СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображения
Posted: Wed Jul 30, 2008 6:56 pm
"Я ВСЮ ЖИЗНЬ ДУРАЧИЛ СНОБОВ". Пабло ПИКАССО.
Инна - Friday, July 25, 2008 at 19:37:03:
Уважаемый Игрек, я работала в системе образования 8-9 лет, а задумывалась нас этими вопросами всю жизнь. Хорошо было бы, если бы все получали среднее образование. Еще лучше - высшее. Еще лучше - становились бы докторами наук. Так? К сожалению, не так. Законы образования одинаковы для всех стран, независимо от строя. Чем шире охват, тем ниже уровень. Когда-то не все получали начальное, но те, кто его получил, были грамотны. Сегодня выпускники российских вузов в массе не умеют грамотно писать...
М. Тартаковский:
Мысль интересная и, к несчастью, верная. Увы и увы, - чем шире распространяется культура, искусство, тем более мельчают (мелеют - как растекшая вода).
Культура, оборачивающаяся дешёвейшей субкультурой, величается (величает себя!) «авангардом!»; уже и не модернизм (пошлое самонаименование!), но – «постмодернизм!» (т.с. «новее нового»)... От Державина с Жуковским до – Пригова и «поэта-философа» Кедрова, от искусства Эллады и Возрождения до – Малевича, Пикассо, Шагала... Дошагались, допрыгались!
«Поэтические образцы» (знаки препинания оттутствуют): «Птичка по небу летела
Сжал мозолистый кулак
Её маленькое тело
Головой об землю бряк» (Матроскину понравится).
«И ум мой несказанно груб
Экстраполирует и дальше
В последнюю чужую глубь
Мысль о которой даже губ
Ительна и полна фальши (юмор для вердиктов)
Но я как-то не задумывался над тем, что это горькое «правило» справедливо и для всеобщего образования. Мне не по душе был неуклюжий термин, придуманный Солженицыным (усердным, но бездарным «языкотворцем») – «образованщина». Втянутый в последние месяц-два в «технические споры» с Тененбаумом и – само собой! – Матроскиным (по поводу непременной неподвижной точки при вращении; о безусловной трате материи при любой реакции – тем паче ядерной...), я понял, что термин, хоть и корявый, но верный. Ну, как могли «еврейские детки – такие умненькие» не получать образования – высшего! Мой отец с образованием дореволюционного хедера был отличным сапожником, заводским шорником, слесарем... И как-то (если бы не нищета!) не горевал по сему поводу. Вот и нынешние – могли бы быть неплохими ремесленниками. И чувствовать себя куда как свершившимися – без того, чтобы быть «пикейными жилетами» и истреблять в себе душу графоманией.
Матроскин:
Однажды появилась возможность съездить в командировку на 3 недели на ЛМЗ, которому поручили делать турбину со всей обвязкой, кажется, для Ровенской АЭС. Командировка была безумно скучная, но привлекала возможность слегка осмотреть то, что меня интересовало в Эрмитаже. Именно слегка, потому что тогда постоянная экспозиция была около 60 тысяч из общего к-ва, кажется, 2,7 миллиона единиц хранения.
Купив путеводитель по музею, я потратил целый вечер на составление детального графика осмотра с конкретным маршрутом. Это помогло мне в минимальное время осмотреть все, что я хотел.
Уже под конец моего пребывания в Питере я увидел в холле стенды местной школы живописи для детишек от 7 до, кажется, 15 лет. На стендах была экспозиция работ учеников, которым было дано домашнее задание изобразить совершенно определенный набор ... эмоций.
Дело было уже после финального звонка, и на следующий день я впервые нарушил собственный график, отправившись смотреть эту экспозицию.
Понятно, что эмоции - штука абсолютно абстрактная, и ее следует передавать, воздействуя на эмоции зрителя в доступном для него ключе.
Разумеется, у абсолютно безграмотного в искусстве человека, который приходит в восторг от вида плывущих по фарватеру использованных презервативов, не существует инсрументария для адекватного восприятия абстрактной живописи. Ему требуется только фотографическое сходство изображения с оригиналом, обязательно с пояснительным текстом на кириллице. В силу этого все, что отличается от фотографии, категорически отторгается.
Возвращаясь к экспозиции, все рисунки были разными по исполнению, но очень четко прослеживался общий ключ. Например, что такое радость? Это нечто феерическое в теплых тонах, острое, переплетающееся, подобно вихрю или молнии, фейерверку. А что такое острая зависть? Да то же самое, только в холодных тонах вплоть до абсолютно черного. Грусть это нечто волнообразное в диапазоне от слегка теплых, до слегка холодных тонов, etc. etc. etc.
Вокруг стендов толпилось довольно много народу, и большинство выражало восхищение, хотя для советской публики абстрактная живопись была запретной бякой, а совок воспитывался исключительно на соцреализме серпа и молота.
Б.Тененбаум-к вопросу о современном искусстве
ЖИЗНЬ С ИДИОТОМ. Опера в 2-х действиях.
Музыка Альфреда ШНИТКЕ. Либретто Виктора ЕРОФЕЕВА.
Музыкальный руководитель и дирижер - ЕВГЕНИЙ ВОЛЫНСКИЙ
Режиссер-постановщик - ГЕНРИХ БАРАНОВСКИЙ
Художник-постановщик - ДАВИД БОРОВСКИЙ
Художник по костюмам - НИНА ЛЕПИЛИНА
Художник по свету - ГЕНРИХ БАРАНОВСКИЙ
Хормейстер-постановщик - ВЯЧЕСЛАВ ПОДЪЕЛЬСКИЙ
Хореография, пластика - СЕРГЕЙ ГРИЦАЙ
Координатор, конструктор сцены - ГЕОРГИЙ ЛАПИАШВИЛИ
Ассистенты режиссера-постановщика - ОЛЬГА СИДОРОВА, ТАТЬЯНА ГРИГОРЬЕВА
Хормейстер - СЕРГЕЙ ТЕНИТИЛОВ
Концертмейстер - ЕКАТЕРИНА МИСЮРА
Педагог-репетитор - НАДЕЖДА ИСАЕНКО
Спектакль - лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (2004, номинация ? «Лучший оперный спектакль»)
Гастроли НГАТОиБ с оперой «Жизнь с идиотом» - Германия (2004, Магдебург, Берлин, Мюнхен), Италия (2004, Рим), Москва (2004, фестиваль «Золотая маска»).
||||||||
Жизнь, однако, может поспорить с искусством - никто и не подумал о том, что герой оперы будет сочинять на нее рецензии
"Жизнь с идиотом":
В опере, написанной композитором-авангардистом Альфредом ШНИТКЕ в 1992 году, необычно все. Прежде всего сюжет, созданный по мотивам известного рассказа Виктора Ерофеева. В «Жизни с идиотом» профсоюзная организация наказывает некоего писателя за отсутствие отзывчивости, заставляя его поселить у себя дома психически больного. Быстро акклиматизировавшись, идиот по имени Вова потрошит холодильник и гадит на пол. Отъевшись, соблазняет жену писателя, а потом и самого писателя. Жена из ревности мешает сексуальным развлечениям мужчин. За это Вова отрезает ей голову секатором и исчезает. В финале писатель сходит с ума и попадает в ту самую психушку, из которой привез в свой дом Вовочку.
М. ТАРТАКОВСКИЙ:
ДВА СТОЛПА СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.
Вкус никогда не изменял Борису Марковичу Тененбауму. Его нынешнее обращение к современному искусству - эпохальное. Он представляет нам значительное (можно сказать, знаковое!) произведение – оперу «ЖИЗНЬ С ИДИОТОМ».
Спектакль – лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации – «Лучший оперный спектакль».
Гастроли: Германия (Магдебург, Берлин, Мюнхен), Италия (Рим), Москва (фестиваль «Золотая маска»).
Музыка Альфреда ШНИТКЕ.
Либретто Виктора ЕРОФЕЕВА.
Хореография и массовые лирические сцены Галкина, Малкина, Палкина и Залкинда.
Здесь есть на что посмотреть и что-то увидеть. И услышать.
Б.М. Тененбаум глубоко раскрывает нам содержимое оперы.
Герой – писатель, наказанный общественностью за отсутствие чуткости, прописывает на своей жилплощади психа. Быстро акклиматизировавшись, идиот по имени Вова потрошит холодильник и гадит на пол.
Отъевшись, он соблазняет жену писателя, а потом и самого писателя, который безоглядно отдаётся страсти, будучи семейным и даже уже весьма пожилым человеком.
Таковы реалии современной действительности! Писатель Виктор Ерофеев, автор либретто, знает об этом не понаслышке. Его произведение глубоко автобиографично.
Жена из ревности мешает сексуальным развлечениям мужчин. За это Вовочка отстригает ей голову садовым секатором и исчезает.
В финале писатель сходит с ума и попадает в ту самую психушку, из которой привез в свой дом Вовочку.
Это, конечно, далеко не всё. Есть ещё в опере танцы и пляски под музыку Альфреда Шнитке.
Увертюра живо напоминает нам о быте психушки. Финал к ликованию публики ярко оптимистичен.
Может, Борис Маркович и приплёл здесь чего-нибудь личного, - всё равно интересно и поучительно. Очень богатый жизненный материал.
Словом, есть на что посмотреть.
Матроскин как натура художественная, которому доверяют турбину с обвязкой, решает ту же задачу, т.е. идёт туда же, но другим путём.
Чуткий и тонкий ценитель, не чуждый кипению страстей, он заглянул в самую сердцевину проблемы. «Дети – цветы жизни!» - кто с этим спорит? Матроскин выдвигает смелую альтернативу: детям, им и только им доступны живые и непосредственные эмоции!
Вот здесь мы позволим себе с ним поспорить. А психам – разве недоступны? Не они ли – вечные дети, невянущие цветочки? Их естественность и непосредственность (Матроскин согласится с нами!) представляет подлинный художественный и познавательный интерес.
Мы это видим воочию в опере под музыку Альфреда Шнитке.
«Понятно, что эмоции - штука абсолютно абстрактная («Слушайте! Слушайте!» - ропот в британском парламента), и ее (штуку.- М.Т.) следует передавать, воздействуя на эмоции зрителя в доступном для него ключе, - замечает Матроскин. - Хотя для советской публики абстрактная живопись была запретной бякой, а совок воспитывался исключительно на соцреализме серпа и молота».
Невоспитанные на соцреализме серпа и молота художники из психиатрической клиники Гуггинг под Веной продают свои картины по 50 тысяч марок и более. Пациенты эти - лауреаты различных премий и представляли свои творения в Кельне, Париже, Сан-Пауло, Нью-Йорке...
Диагноз их заболеваний шизофрения, мания преследования, высшая степень слабоумия...
Рыночный успех их произведений заново открыл дебаты на тему гениальности, искусства и сумасшествия.
О гуггингцах теперь говорят в музеях и галереях всего мира. Критики сравнивают их с Пикассо и Хоаном Миро....
Новые журналы в США посвящены исключительно такой живописи, в Нью-Йорке и Чикаго открываются специальные галереи для творений хронических психов.
Европа и Америка уже завоеваны, на очереди японский рынок... Ну, а японские ценители - что называется высший класс!..
Итак, что налицо? Борис Маркович, открытый для истинно русского веселья и застолья, и безумно загадочный Матроскин, таинственный, как капитан Немо, предлагают нам новое, оригинальное и глубокое, истолкование современного искусства.
«Природа-Мать, когда таких людей
Ты иногда бы не давала миру,
Заглохла б нива жизни».
Гомер.
Б.Тененбаум-уточнение
Тартаковский: «Борис Маркович что-то здесь и присочинил»
--
Либретто написал не я, а Виктор Ерофеев По поводу абсурдного содержания оперы и безнравственного поведения ее персонажей - это еще что ! Балет, описывающий пляски каких-то подозртительных маленьких лебедей, был написан двумя братьями-гомосексуалистами, один из которых смастерил музыку, а другой - либретто. И ведь пyблика хлопала - и хлопает и по сей день. А могла бы и послушать четкое мнение человека, получившего сведения об искусстве Эллады прямым путем из Афин в Бердичев
Тартаковский-уточнение:
Вы опять правы, Борис Маркович: много общего. Принц насилует маленьких лебедей и, во избежание обвинения в педофилии и общественного порицания, стрижет секатором слишком длинные лебединые шейки.
Массовые интимные сцены на пуантах под музыку Чайковского поставил великий Мариус Петипа – и ведь публика хлопала и хлопает и по сей день.
А могла бы и послушать четкое мнение человека, получившего сведения об искусстве Эллады прямым путем из Афин в Бердичев.
Но где сказано, что либретто написал Борис Тененбаум? Где ему! Сказано иначе: «Может, Борис Маркович и приплёл чего-нибудь личного, - всё равно интересно и поучительно».
А может и нет.
Вы очень скверно читаете. Проблемы со зрением?
Матроскин:
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ: Матроскин выдвигает смелую альтернативу: детям, только им, доступны самые живые и непосредственные эмоции!
Вот здесь мы позволим себе с ним поспорить. А психам – разве недоступны? Не они ли – вечные дети, невянущие цветочки? Их естественность и непосредственность (Матроскин согласится с нами!) представляет подлинный художественный и познавательный интерес.
Мы это видели воочию в опере под музыку Альфреда Шнитке.
Мда, только клинический идиот может сделать подобный вывод из описания экспозиции работ учеников Детской Школы Живописи им. Репина при Эрмитаже.
»Невоспитанные на соцреализме серпа и молота художники из психиатрической клиники Гуггинг под Веной продают свои картины за 50 тысяч марок и более. Пациенты эти - лауреаты различных премий и представляли свои творения в Кельне, Париже, Сан-Пауло, Нью-Йорке.
Диагноз их заболеваний шизофрения, мания преследования, высшая степень слабоумия».
У серпасто-молоткастого «ценителя искусства» Тартаковского не возникает никаких сомнений в собственной гениальности в абсолютно всех мыслимых и немыслимых областях человеческой деятельности. Не дана ему возможность адекватного восприятия окружающей действительности. Добро бы Тартаковский был подобен гениальному шахматисту и совершенно неадекватному во всем остальном Бобби Фишеру. К сожалению, кроме неадкватности у МСТ больше ничего нет. Ну не может товарищ взглянуть на себя со стороны и увидеть, какое жалкое зрелище представляет собою бездарный графоман, постоянно выставляющий себя на всеобщее посмешище.
Итак, что налицо? В противоположность Борису Марковичу, открытого для веселья и застолья, Матроскин, загадочный и таинственный, как капитан Немо, предлагают нам новое, оригинальное и глубокое, истолкование современного искусства.
Итак, что налицо? После прочтения этого бессмертного заключения эксперта-искусствоведа Маркса ТАРТАКОВСКОГО (ФИО не иначе, как в таком формате!), любому нормальному человеку сразу становится ясно, что ум «эксперта» ограничен, а глупость беспредельна.
В мире гениальных мыслей:
Идеальная жена подобна электричеству: полезность того и другого становится очевидной только при исчезновении. Матроскин.
Инна - Friday, July 25, 2008 at 19:37:03:
Уважаемый Игрек, я работала в системе образования 8-9 лет, а задумывалась нас этими вопросами всю жизнь. Хорошо было бы, если бы все получали среднее образование. Еще лучше - высшее. Еще лучше - становились бы докторами наук. Так? К сожалению, не так. Законы образования одинаковы для всех стран, независимо от строя. Чем шире охват, тем ниже уровень. Когда-то не все получали начальное, но те, кто его получил, были грамотны. Сегодня выпускники российских вузов в массе не умеют грамотно писать...
М. Тартаковский:
Мысль интересная и, к несчастью, верная. Увы и увы, - чем шире распространяется культура, искусство, тем более мельчают (мелеют - как растекшая вода).
Культура, оборачивающаяся дешёвейшей субкультурой, величается (величает себя!) «авангардом!»; уже и не модернизм (пошлое самонаименование!), но – «постмодернизм!» (т.с. «новее нового»)... От Державина с Жуковским до – Пригова и «поэта-философа» Кедрова, от искусства Эллады и Возрождения до – Малевича, Пикассо, Шагала... Дошагались, допрыгались!
«Поэтические образцы» (знаки препинания оттутствуют): «Птичка по небу летела
Сжал мозолистый кулак
Её маленькое тело
Головой об землю бряк» (Матроскину понравится).
«И ум мой несказанно груб
Экстраполирует и дальше
В последнюю чужую глубь
Мысль о которой даже губ
Ительна и полна фальши (юмор для вердиктов)
Но я как-то не задумывался над тем, что это горькое «правило» справедливо и для всеобщего образования. Мне не по душе был неуклюжий термин, придуманный Солженицыным (усердным, но бездарным «языкотворцем») – «образованщина». Втянутый в последние месяц-два в «технические споры» с Тененбаумом и – само собой! – Матроскиным (по поводу непременной неподвижной точки при вращении; о безусловной трате материи при любой реакции – тем паче ядерной...), я понял, что термин, хоть и корявый, но верный. Ну, как могли «еврейские детки – такие умненькие» не получать образования – высшего! Мой отец с образованием дореволюционного хедера был отличным сапожником, заводским шорником, слесарем... И как-то (если бы не нищета!) не горевал по сему поводу. Вот и нынешние – могли бы быть неплохими ремесленниками. И чувствовать себя куда как свершившимися – без того, чтобы быть «пикейными жилетами» и истреблять в себе душу графоманией.
Матроскин:
Однажды появилась возможность съездить в командировку на 3 недели на ЛМЗ, которому поручили делать турбину со всей обвязкой, кажется, для Ровенской АЭС. Командировка была безумно скучная, но привлекала возможность слегка осмотреть то, что меня интересовало в Эрмитаже. Именно слегка, потому что тогда постоянная экспозиция была около 60 тысяч из общего к-ва, кажется, 2,7 миллиона единиц хранения.
Купив путеводитель по музею, я потратил целый вечер на составление детального графика осмотра с конкретным маршрутом. Это помогло мне в минимальное время осмотреть все, что я хотел.
Уже под конец моего пребывания в Питере я увидел в холле стенды местной школы живописи для детишек от 7 до, кажется, 15 лет. На стендах была экспозиция работ учеников, которым было дано домашнее задание изобразить совершенно определенный набор ... эмоций.
Дело было уже после финального звонка, и на следующий день я впервые нарушил собственный график, отправившись смотреть эту экспозицию.
Понятно, что эмоции - штука абсолютно абстрактная, и ее следует передавать, воздействуя на эмоции зрителя в доступном для него ключе.
Разумеется, у абсолютно безграмотного в искусстве человека, который приходит в восторг от вида плывущих по фарватеру использованных презервативов, не существует инсрументария для адекватного восприятия абстрактной живописи. Ему требуется только фотографическое сходство изображения с оригиналом, обязательно с пояснительным текстом на кириллице. В силу этого все, что отличается от фотографии, категорически отторгается.
Возвращаясь к экспозиции, все рисунки были разными по исполнению, но очень четко прослеживался общий ключ. Например, что такое радость? Это нечто феерическое в теплых тонах, острое, переплетающееся, подобно вихрю или молнии, фейерверку. А что такое острая зависть? Да то же самое, только в холодных тонах вплоть до абсолютно черного. Грусть это нечто волнообразное в диапазоне от слегка теплых, до слегка холодных тонов, etc. etc. etc.
Вокруг стендов толпилось довольно много народу, и большинство выражало восхищение, хотя для советской публики абстрактная живопись была запретной бякой, а совок воспитывался исключительно на соцреализме серпа и молота.
Б.Тененбаум-к вопросу о современном искусстве
ЖИЗНЬ С ИДИОТОМ. Опера в 2-х действиях.
Музыка Альфреда ШНИТКЕ. Либретто Виктора ЕРОФЕЕВА.
Музыкальный руководитель и дирижер - ЕВГЕНИЙ ВОЛЫНСКИЙ
Режиссер-постановщик - ГЕНРИХ БАРАНОВСКИЙ
Художник-постановщик - ДАВИД БОРОВСКИЙ
Художник по костюмам - НИНА ЛЕПИЛИНА
Художник по свету - ГЕНРИХ БАРАНОВСКИЙ
Хормейстер-постановщик - ВЯЧЕСЛАВ ПОДЪЕЛЬСКИЙ
Хореография, пластика - СЕРГЕЙ ГРИЦАЙ
Координатор, конструктор сцены - ГЕОРГИЙ ЛАПИАШВИЛИ
Ассистенты режиссера-постановщика - ОЛЬГА СИДОРОВА, ТАТЬЯНА ГРИГОРЬЕВА
Хормейстер - СЕРГЕЙ ТЕНИТИЛОВ
Концертмейстер - ЕКАТЕРИНА МИСЮРА
Педагог-репетитор - НАДЕЖДА ИСАЕНКО
Спектакль - лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (2004, номинация ? «Лучший оперный спектакль»)
Гастроли НГАТОиБ с оперой «Жизнь с идиотом» - Германия (2004, Магдебург, Берлин, Мюнхен), Италия (2004, Рим), Москва (2004, фестиваль «Золотая маска»).
||||||||
Жизнь, однако, может поспорить с искусством - никто и не подумал о том, что герой оперы будет сочинять на нее рецензии
"Жизнь с идиотом":
В опере, написанной композитором-авангардистом Альфредом ШНИТКЕ в 1992 году, необычно все. Прежде всего сюжет, созданный по мотивам известного рассказа Виктора Ерофеева. В «Жизни с идиотом» профсоюзная организация наказывает некоего писателя за отсутствие отзывчивости, заставляя его поселить у себя дома психически больного. Быстро акклиматизировавшись, идиот по имени Вова потрошит холодильник и гадит на пол. Отъевшись, соблазняет жену писателя, а потом и самого писателя. Жена из ревности мешает сексуальным развлечениям мужчин. За это Вова отрезает ей голову секатором и исчезает. В финале писатель сходит с ума и попадает в ту самую психушку, из которой привез в свой дом Вовочку.
М. ТАРТАКОВСКИЙ:
ДВА СТОЛПА СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.
Вкус никогда не изменял Борису Марковичу Тененбауму. Его нынешнее обращение к современному искусству - эпохальное. Он представляет нам значительное (можно сказать, знаковое!) произведение – оперу «ЖИЗНЬ С ИДИОТОМ».
Спектакль – лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации – «Лучший оперный спектакль».
Гастроли: Германия (Магдебург, Берлин, Мюнхен), Италия (Рим), Москва (фестиваль «Золотая маска»).
Музыка Альфреда ШНИТКЕ.
Либретто Виктора ЕРОФЕЕВА.
Хореография и массовые лирические сцены Галкина, Малкина, Палкина и Залкинда.
Здесь есть на что посмотреть и что-то увидеть. И услышать.
Б.М. Тененбаум глубоко раскрывает нам содержимое оперы.
Герой – писатель, наказанный общественностью за отсутствие чуткости, прописывает на своей жилплощади психа. Быстро акклиматизировавшись, идиот по имени Вова потрошит холодильник и гадит на пол.
Отъевшись, он соблазняет жену писателя, а потом и самого писателя, который безоглядно отдаётся страсти, будучи семейным и даже уже весьма пожилым человеком.
Таковы реалии современной действительности! Писатель Виктор Ерофеев, автор либретто, знает об этом не понаслышке. Его произведение глубоко автобиографично.
Жена из ревности мешает сексуальным развлечениям мужчин. За это Вовочка отстригает ей голову садовым секатором и исчезает.
В финале писатель сходит с ума и попадает в ту самую психушку, из которой привез в свой дом Вовочку.
Это, конечно, далеко не всё. Есть ещё в опере танцы и пляски под музыку Альфреда Шнитке.
Увертюра живо напоминает нам о быте психушки. Финал к ликованию публики ярко оптимистичен.
Может, Борис Маркович и приплёл здесь чего-нибудь личного, - всё равно интересно и поучительно. Очень богатый жизненный материал.
Словом, есть на что посмотреть.
Матроскин как натура художественная, которому доверяют турбину с обвязкой, решает ту же задачу, т.е. идёт туда же, но другим путём.
Чуткий и тонкий ценитель, не чуждый кипению страстей, он заглянул в самую сердцевину проблемы. «Дети – цветы жизни!» - кто с этим спорит? Матроскин выдвигает смелую альтернативу: детям, им и только им доступны живые и непосредственные эмоции!
Вот здесь мы позволим себе с ним поспорить. А психам – разве недоступны? Не они ли – вечные дети, невянущие цветочки? Их естественность и непосредственность (Матроскин согласится с нами!) представляет подлинный художественный и познавательный интерес.
Мы это видим воочию в опере под музыку Альфреда Шнитке.
«Понятно, что эмоции - штука абсолютно абстрактная («Слушайте! Слушайте!» - ропот в британском парламента), и ее (штуку.- М.Т.) следует передавать, воздействуя на эмоции зрителя в доступном для него ключе, - замечает Матроскин. - Хотя для советской публики абстрактная живопись была запретной бякой, а совок воспитывался исключительно на соцреализме серпа и молота».
Невоспитанные на соцреализме серпа и молота художники из психиатрической клиники Гуггинг под Веной продают свои картины по 50 тысяч марок и более. Пациенты эти - лауреаты различных премий и представляли свои творения в Кельне, Париже, Сан-Пауло, Нью-Йорке...
Диагноз их заболеваний шизофрения, мания преследования, высшая степень слабоумия...
Рыночный успех их произведений заново открыл дебаты на тему гениальности, искусства и сумасшествия.
О гуггингцах теперь говорят в музеях и галереях всего мира. Критики сравнивают их с Пикассо и Хоаном Миро....
Новые журналы в США посвящены исключительно такой живописи, в Нью-Йорке и Чикаго открываются специальные галереи для творений хронических психов.
Европа и Америка уже завоеваны, на очереди японский рынок... Ну, а японские ценители - что называется высший класс!..
Итак, что налицо? Борис Маркович, открытый для истинно русского веселья и застолья, и безумно загадочный Матроскин, таинственный, как капитан Немо, предлагают нам новое, оригинальное и глубокое, истолкование современного искусства.
«Природа-Мать, когда таких людей
Ты иногда бы не давала миру,
Заглохла б нива жизни».
Гомер.
Б.Тененбаум-уточнение
Тартаковский: «Борис Маркович что-то здесь и присочинил»
--
Либретто написал не я, а Виктор Ерофеев По поводу абсурдного содержания оперы и безнравственного поведения ее персонажей - это еще что ! Балет, описывающий пляски каких-то подозртительных маленьких лебедей, был написан двумя братьями-гомосексуалистами, один из которых смастерил музыку, а другой - либретто. И ведь пyблика хлопала - и хлопает и по сей день. А могла бы и послушать четкое мнение человека, получившего сведения об искусстве Эллады прямым путем из Афин в Бердичев
Тартаковский-уточнение:
Вы опять правы, Борис Маркович: много общего. Принц насилует маленьких лебедей и, во избежание обвинения в педофилии и общественного порицания, стрижет секатором слишком длинные лебединые шейки.
Массовые интимные сцены на пуантах под музыку Чайковского поставил великий Мариус Петипа – и ведь публика хлопала и хлопает и по сей день.
А могла бы и послушать четкое мнение человека, получившего сведения об искусстве Эллады прямым путем из Афин в Бердичев.
Но где сказано, что либретто написал Борис Тененбаум? Где ему! Сказано иначе: «Может, Борис Маркович и приплёл чего-нибудь личного, - всё равно интересно и поучительно».
А может и нет.
Вы очень скверно читаете. Проблемы со зрением?
Матроскин:
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ: Матроскин выдвигает смелую альтернативу: детям, только им, доступны самые живые и непосредственные эмоции!
Вот здесь мы позволим себе с ним поспорить. А психам – разве недоступны? Не они ли – вечные дети, невянущие цветочки? Их естественность и непосредственность (Матроскин согласится с нами!) представляет подлинный художественный и познавательный интерес.
Мы это видели воочию в опере под музыку Альфреда Шнитке.
Мда, только клинический идиот может сделать подобный вывод из описания экспозиции работ учеников Детской Школы Живописи им. Репина при Эрмитаже.
»Невоспитанные на соцреализме серпа и молота художники из психиатрической клиники Гуггинг под Веной продают свои картины за 50 тысяч марок и более. Пациенты эти - лауреаты различных премий и представляли свои творения в Кельне, Париже, Сан-Пауло, Нью-Йорке.
Диагноз их заболеваний шизофрения, мания преследования, высшая степень слабоумия».
У серпасто-молоткастого «ценителя искусства» Тартаковского не возникает никаких сомнений в собственной гениальности в абсолютно всех мыслимых и немыслимых областях человеческой деятельности. Не дана ему возможность адекватного восприятия окружающей действительности. Добро бы Тартаковский был подобен гениальному шахматисту и совершенно неадекватному во всем остальном Бобби Фишеру. К сожалению, кроме неадкватности у МСТ больше ничего нет. Ну не может товарищ взглянуть на себя со стороны и увидеть, какое жалкое зрелище представляет собою бездарный графоман, постоянно выставляющий себя на всеобщее посмешище.
Итак, что налицо? В противоположность Борису Марковичу, открытого для веселья и застолья, Матроскин, загадочный и таинственный, как капитан Немо, предлагают нам новое, оригинальное и глубокое, истолкование современного искусства.
Итак, что налицо? После прочтения этого бессмертного заключения эксперта-искусствоведа Маркса ТАРТАКОВСКОГО (ФИО не иначе, как в таком формате!), любому нормальному человеку сразу становится ясно, что ум «эксперта» ограничен, а глупость беспредельна.
В мире гениальных мыслей:
Идеальная жена подобна электричеству: полезность того и другого становится очевидной только при исчезновении. Матроскин.