чистопородных английских щенков, которые могли пострадать под немецкой бомбежкой. Журнал был завален тысячами предложений убежищ для щенков.

«Это правда, что когда-то Палестина была заселена еврейской расой, но в истории нет аксиомы, поддерживающей необходимость возврата народа на землю, которую они населяли девятнадцать веков назад. ... Если евреям нужен дом, то можно найти более подходящую территорию, чем Палестина.» - Архиепископ Чиконьяни, апостольский делегат Ватикана, в письме госсекретарю США Корделу Ниллу 22 июня 1943 года, объясняя ватиканскую оппозицию созданию еврейского национального очага в Палестине и предупреждая его о протесте католиков всего мира. Шесть недель спустя Ватикан был проинформирован, что из четырех миллионов евреев Польши в живых осталось только 100 000.

«Что мне делать с миллионом евреев? Куда я их помещу?» - Лорд Мойн, министр Британии на Ближнем Востоке, о возможности спасти миллион евреев от верной смерти. 1944 г.

«Харрисон и такие, как он, думают, что перемещенные лица – это люди, что не так. Это особенно относится к евреям, которые ниже животных.» - Джорж Пэттон, американский генерал

«Еврейский тип перемещенного лица – это недочеловеческое существо без каких-либо культурных или общественных совершенств, присущих нашему времени.» - он-же.

Немедленно по окончанию Второй Мировой Войны, евреи, пережившие катастрофу, а также многие другие, жили в лагерях для перемещенных лиц. Даже в этих лагерях евреи были на последнем месте, ближе всех к уборным, в самых антисанитарных условиях, и т.д. Американский генерал Пэттон был официально отверственен за лагеря. Эрл Харрисон возглавлял комиссию, посланную президентом Трумэном в Германию для расследования ситуации а лагерях. Он критиковал Пэттона за сложившуюся там ситуацию.
Вот как Пэттон ответил- «Евреи опять лезут вперед всех без очереди.»
Лорд Бевин, министр иностранных дел Британии. 1946 г.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1599
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: Theodicea Холокоста.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Эдуард Долинский:
"В сентябре 2021 года во Львове открыли реконструированную площадь Колиивщины. Площадь названная в честь массового убийства десятков тысяч евреев, находится в историческом еврейском квартале Львова.
На открытии обновленной площади Колиивщины выступил мэр, главный раввин Львова и глава местной ложи Бней-Брит. Открытиие провели в Дни европейской еврейской культуры. Не знаю, что там говорили, но парадоксы львовской топонимики поражают, если знать, что такое Колиивщина.
Колиивщину, восстание в 18-ом под предводительством Гонты и Зализняка, превратившееся в изуверское и массовое истребление eвреев, называют первым холокостом.
Гайдамаки уничтожили еврейские общины десятков местечек, в том числе Канева, Корсуня, Смелы, Черкасс, Богуслава, Тетиева, Тульчина, Липовца, Погребища.
В июле 1768 гайдамаки и перешедший на их сторону отряд сотника Ивана Гонты убили 14 тысяч евреев и шесть тысяч поляков в Умани.
В актах Уманского Базилианского монастыря было сказано: "Страшно было видеть их (евреев), плавающих в собственной крови, без рук, без ушей. Обнаженных, которых добивали собравшиеся из ближайших сел селяне. Тут же женщины, ожесточенные примером мужей, дубинами, ножами, лопатами, серпами резали и убивали, и даже своих детей к этим жестокостям принуждали".
Еврейский историк Дубнов так описывал погром в Умани: «прежде всего бросились на евреев, метавшихся в ужасе по улицам: их зверски убивали, топтали копытами лошадей, сбрасывали с крыш высоких зданий; детей поднимали на концы пик, женщин мучили. Масса евреев, числом до трёх тысяч человек, заперлась в большой синагоге. Гайдамаки приставили к дверям синагоги пушку, двери были взорваны, разбойники проникли в синагогу и превратили её в бойню. Улицы города были усеяны трупами или изувеченными, недобитыми людьми. Около двадцати тысяч поляков и евреев погибло во время этой «уманской резни».
Вот свидетельство современника погрома:
«Резня была так велика и ужасна, что кровь зарезанных стояла в синагоге выше порога. Из синагоги вынесли все свитки Торы, разложили их по улицам города и верхом проезжали по ним. Трупы убитых евреев тысячами валялись по городу. Евреев подвергали мучительным истязаниям: рубили, кололи, четвертовали и колесовали. Малюток отрывали от грудей своих матерей и колесовали. Валявшиеся трупы бросали за город; ручьи крови всюду виднелись. Трупы сделались добычей свиней и собак. Резня эта продолжалась восемь дней. Гонта объявил приказ, что никто не смеет скрывать у себя еврея; кто ослушается, голова того будет отсечена».

Все знают про могилу цадика Нахмана в Умани и ежегодное массовое паломничество туда. Раввин Нахман погребен в Умани не потому, что он там жил, а потому, что завещал себя похоронить вместе с жертвами Уманьской резни.

Сегодня площадь Колиивщины во Львове находится рядом с улицей Староеврейской."
Post Reply