В ИНЫХ ЗЕРКАЛАХ. О нас и о нашей истории.

История страны, сионизм

Moderator: Ontario14

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

В ИНЫХ ЗЕРКАЛАХ. О нас и о нашей истории.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

1.
Давным-давно в N 3'98 академического ежемесячника "США - экономика, политика, идеология" была опубликована статья серьезного историка, профессора Г. Мирского "США и ближневосточный кризис".
«Какой магнит притягивает Америку" к этому региону и прежде всего к Израилю? - задается вопросом автор.
Раскидывает и так и эдак - по всему выходит, что Израиль, эта как бы заноза в арабском мире, обуза и для своего высокого патрона.

Феномен, однако, налицо. С очевидными симпатиями не только американской, но и мировой демократической общественности к Израилю приходится - увы, приходилось! - считаться правящим элитам. Отсюда и дипломатическая поддержка и финансовые подпорки, и снисхождение ко многому, что грозило бы в иных случаях даже санкциями.

Наконец, профессор решает, как ему кажется, задачу. Евреи - народ Библии, Израиль - библейская земля. Для христиан во всем мире реальности эти чрезвычайно весомы. В таком утверждении прямо-таки потоки елея и миро на сердце иудейского ортодокса.

Но в этом ли соль? Престиж Библии в христианском мире в прошлом был куда выше, это была поистине священная Книга (а не просто настольная в номерах отелей), что не мешало не только унижать евреев, притеснять их, но и вырезать десятками тысяч.

В конце концов, т.н. Ветхий Завет христиан у евреев ничуть не ветхий, но - единственный. Понятия (содержание книг) кажутся идентичными; на деле же они едва ли не противоположны. Ветхость, в глазах христиан, Торы, Пятикнижия, как и последующих книг еврейской Библии (Невиим - Пророки и Ктувим -Писания), не случайна, но подсказана величайшим значением Нового Завета, напрочь отвергаемого евреями. В последнее время в некоторых церквах Западной Европы установлены массивные семисвечники, не уступающие по выразительности крестам, - в ознаменование того, что христиане и евреи молятся одному и тому же Богу. Ни один правоверный иудаист не согласится с этим, не признает важнейшую из христианских максим:
"Нет ни Эллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания..., но все и во всем Христос" (Колоссянам 3:11).

Не подойти ли к решению загадки "израильского магнита" с другого конца?
Пока французы воевали в Алжире, президент де Голль ощущал общность интересов с Израилем. Все арабские страны и прежде всего Египет поддерживали исламских повстанцев. И Франция охотно продавала Израилю оружие и боеприпасы. Когда же война в Алжире была проиграна и французы эвакуированы оттуда, де Голль переменил курс. Симпатии арабского мира казались куда весомее отношений с изолированным еврейским государством. Решительный поворот был предпринят в самый критический момент - накануне арабо-израильской Шестидневной войны в июне 1967 г. Французский президент наложил эмбарго на поставку оружия в окруженный арабскими армиями Израиль и потребовал "не предпринимать никаких действий", пока не будет вынесено решение на уровне глав четырех великих держав.

Израиль в критической ситуации счел возможным не последовать высочайшей рекомендации. Де Голль, как ему было свойственно, решил, что в его лице ущемлено достоинство всей Франции. Отныне Израилю было отказано в получении даже уже оплаченных им катеров-ракетоносцев, построенных на шербурской верфи. За неимением другого выхода Израиль решил их умыкнуть. Толчком к непростому решению было неспровоцированное потопление осенью 1967 г. советскими ракетами из акватории Порт-Саида, израильского эсминца "Эйлат".

Катера не микропленка, которую переснимают или припрятывают в карман. Да и Шербур от Израиля за три тысячи морских миль. Израильские агенты накануне католического Рождества 1969 г. неделями готовили маломерные суда к океанской дороге. Казалось, они блестяще провели не только французскую контрразведку, но и жителей портового городка, ежедневно сталкивавшихся с чересчур деловыми незнакомцами явно еврейской наружности. Оказалось иное. Добропорядочные граждане Франции попросту покрывали израильтян. "Разумеется, французское правительство не ведало о происходящем, но все, кто принимал участие в строительстве катеров или работал в гавани, отдавали себе в этом полный отчет... Рабочие, вложившие столько сил в строительство этих катеров, услышав шум моторов, выскочили на пристань и приветливо махали вслед... В домах, выходивших окнами на море, люди стояли у окон и сигналили огнями: "Шолом". Никто из них не известил начальство о беззаконном отплытии".

Другой пример, менее помпезный, быть может, еще характернее. Израильская разведка предпочитает не вербовать евреев - граждан других стран. Они слишком на виду; к тому же, их разоблачение может вызвать вспышку антисемитизма. Когда, опять-таки в связи с французским эмбарго, швейцарскому авиаинженеру Альфреду Фрауенкнехту предложили деньги за его содействие Израилю (сумма могла быть практически любой), он попросил только застраховать его на случай потери работы. Швейцарец за год с октября 1968 передал Израилю в общей сложности свыше двухсот тысяч (!) чертежей сверхзвукового бомбардировщика новейшей модификации "Мираж-3". Разоблаченный, он не скрывался от швейцарского правосудия, считая, что поступил правильно. Отсидев свой срок, он вместе с женой прибыл в Израиль, чтобы 29 апреля 1975 г. присутствовать при демонстрации первого "Кфира" - израильской боевой машины, созданной на основе модели "Мираж-3"...

Престиж Израиля в странах, где к евреям и их религии на протяжении веков относились с глубоким предубеждением, связан со становлением светского демократического государства. Победа Израиля в Шестидневной войне явилась первой в этом столетии безусловной победой демократии над тоталитарными режимами. Ведь во второй мировой войне западные демократии победили в союзе со сталинским режимом. В войне на Корейском полуострове восстановилось лишь равенство сил. США во Вьетнаме потерпели поражение...

И это понятно. Войны между тотальными режимами и демократиями ведутся не на равных. Древнеримский герой Муций Сцевола, схваченный врагами, устрашил их тем, что сунул руку в огонь, не издав ни звука. Любой диктатор точно так же готов жертвовать рукой, ногой, даже головой - своих подданных. Войска без счета бросаются в бой, как поленья в печку. Демократия, с ее избранной властью, не может себе этого позволить.

В Шестидневной войне победила армия, в огромном большинстве состоявшая из резервистов. Израильские заводы работали с перебоями, большинство магазинов были закрыты, на полях трудились старики и подростки. Тысячи отпускников тут же добровольно вернулись из зарубежных вояжей.
На защиту страны встали свободные граждане. Им не грозил расстрел за дезертирство; в Израиле нет смертной казни. За их спиной не было заградотрядов. Каждый имел право сдаваться в плен, спасая себя. Мало того, государство не обязало его хранить какие бы то ни было тайны, признавая первейшее право человека на свою единственную жизнь...

Парадоксально, что еврейских бойцов - в отличие от воинов ислама, расчитывающих на рай с гуриями, - не подкрепляла даже вера в Бога. В Торе ни слова о загробном мире. "Главное и решающее - то, что израильский командир всегда впереди, во главе солдат. Он никогда не оставлял своего места, если только не был тяжело ранен, и солдаты никогда не оставляли ни его, ни своих товарищей. Из общего числа погибших процент израильских офицеров, павших в боях, в два с половиной раза выше соответствующего процента в зарубежных армиях".

Все это отложилось в сердцах граждан демократического мира, вдруг утвердившихся в мысли, что и сами они, оказывается, не так уж беззащитны. Советский шантаж в отношении НАТО зримо ослаб. Уже не было, как прежде, угроз прорваться танками от Балтики через почти пограничный с ГДР Гамбург к побережью Северного моря, как зловеще намекал в период Кубинского кризиса тогдашний советский министр обороны маршал Р.Я. Малиновский. Раз уж израильтяне напропалую торговали советскими трофейными танками, то и шансы Западной Европы неизмеримо возросли...

История горазда на феномены и преподнесла вскоре очередной. Оказалось, евреи не умнее прочих. И противник ничуть их не глупее. И израильская разведка не самая проницательная в мире, как принято было думать. И Господь не всегда бдит. В субботу 6 октября 1973 г. в Судный день, Йом-Кипур, когда жизнь во всем Израиле замирает, египетская армия внезапно, почти без потерь (208 убитых) пересекла Суэцкий канал и подавила израильскую оборону. Одновременно с египтянами, также неожиданно для Израиля, Сирия атаковала его укрепления на Голанах. По своим размерам наступавшие армии были равны объединенным силам НАТО в Европе (!). Арабы оснащены были новейшим советским вооружением. Израиль был в смертельной опасности. И его очередная нелегкая победа вызвала вздох облегчения во всем демократическом мире...

Можно бы продолжать, - но, впрочем, не решен ли глубокомысленный вопрос, заданный профессором Г. Мирским?..
Показательно, что с исчезновением советской военной угрозы повсюду резко упал интерес к Израилю. Хотя кризис на Ближнем Востоке отнюдь не рассосался. Но Израиль перестал быть своеобразным испытательным полигоном в схватке мировых систем...
Last edited by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ on Sun Nov 27, 2011 11:01 am, edited 4 times in total.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: Почему-то запомнилась статья...

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

2.
Было - хождение за хлебом в Египет, радость по случаю дозволения проживать там, в хлебодарной земле Гошен, у "котлов с мясом"; и как следствие, - было рабство у фараона, умерщвление еврейских младенцев мужеского пола для ограничения прироста чуждого населения, ожидались и худшие бедствия...
Было затем бегство из Египта, блуждание по пустыне, завоевание Ханаана, где, между прочим, уже жил некогда праотец евреев Авраам, т.е., в известном смысле, можно говорить о повторном обретении родины...

Были, уже на нашей памяти, поиски хлеба по чужбинам, и черта оседлости, и рекрутская повинность для двенадцатилетних еврейских мальчиков, и погромы; была и радость - по поводу европейской эмансипации, даровавшей евреям права гражданства, и, опять-таки, "котлы с мясом", а уж Германия явилась для евреев поистине очередной землей Гошен... Последствия (опять же, не без причинно-следственной связи) слишком известны...

И - новый Исход, новое обретение все той же Обетованной Земли и, как во времена Иисуса Навина, судей и первых царей, Новый Израиль в войнах отстоял свою независимость и, как говорится, вознесся во славе... Многие вокруг - и тогда, и теперь - прямо-таки дивились. А кое-кто даже завидовал.

Увы, ни тогда, ни теперь, история, как ей и положено, не завершилась на взлете. Но, не имея возможности заглянуть в будущее Израиля, полностью обратимся теперь к его прошлому. Оно, увы и увы, слишком поучительно...
Процветавшее царство раскололось надвое – на Израиль и Иудею, половинки эти с переменным успехом воевали друг дружку, и обе, в конечном счете, оказались беззащитны перед внешним врагом.

Иудея была куда как благочестивее Израиля (где грешили и идолопоклонством), но это ей не помогло. Какой-то очередной фараон прошелся по ней, почти не встречая сопротивления. Иерусалим был взят без осады. Так что храм уцелел, зато был ограблен дочиста.

Вскоре уже и не об утвари довелось стенать: сгинули аж десять колен израилевых, уведенные в неизвестность новыми завоевателями...

Но это было лишь началом бедствий. И опять скитания в поисках очередной хлебодарной земли и котлов с мясом - на протяжении столетий...

"Самое страшное произошло в 615 г. в Иерусалиме, где после капитуляции города персы взяли в плен от 62 до 67 тыс. человек. Не имея возможности перегнать живой товар через Сирийскую пустыню без больших потерь, персидские воины охотно распродавали рабов и рабынь. "Иудеи же, из-за своей вражды, покупали их по дешевой цене и убивали их", - пишет в 1234 г. Сирийский аноним, т.е. человек, не имеющий личной заинтересованности, а, следовательно, и пристрастия. Там же он сообщает, что иудеи "были уведены из Иерусалима", т.е. просто вернулись на родину предков, в Месопотамию. Здесь они уже после заключения мира в 929 г. убедили персидский гарнизон оборонять от греков Эдессу, которая должна была быть возвращена Византии по условиям мирного договора. При этом они обеспечили себе безнаказанность, послав к императору Ираклию парламентера, который вымолил своим соплеменникам прощение, а персидские воины погибли от рук византийцев".

"...Уцелевшие маздакиды БЕЖАЛИ на Кавказ... Связанные с маздакидским движением евреи тоже УДРАЛИ на Кавказ..." Лев Гумилев. Древняя Русь и Великая Степь (М. Ин-т "ДИ-ДИК", 1997, кн. 1. Стр. 137 и 136).

"Не надо иронизировать по поводу ежегодного еврейского заклинания (раввина в галуте) «Башана абаа бирушалаим!» – «В будущем году – в Иерусалиме». Настоящий еврей, т.е. религиозный, вкладывает в эти слова глубокий смысл. Критики еврейства склонны опускать важное дополнение к этой фразе: еврей говорит не просто «бирушалаим», но «бирушалаем абнуя», т.е. «в будущем году – в восстановленном Иерусалиме». Иными словами, это призыв Мессии, освобождения, а не обещание переселиться в Палестину. Более того, согласно ортодоксальной традиции, «самовольная» алия может лишь помешать приходу Мессии, и потому евреи этого течения всегда выступали против сионизма». (Ефим Маневич. «Время и мы» 94‘1987).

"Я напомню, например, мемуарную статью одного из отцов советской атомной бомбы академика Будкера, в которой он с восторгом рассказывает молодежи (статья помещена в сборнике "Академики - молодежи"), как он, Будкер, и его коллеги ночами не спали, в обморок от напряжения падали, о выходных и отпусках не мыслили и в кратчайшие сроки сумели таки сочинить для своего советского государства атомную бомбу<...> Все это происходило в дни озлобленнейшего административного преследования евреев со стороны тех самых лиц, для которых создавали, недосыпая и недоедая, атомную бомбу все эти Будкеры, Харитоны, Лифшицы, Леонтовичи - того преследования, что на пике имело "дело врачей-убийц в белых халатах"... Вот эти-то дни Будкер объявляет "самыми вдохновенными и счастливыми в своей жизни" - когда он делал бомбу! (И это после трагедии Эйнштейна и Оппенгеймера...) Но взгляните на ситуацию с другой стороны, со стороны русских. "Героические" усилия всех этих будкеров совершались в годы, когда основное русское население существовало на грани голодной смерти<...> Вот в эти годы будкеры помогали Сталину и Берии расходовать громадные средства и без того истощенного войной государства на создание атомного оружия - со всеми последствиями для всех народов Земли, включая, кстати, и народ Израиля, и конечно, русский народ, чье положение стало еще беспросветней после героических усилий славной молодости Будкера. Ждать ли ему и его "королевским" коллегам благодарности от<...> голодавших крестьянских детей?"
(Из моих давних записей. Автор не указан).
User avatar
Ontario14
Site Admin
Posts: 308
Joined: Tue Feb 19, 2008 4:29 am

Re: В ЧУЖИХ ЗЕРКАЛАХ. О нас и о нашей истории.

Post by Ontario14 »

Т.К. Статья Минакиной из погромного портала "Переплет.ру" является антисемитской и антиизраильской, она переведена на соответствующий форум - "Антисемитизм в действии"

Просьба участникам Форума не допускать оффтопиков.
...לִבִּי בְמִזְרָח וְאָנֹכִי בְּסוֹף מַעֲרָב
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: В ЧУЖИХ ЗЕРКАЛАХ. О нас и о нашей истории.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

3.
Из Открытого письма Алену Безансону и в его лице прочим "евролибералам".

Мсье Безансон!
В предыдущем письме я обратился к Вам куда как уважительно: КОЛЛЕГА. Письмо было Вами получено, русским языком Вы владеете. Но не ответили, что не должно, конечно, вызывать во мне возражений. Понимаю и сочувствую: Вам попросту нечего сказать. За душой у Вас ни единого встречного аргумента. Какой же Вы, к черту, историк (!), специалист, чьей эрудиции должно было бы хватить на достойный, пусть краткий, ответ оппоненту? Вы из так называемых евролибералов, из левых трепачей-политиканов, которым удается рулить мнением полуграмотной (!) западной богемы.
Апломб и полная безнаказанность - великая вещь. Знания в этом случае даже излишни. Они ведут к сомнениям, тогда как ваша братия лишена их начисто. Тому свидетельством заголовок очередной Вашей статьи: "Помочь России быть собой". Вы как бы поддакнули своему министру иностранных дел, который при встрече с президентом Путиным самонадеянно заявил: "Мы хотим помочь России стать великой страной".
Что тут скажешь?.. Ваши сограждане прямо-таки помешаны на величии. "Франция, лишенная величия, перестает быть Францией". (Шарль де Голль, "Военные мемуары"). Любой психиатр лишь засвидетельствует тут глубоко скрытый синдром неполноценности.
Министр скован дипломатическим этикетом. Вы - свободны. И поправляете его: "Будущее России - это, в лучшем случае, положение державы средней руки. Пока что она не является даже этим. Но она способна этого достичь, если наши воспитательные меры (!) помогут ей" ("Русская мысль", Париж). Ваши статьи замечательны перечислением вот этих "воспитательных мер".
Все вы, так называемые евролибералы, воспитывать собрались не только Россию, но и Соединенные Штаты (Саддам Хусейн, вам, видимо, поближе) и - само собой! - Израиль. В решающий момент истории (не только Ближнего Востока), когда еврейское государство защищает себя (и, значит, Европу тоже) от исламского террора, посол Франции в Лондоне Даниэль Бернар (Daniel Bernard) назвал Израиль "маленькой дерьмовой страной". Во время беседы с издателем газеты "Daily Telegraph" Конрадом Блэком, Бернар заявил, что "все проблемы в мире - из-за этой маленькой дерьмовой страны. Почему (вопросил он) мир должен подвергаться опасности Третьей мировой из-за этих людей?" Он повторил, что во всех бедах виноват Израиль (NTV.ru.com, 10.10.02).
Посольство Франции в Великобритании, как водится, полностью отрицало все произошедшее. Пресс-атташе посольства Ив Шарпентье сообщил, что посол "не помнит, чтобы говорил нечто подобное". Последовал дипломатичный комментарий: "Вероятно, посол имел в виду то, что у этой страны (у Израиля) очень маленькая территория и последствия этого (?) огромны для всего мира. Это был частный обед, и очень странно то, что это оказалось на страницах газет", - пояснил пресс-атташе. Он добавил, что посол не собирается извиняться, так как не считает это необходимым.
Представитель премьер-министра Израиля Ариэля Шарона назвал слова посла антисемитскими. Тут же из Парижа было дезавуировано это заявление: "Злорадные инсинуации"...
Подобное не просто словесный блуд за бокалом спиртного. В начале марта 2000 года премьер-министр Франции Лионель Жоспен, по-человечески обескураженный дикой волной насилия исламистов, посмел в выступлении перед студентами политехнического университета в Хевроне назвать боевиков Хезболлы в Южном.Ливане террористами. Он был тут же забросан камнями и едва укрылся в своей машине.
Продолжение - в Париже. Премьер-министр был встречен разгневанной отповедью президента Франции Жака Ширака! Иначе говоря, получил жестокую взбучку за свое спонтанное человеколюбие.
Мсье. Вы и Ваши единомышленники ничтоже сумняшеся указываете как жить Соединенным Штатам, которым (об этом ниже) Ваша страна так обязана, постоянно поносите как Россию (которой Франция тоже обязана), так и Израиль. Страны эти, очевидно, не святы. Только не с Вашей бы моралью - в калашный ряд! Не обратить ли Вам свое так сказать просвещенное внимание на собственный курятник?
Пока что Вы, вкупе с прочими евролибералами, весьма напоминаете вольтеровскую Жанну д'Арк, побывавшую под многими мужчинами, но с апломбом считавшую себя девственницей.
М. Тартаковский.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: В ЧУЖИХ ЗЕРКАЛАХ. О нас и о нашей истории.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Ребе о Холокосте.

Любавичского ребе эта трагедия коснулась лично, как коснулась она миллионов других людей. Его младший брат Дов-Бер был расстрелян и похоронен в общей могиле: он разделил участь десятков тысяч евреев, погибших осенью 1941 года, когда фашисты вошли в Днепропетровск.
Тогда же были расстреляны любимая бабушка ребе и многие его родственники. Жена ребе потеряла младшую сестру Шейну, которая вместе с мужем и приемным сыном сгинула в Треблинке.

В своих трудах и выступлениях ребе отвергал теологические объяснения Холокоста:
"У кого хватит наглости и бессердечия искать «причины» мучений и гибели миллионов ни в чем не повинных мужчин, женщин, детей? Неужели можно предположить, что человеческий разум, пределы которого ограничены, сумеет вместить объяснения такого кромешного ужаса? Мы можем лишь допустить, что существует то, чего человеческий ум осознать не в силах".
Ребе повторял вслед за своим тестем:
«Не мое дело оправдывать Б-га. Лишь Сам Б-г может отвечать за то, чему Он дозволил свершиться. Единственный ответ, – говорил Ребе, – который мы можем принять, – это немедленное и полное искупление, которое сотрет зло с лица земли и обнаружит истинное добро и совершенство Б-жьего творения».

Тем, кто утверждал, что Холокост опровергает существование Б-га и присутствие Его промысла в нашей жизни, ребе отвечал:
«Напротив, Холокост окончательно опроверг возможность веры в нравственные законы, придуманные людьми. В довоенной Европе немцы занимали ведущие позиции в культуре, науке, философии. И те же самые люди совершали самые жестокие зверства в истории человечества! Холокост научил нас тому, что цивилизованное и нравственное существование возможно только через веру и принятие Б-жественного начала».

Также ребе говорил:
«Наш гнев, наши непрекращающиеся упреки Б-гу за происшедшее – это по сути и есть признание нашей веры в Него, нашей убежденности в Его доброте. Ведь если бы мы в глубине души не имели этой веры, то чему бы мы возмущались? Слепой судьбе? Случайному соединению кварков, составляющих Вселенную? Лишь потому - что мы верим в Б-га, потому - что мы убеждены: существуют добро и зло, и добро должно восторжествовать, и непременно восторжествует, мы восклицаем, как восклицал Моше: “Г-сподь! Зачем Ты сделал зло этому народу?”»

Но главенствующим для ребе было в последствиях Холокоста не то, как мы его понимаем, и даже не то, как мы чтим память его жертв, а то, что мы с этим делаем.
"Если мы позволим боли и отчаянию сломить нашу волю, если не сумеем воспитать новое поколение евреев в духе еврейской традиции, тогда – не дай Б-г! – осуществится «заветная мечта» Гитлера. Но если мы восстановим свои силы, если воспитаем поколение, которое гордится своим народом, это будет нашей истинной победой".
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: В ИНЫХ ЗЕРКАЛАХ. О нас и о нашей истории.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И ПРИОРИТЕТЫ.

"Северные записки" были, как все толстые русские журналы, журналом не только литературным, но и общественно-политическим... Близким другом редакции был Григорий Адольфович Ландау. Природа наделила Г.А. блестящими дарованиями, но жизнь жестоко насмеялась над его даровитостью: то немногое, что он написал, мало до кого дошло и мало на кого произвело должное впечатление. Помню, с каким захватывающим волнением читал я в галицийском окопе только-что появившуюся в "Северных записках" статью Ландау "Сумерки Европы". В этой замечательной статье было уже в 1914-м году высказано многое, что впоследствии создало мировую славу Освальду Шпенглеру. Появившаяся в берлинском издательстве "Слово" в 1923-м году под тем же заглавием большая книга Г.А., полная интереснейших анализов и предсказаний, также прошла незамеченной в эмиграции. Мои хлопоты о ее переводе на немецкий язык ни к чему не привели - и это в годы, когда на немецкий переводилось все, что попадалось под руку.
Причину этой литературной неудачи Г.А. надо прежде всего искать в том, что он был чужаком решительно во всех лагерях...
Что говорить, советский конформизм вещь страшная. Но пример Ландау учит тому, что требование конформизма было не чуждо и нашей свободолюбивой интеллигенции. Чужаков, не исполняющих ее социальных заказов, она безжалостно заклевывала".

Федор Степун. Бывшее и несбывшееся. (London 1990, т. 1, с. 301-302).
Википедия.
Г.А. Ландау родился в семье издателя и журналиста Адольфа Ефимовича (Арона Хаймовича) Ландау. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Сотрудничал с газетами «Восход», «Наш день», «Вестник Европы», «Северные записки». Член ЦК партии кадетов. Один из руководителей еврейской демократической группы. С 1919 года жил в Германии. Был заместителем редактора газеты «Руль» (1922-31 гг.). В Латвии с 1933 года. Сотрудник газеты «Сегодня». Автор трудов по международным отношениям, литературоведению, философии. В 1940 году арестован. Погиб в лагере Усольлаг (АМ-244), Молотовской области лагерный номер – 60727. Похоронен на кладбище поселка Сурмог Соликамского района Пермской области, недалеко от города Соликамска.

Прим.
В изданном в 1998 г. двухтомнике - Освальд Шпенглер "ЗАКАТ ЕВРОПЫ" - с обширной вступительной статьёй и обильными примечаниями известного философа и антропософа К.А. Свасьяна НИ ЕДИНОГО УПОМИНАНИЯ Г. Ландау.
Свасьян безусловно знал цитированное выше мнение
Ф. Степуна; полагаю также, читал статью "Сумерки книгу" и одноименную книгу.
Известность-популярность-слава загадочный феномен...
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: В ИНЫХ ЗЕРКАЛАХ. О нас и о нашей истории.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

МНЕНИЯ.

Тем, кто видят в большевистской революции лишь обвал цивилизации...
Известный прогресс можно усмотреть уже в распространении всеобщей грамотности (если даже называть полуграмотностью, - то и это прогресс), во всемерном (в рамках возможного) медицинском обслуживании, также и в принципе интернационализма, который - пусть формально - соблюдался.
Классические империи (многонациональные) обычно соблюдают этот принцип. Оттого-то разница в отношении Бельгии к "заокеанскому" Конго и тамошним "дикарям" (кавычки - только из политкорректности) и России - к христианам Закавказья да и к мусульманам Ср.Азии. Мусульмане, вполне приравненные к православным, были и под боком: татары, башкиры.
Евреи после Переворота хлынули в города и заняли вакантные социальные ниши, прежде занятые исчезнувшим дворянством и придавленной большевиками русской интеллигенцией. Это в достаточной мере было оценено новой властью. Довоенный Советский Союз единственная страна в еврейской истории, где евреи - в массе - служили государственной власти, обслуживали её - и были поэтому вполне ценимы.
По сути, нас спасли от местечкового загнивания.
Для изживания бытового юдоцида недостаточно даже нескольких поколений НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНИ (которой не было). Юдоцид передаётся, конечно, не генетически ("зоологический"), но в рамках обыденной культуры. То же мы наблюдаем у наших русофобов, которые ничуть не краше юдофобов.

Евреи так радуются краху советской власти, словно устанавливали её арабы...

р. Вайнберг: Так давайте честно ответим себе, верно ли все вышесказанное, есть ли у нас достаточно оснований не считаться с приведенными доводами? Объяснимо ли то, что <b>из всего человечества только еврейский народ обладает перечисленными фактами непостижимой уникальности, не находящей себе равных в истории</b>? Где обоснование этому, где логика? Поэтому и завершить лекцию я бы хотел вопросом: разумно ли не верить в Б-жественность Торы?

Борис Гулько, международный гроссмейстер, чемпион СССР, Соединённых Штатов, психолог:
"Я представил: что было бы, если бы какое-нибудь захудалое Перу допустило на свою территорию в те времена <b>миллиона три евреев, беженцев от нацизма, интеллектуальный и духовный потенциал который был сопоставим с потенциалом всего остального мира</b>? Что произошло бы с этой страной? Наверное, рядом с Японией, Германией и Израилем, сегодня значилась бы ещё одна высокоразвитая страна. Увы, не значится".

Айзек Азимов (Исаак Юдович, родился в Белорусии) «БЛИЖНИЙ ВОСТОК. История десяти тысячелетий». В этой книге ни слова, по сути, об евреях. Так, трижды или четырежды мимоходом в связи с какими-то другими событиями. Главы: Шумеры-Аккадяне-Амореи-Ассирийцы-Халдеи-Персы-Македоняне-Парфяне-Сасаниды-Арабы-Тюрки-Европейцы. Вот в этой последней по три странички: Русские-Германцы-Израиль. Евреи как бы даже не на обочине мировой истории, но где-то вне её – как, скажем, готтентоты. Как если бы в истории России останавливаться на Пензе...

О готтентотах упоминаю здесь не всуе. Когда я писал свою философию истории («ИСТОРИОСОФИЯ. Мировая история как эксперимент и загадка». М. изд-во РГГУ, 1993), пытался хотя бы коснуться Древнего Израиля (Моисей-судьи-Саул-Давид-Соломон...), - ну, никак не пригодилось. Не стало в пригодi. История до самых последних двух столетий как-то вообще обходилась без нас. Ну, Христос, конечно, - но он-то как раз и был категорически отвергнут евреями...
Но, говоря о первобытности, я всё же взялся не за готтентотов, но за житие Адама с Евой – этой великолепной метафоры допотопного восприятия мира...
Last edited by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ on Tue Feb 28, 2012 9:01 am, edited 1 time in total.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: В ИНЫХ ЗЕРКАЛАХ. О нас и о нашей истории.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Александр Мелихов:
Очередная годовщина Хрустальной ночи... Задумаешься, как в свое время к этому могли отнестись равнодушно немцы, самая, может быть, порядочная нация в истории человечества? Ясно как: они были ЗОМБИРОВАНЫ... Мы лишь не задумываемся, кто зомбировал зомбирователей.
Век бесчеловечных и сверхчеловечных диктаторов вроде бы остался позади, но мы до сих пор гадаем, какой же магической (магнетической) силой убеждения обладали Ленин, Сталин, Муссолини, Гитлер...


Часто задаваемый вопрос, хотя загадки никакой нет. Не только люди – разные, но и в человеке – РАЗНОЕ. И - в зависимости от обстоятельств – выползает разное. Иногда не выползает, но – ПРОЯВЛЯЕТСЯ. Неужто лишь генетика расщедрилась на гениев Эллады, итальянского Возрождения?.. Даже обычная статистика опровергнет такое предположение. Или – обратное: как это в «37-е годы» вдруг столько стукачей – чаще всего анонимных: из-за комнаты в коммуналке, девушки, ушедшей к другому, да просто стула поближе к красному столу на партсобрании?..
Выползает то, что предпочитается/одобряется в данный момент, в данном кругу, «в данной точке пространства».

Сергей Довлатов:
Вновь подавал голос загадочный религиозный деятель Лемкус. Когда-то он был евреем, выехал по израильским документам. Но в Риме его охмурили баптисты, посулив какие-то материальные выгоды... Чем он занимается в Америке, было неясно.


Я тоже не знаю, чем такие занимаются в Америке, но в разговорах, старческих жалобах - возраст!... - часто обнаруживаю, что «загадочные» был прежде «большими человеками» - вплоть до секретаря парткома, профессионального марксиста-ленинца т.п. Теперь же эти загадочные «как бы соревнуются в ненависти к России, которая давно уже не лучше и не хуже всех других стран на свете. Что бы Путин не сделал - это будет угроза цивилизации и вселенское зло...» (Соня Тучинская).

Всё так просто, что не хочется и разжёвывать. Переменилась обстановка, иные перспективы – вот и они, загадочные, тоже стали иными. То что было на дне души – всплыло, или – наоборот...

Был такой забытый ныне философ Гюстав Лебон. Лет сто с лишком назад он заметил:
В силу волевой неразвитости и низкого интеллектуального уровня большими массами людей правят бессознательные инстинкты, особенно тогда, когда человек оказывается в толпе. Здесь происходит снижение уровня интеллекта, падает ответственность, самостоятельность, критичность, исчезает личность как таковая.

Мировая история есть эволюция общинной (коммунальной) человеческой особи — к индивидуальной личности, осознающей и направляющей (в силу возможности) собственное бытие.
Определяются таким образом критерии прогресса, застоя и регресса в истории…

В наше время - несмотря на всё ускоряющийся технический прогресс! - всё очевиднее гуманитарный регресс (при очевидном разгуле своеобразно понимаемой толерантности) по меньшей мере европейской доли человечества.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: В ИНЫХ ЗЕРКАЛАХ. О нас и о нашей истории.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Онтарио:
Не мы, сыны Израиля, придумали себе веру. Нас для трудной и почетной роли в истории человечества избрал Сам Творец мира.

Элла:
Ответ не принимается, ибо сравнение с прочими религиями будет корректным только если сравнивать то, что мы о себе говорим с тем, что другие говорят о себе, а не с тем, что мы о них сказать можем. Они, может, о нас тоже много чего говорят, но сравнивать надо вещи однопорядковые.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: В ИНЫХ ЗЕРКАЛАХ. О нас и о нашей истории.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Рабби лорд Джонатан Сакс: "Радость Пурима".

Трудно сказать, чему радоваться? Тому ли, что были разом убиты "76 тысяч" по принципу: Господь сам разберёт, кто из них виновен, а кто - нет?
Чем гордиться? Тем ли, что сам царь Ахашверош ДОЗВОЛИЛ евреям свершить бессудную расправу?
Что вспоминать? Мифическое событие, которого в истории ВОВСЕ НЕ БЫЛО?
Юлиус Штрейхер, когда его по решению Нюрнбергского трибунала вели на виселицу, прокричал: "Purimfest"...
И в наше время не мешало бы задуматься, что по этому поводу думают основательные соседи Израиля по Бл.Востоку - иранцы.
Post Reply