СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображения

О прекрасном

Moderator: vitakh

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображ

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

ВПЕРЁД – К ПАВИАНАМ!.
«Пятьдесят оттенков серого» (англ. «Fifty Shades of Grey») — эротический роман британской писательницы Э. Л. Джеймс, написанный и изданный в 2011 году. Роман повествует об истории отношений между предпринимателем Кристианом Греем и выпускницей университета Анастейшей Стил; в книге содержатся сцены откровенного сексуального характера, в том числе с садо-мазо. После выхода роман стал бестселлером в США и Великобритании. В 37 странах мира было продано более 30 миллионов копий. Книга стала рекордсменом по скорости продаж... Эротическое содержание книги и статистические данные о продажах (большую долю среди покупателей составили замужние женщины старше 30 лет) привели к тому, что книге дали прозвище «мамино порно»; другой внушительной частью аудитории стали девочки-подростки и студентки. В результате Э. Л. Джеймс стала самым продаваемым автором...» И т.д.
Я попытался прочесть эти «Оттенки» (есть в Сети), даже выбирал «самое лакомое» - и всякий раз не мог осилить хотя бы страницу. Во всех моих книгах и сетевых повестях не скрывается откровенная эротика. Но чтобы о страсти, о высшем напряжении всех чувств писалось языком поваренной книги, - это невыносимо. Вызывает нечто худшее, чем отвращение, - элементарную скуку. Так вот, язык поваренной книги позволяет попросту с помощью электронного переводчика публиковать «Оттенки серого» хоть на готтентотском. Огромное, т.с., преимущество, которого не добиться никакому мало-мальски талантливому писателю...
Читайте «50 оттенков серого» - превращайтесь в павианов!..
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображ

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

А ЕСЛИ "НЕ МОДИЛЬЯНИ" - ЧТО ТОГДА?..
Картина известного итальянского художника и скульптора Амедео Модильяни "Лежащая обнаженная" продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке. Об этом сообщается на официальном сайте аукционного дома.

Изначальная стоимость картины составляла 100 млн долларов, однако в итоге она была продана за 170,4 млн. Покупателем стал некий коллекционер из Китая. Он участвовал в торгах по телефону, сообщает The New York Times.

Издание отмечает, что картина Модильяни была продана всего за девять минут. Она стала самым дорогим полотном художника, проданным на торгах. До сих пор стоимость его работ не превышала 70,7 млн долларов. Именно за столько была продана год назад созданная мастером скульптура под названием "Tête" ("Голова").

А что, если это "не Модильяни"?..
Шон Гринхал, один из самых известных фальсификаторов произведений искусства Великобритании, признался, что 37 лет назад написал портрет продавщицы, который считается рисунком Леонардо да Винчи, оцениваемым в настоящее время в 100 млн фунтов стерлингов (150 млн долларов США), сообщает The Telegraph.

Рисунок, о котором речь, датируется искусствоведами 1490-ми годами. Однако Гринхал утверждает, что это он в 1978 году изобразил продавщицу по имени Салли из Болтона (графство Ланкашир). По его словам, он использовал в качестве холста документ XVI века и специально созданные краски, чтобы обмануть знатоков искусства. Об этом Гринхал, заключенный в 2007 году в тюрьму на четыре года и восемь месяцев за мошенничество, написал в новой книге.

Следствие установило, что за 17 лет Гринхал создал более 120 поддельных произведений искусства, заработав на них не менее 825 тыс. фунтов стерлингов и обманув экспертов аукционных домов Christie’s и Sotheby’s, а также Британского музея. Не исключено, что десятки его фальшивок до си пор находятся в музеях и частных собраниях и ошибочно считаются оригиналами.

Охват подделок Гринхала был обширным: он "специализировался" практически на всех эпохах - от древнеегипетских скульптур до акварелей XIX века.
Среди фальшивок, изготовленных Гринхалом, - скульптуры, якобы созданные Полем Гогеном и Горацио Гринафом, картины и рисунки художников Отто Дикса и Томаса Морана. Самыми прибыльными его творениями стали "царевна из Амарны", "древнеегипетская" статуэтка из алебастра высотой около 50 см, якобы датируемая 1350-1334 годами до н. э., а также "ассирийские" каменные рельефы (около 700 года до н. э.)...
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображ

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

СОВРЕМЕННЫЕ АКЦИИ.
Марк Зайцев:
Уважаемый Эдуард Бормашенко со страстью написал: "«Черный квадрат», мне еще особенно, лично ненавистен, как символ, свастика леворадикальной, постмодернистской идеи..."

Вот ведь как повернул! Круто! А если допустить, что ты сам чего-то недопонял, не вник в мысль, в замысел автора. Прежде чем страсти рвать в клочья, может, спросить себя: ты уверен, что разобрался в проблеме до конца?
А вы знаете, что есть "музыка тишины"? Выходит на сцену музыкант, садится за инструмент и три минуты молчит. Потом уходит. Чем вам не "Черный квадрат" в живописи?.. В нормальной музыке или в нормальной живописи зритель идет по дорожке, куда его ведет автор. А в случае "Черного квадрата" или "Музыки тишины" каждый идет в своем направлении. А изначальный акт искусства стал спусковым крючком, стартовой кнопкой для такого движения. Вот зачем "Музыка тишины", вот зачем "Черный квадрат".

:::::МСТ:::::
А вы знаете, что в воскресенье, 10 ноября, в 13 часов мужчина разделся на Красной площади, после чего гвоздем прибил свою мошонку к каменной брусчатке?
Акция, которую Пётр Андреевич Павленский провел на Красной площади, называлась «Фиксация», говорится в заявлении самого художника, поясняющем смысл произошедшего:
«Обнаженный человек сидел на Красной площади и смотрел на свои прибитые гвоздем к кремлевской брусчатке яйца. Акцию можно рассматривать как метафору апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества».

Вики: «Инсталляция это форма современного искусства, пространственная композиция, созданная из различных элементов и являющая собой художественное целое».
Например. Нагадить на лестничной площадке и убежать – это инсталляция.

Нагадить, позвонить во все квартиры на этом этаже и подождать результата – это уже иное. Это – перформанс.
«Перформанс это форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время (10 ноября, воскресенье - М.Т.), место (Красная площадь, Москва -М.Т.), тело художника (его мошонка и пр. органы - М.Т.) и отношение художника и зрителя (ещё бы! - М.Т.».

Таким образом «изначальный акт искусства ставший спусковым крючком, стартовой кнопкой» Петра Андреевича является не инсталляцией, а перформансом.
Как и классический "Чёрный квадрат"!
* * *
"Незадолго до смерти Пикассо опубликовал письмо, которое не любят цитировать, а когда упоминают, выдают за шутку гения. Написал он следующее: «Настоящими художниками были Джотто и Рембрандт, я же лишь клоун, который понял свое время».
Пикассо довольно желчно описал послевоенное поколение — мальчиков, которые любят новые марки машин и спорт, зачем таким искусство? Феномен рынка искусств свелся к перманентному развлечению — и надо этому соответствовать. Тот, кто сможет кривляться, останется на плаву, «прочие не будут опознаны как художники».

Письмо наделало много шума: автор — весьма известный художник (правда, отодвинутый несколько в сторону новыми американскими коллегами, в то время мода как раз сместилась в Штаты). Известный критик ответил художнику открытым письмом «Пикассо, вы смеетесь над нами!». Критик пытался доказать художнику, что искусство неуязвимо: «Позвольте, искусство бессмертно! А ваши голубки, ваши арлекины, ваши влюбленные?».
Пикассо умер, спор остался незавершенным. Проживи художник чуть дольше и имей возможность наблюдать показательный альянс Эрмитажа с музеем Гуггенхайма в Лас-Вегасе, он бы нашел что ответить".
Максим Кантор. "Продавцы вакуума".
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображ

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Вот, ОДНАКО, прекрасное стихотворение Иосифа Бродского - вообще-то, непохожее на прочие у него.
1968 г.
"Подражая Некрасову, или Любовная песнь Иванова
Кажинный раз на этом самом месте
я вспоминаю о своей невесте.
Вхожу в шалман, заказываю двести.

Река бежит у ног моих, зараза.
Я говорю ей мысленно: бежи.
В глазу -- слеза. Но вижу краем глаза
Литейный мост и силуэт баржи.

Моя невеста полюбила друга.
Я как узнал, то чуть их не убил.
Но Кодекс строг. И в чем моя заслуга,
что выдержал характер. Правда, пил.

Я пил как рыба. Если б с комбината
не выгнали, то сгнил бы на корню.
Когда я вижу будку автомата,
то я вхожу и иногда звоню.

Подходит друг, и мы базлаем с другом.
Он говорит мне: Как ты, Иванов?
А как я? Я молчу. И он с испугом
Зайди, кричит, взглянуть на пацанов.

Их мог бы сделать я ей. Но на деле
их сделал он. И точка, и тире.
И я кричу в ответ: На той неделе.
Но той недели нет в календаре.

Рука, где я держу теперь полбанки,
сжимала ей сквозь платье буфера.
И прочее. В углу на оттоманке.
Такое впечатленье, что вчера.

Мослы, переполняющие брюки,
валялись на кровати, все в шерсти.
И горло хочет громко крикнуть: Суки!
Но почему-то говорит: Прости.

За что? Кого? Когда я слышу чаек,
то резкий крик меня бросает в дрожь.
Такой же звук, когда она кончает,
хотя потом еще мычит: Не трожь.

Я знал ее такой, а раньше -- целой.
Но жизнь летит, забыв про тормоза.
И я возьму еще бутылку белой.
Она на цвет как у нее глаза".
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображ

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

НАД ПРОПАСТЬЮ - ВО ЛЖИ!
"Скульптура "Вечная весна" известного французского скульптора Огюста Родена продана в понедельник на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за рекордную цену в 20,4 млн долларов, сообщает агентство Reuters. Оценочная стоимость работы составляла от 8 млн до 12 млн долларов. Скульптура "Вечная весна" была создана Роденом в 1901-1903 годах.

До этого рекорд для творений Родена был установлен в феврале 2016 года в Лондоне. Тогда скульптура "Ирис - посланница богов", ранее находившаяся в коллекции актера Сильвестра Сталлоне, ушла с молотка за 16,7 млн долларов".


Я не галерист - и не знаю, много это или мало за скульптуру Родена. Здесь на предыдущей стр. - о мазне (в прямом смысле слова) Марка Ротко.
Сравните цены.

В 1910 году в "Салон де Индепенданс" в Париже было выставлено полотно "Закат над Адриатикой" кисти Боронали. Австрийский коллекционер приобрел его после того как получил рецензию экспертов, что это полотно принадлежит яркому представителю экспрессионистской школы. Через некоторое время Ролан Доржеле и группа художников выяснила, что полотно было создано… ослом. Художники привязали кисточку к ослиному хвосту и кормили животное морковкой. Осел радостно махал хвостом по подставленному полотну, и получилась абстрактная картина …"Боронали" было переиначенным именем Алиборон ослика из басни Ля Фонтэна...

Лет двадцать назад Дэмьен Херст (Damien Hirst) начинал, как обычный художник, экспериментировавший с чучелами акул и точечным рисованием. Нынче он один из самых успешных мастеров "в своём искусстве".

Дэмьен Херст: «Я считаю финансовую сторону произведений искусства частью их жизни. Если искусство – это жизнь, а это несомненно так, тогда люди покупают его, платят за него деньги, и оно становится товаром, но в то же время остается искусством»

Андрей Кончаловский: «Дэмиану Херсту достаточно было взять клочок использованной по назначению туалетной бумаги, поместить в красивую раму и, главное, подписать! Этого достаточно, чтобы считать содеянное авторским произведением искусства - и оно продано за немалые деньги».
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображ

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Художник Эдуард Гороховский: "«Чёрный квадрат», несомненно, есть и будет таинственным, притягательным, всегда живым и пульсирующим объектом человеческого внимания. Эта картина ценна тем, что имеет огромное количество степеней свободы, где теория самого Малевича является частным случаем объяснения этой картины. Она обладает такими качествами, наполнена такой энергией, что дает возможность объяснять и интерпретировать ее бесконечное количество раз на любом интеллектуальном уровне, и главное — провоцировать людей к творчеству".

Безвременно почивший художник уже не узнает, что воспринявший эти идеи художник Павленский, наш великий современник, публично прибивший собственные яйца к брусчатке Красной площади, далеко опередил Малевича и в теории, и в практике, и в "пульсирующем объекте внимания". А уж о наполненности энергией и говорить не приходится!
Колоссальная возможность интерпретировать бесконечное количество раз на любом интеллектуальном уровне, и главное — "провоцировать людей к творчеству". Только, ради бога, не перепутайте, пожалуйста, перформанс с инсталляцией:
а/ нагадить под дверью, позвонить и убежать - ИНСТАЛЛЯЦИЯ;
б/ сначала позвонить, потом нагадить - ПЕРФОРМАНС.
Для непосвящённых. Если художник, положим, какает (публично совершает то или иное действие), то это перфóрманс, а если демонструирует публике этот свой продукт (или иной артефакт), то это инсталляция.
За работу, товарищи! Провоцируйте людей (и целые трудовые коллективы) к творчеству!
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображ

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Примитивизм должен следовать от избыточности мастерства, а не быть свидетельством его полного отсутствия.
Пусть худо-жник попробует нарисовать, скажем. лошадь...

Японский миллиардер, основатель крупнейшего в Японии интернет-магазина стильной одежды Юсака Маэдзава, купивший на нью-йоркском аукционе Sotheby’s в мае 2017 года картину "Без названия" (1982) американского неоэкспрессиониста Жан-Мишеля Баскии за фантастические 110,5 миллиона долларов, построил для этого полотна специальный дом.
В нем есть лишь одна спальня для хозяина, помещения для охраны и несколько подсобок. Большую же часть строения занимает зал с картиной художника, умершего от передозировки героина.
Стоимость "дома для картины" - 5,2 миллиона долларов, из которых 800 тысяч ушли на новейшую многоуровневую охранную систему, сообщает Eg.ru.
См. «шедевр»:
@http://www.bbc.com/russian/news-39972387@
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображ

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Нынешнее торжество гендерного и прочего плюрализма (иначе - наплевательства не только на человеческую мораль, но и на элементарный здравый смысл - на Природу, создавшую нас людьми) корнями прежде всего отсюда - от ИСКАЖЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ РЕАЛЬНОСТИ.

Матисс: «Одному знакомому, сказавшему мне, что невозможно, чтобы я видел женщин такими, как я их изображаю, я ответил: «Если б такая женщина встретилась мне на улице, я бы удрал от нее в страхе». Но ведь я создаю не женщину, а картину.»

Замечательное признание! Изуродованный до неузнаваемости объект становится "картиной" - "произведением искусства", продаваемым за сумму, достаточную для создания нескольких школьных зданий или крупной клиники, где нашли бы облегчение тысячи страждущих...
Создан ценитель "искусства" - кошелёк - доверяющий не собственным глазам, но моде, создаваемой циничными жуликами. Галерейщики (Сотби и пр.) зарабатывают сотни миллионов долларов.
Last edited by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ on Sat Mar 03, 2018 9:59 am, edited 1 time in total.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображ

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Юлий Герцман: "Среди нефигуративных художников есть и замечательные: Ротко, например, вариации красного цвета у которого просто завораживают. Поллок, по моему, превосходный художник. О Кандинском я уж и не говорю. К Кабакову я большого пиетета не испытываю, но среди инсталляторов есть громадные личности вроде Боба Раушенберга. Этот спор не имеет решения по определению, мне кажется, кому-то нужен сюжет, и он совершенно не дурак поэтому, а кому-то — не нужен, и он — вовсе не жулик. Уорхолл совершил прорыв в понимании искусства: он показал, что тривиальные вещи вокруг нас могут быть объектом созерцания и восхищения. Но это опять же — личное, потому что, скажем, Дэмиана Херста, который пошел по этому пути еще дальше, и которым восхищаются люди с безукоризненым, по-моему, вкусом, лично я терпеть не могу".
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображ

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

"ВЗГЛЯД и НЕЧТО".
"---Новая религия названа по месту своего возникновения в МицРиме (МисЛиме) мусульманской, сокращенно «ислам». Македония затем превратилась в Мекку и Медину, а македонец в МекМеда — Мухаммеда. Бог в этой религии стал называться по имени Александра эль-аксом, или «богом ахейцев» эль-яхом. Кстати, «древние египетские рукописи» сообщают о некоем «сирийце Ирсу», который «превратил человека в бога». Ясно, что «Ирсу» — это искаженное Исус---"
"Иной взгляд на историю".
* * *
Удивляться не надо. Это всё тот же результат распостранения поверхностной научности и квазикультуры, что и дублируемые "тёмные квадраты", что, скажем, и бессмысленная мазня безумного Марка Ротко, продаваемая за 80 000 000 (80 миллионов) долларов (оценка гальеристов в 2012 г.) - сумма, за которую можно было бы излечить тысячи больных, но выброшенных каким-то сверхбогатым идиотом, в сущности, на помойку. "Я всю жизнь дурил снобов", - признался к исходу жизни Пабло Пикассо.

Можно бы проставить после цитирования "иного взгляда" фамилию автора, - но надо ли? Таких "взглядов" ныне тысячи, и каждый - "иной". Разбираться с этим никто никогда не будет.
Опять же, в истории всё это не ново. 18-й век - во Франции мода на фантастического объёма кринолины. Внутри даже прикреплялась хитрая машинка, собиравшая полы так, чтобы дамы могли протиснуться в дверях...
В предреволюционной России была мода падать в обморок: "Ах, вскрикнула Лизанька и упала в обморок" (Лидия Чарская, "Записки институтки")... Потом прошло. Не до того было.
Ах, сколько благоглупостей прожито в долгой истории человечества!..
Post Reply