Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображ
Posted: Wed Jun 17, 2020 6:56 pm
"ПЕРЕСТАНЬТЕ КРИВЛЯТЬСЯ".
«…Нравы артистической богемы нельзя распространить на социум».
Люди, действительно, разные. Не все равно социально значимы. Но все РАВНЫ ПЕРЕД ЗАКОНОМ.
Странно непонимание этого и позволительность относиться к «нравам» кого бы то ни было — даже социально значимых.
Понимаю, что неожиданное мнение навеяно преступлением «богемного» Ефремова.
В довольно банальном списке Кантора, мне показались неожиданными и даже оригинальными последние строчки:
«…Существует эволюция. В том числе духовная, культурная эволюция. Надо однажды прекратить стесняться. Микеланджело действительно умнее того, кто колотит в там-там и умнее автора черного квадрата. Перестаньте кривляться».
Вот это «ПЕРЕСТАНЬТЕ КРИВЛЯТЬСЯ» перед мазнёй Марка Ротко, заурядностью Модильяни, перед выпендриванием Пикассо, который в какую-то светлую минуту сам признался, что «дурачит снобов», — вот это «перестаньте кривляться» должно БЫ стать лозунгом т.н. «интеллектуальной элиты» — в конечном счёте (чередой многих логических сцеплений) виновной в нынешних бунтах черни.
Тогда как европейская (да и всякая) аристократия, о которой с таким уважительным придыханием пишет наш автор, ничуть не выделялась ни талантами, ни внутренней свободой. Лишь случайностью происхождения, что не давало даже генетических преимуществ. Скорее наоборот — ввиду близкородственных смешений.
(К - Э.Бормашенко. Список Кантора).
* * *
Иван Владимиров, будучи противником модернизма в искусстве, предложил свои картины для выставки художников «Мира искусства», но был отвергнут, как устаревший реалист. Тогда он написал несколько картин на финские сюжеты в манере мирискусников, и под финским псевдонимом отдал эти картины на выставку. Был принят, удостоился лестных слов от Александра Бенуа, картины продали. И только в конце выставки Владимиров письмом в газету разоблачил всю интригу. Художник получил массу сочувствующих писем, даже открытку от Ильи Репина, поздравившего Владимирова с удачным розыгрышем модернистов: «Дорогой Иван Алексеевич! Спешу приветствовать Вас за Вашу великолепную шутку над нахальными мазилками и жалкими пигмеями, вообразившими себя новаторами нашего родного искусства. Ваша шутка нанесла убийственный удар по всем декадентам и прочим мазилкам — врагам реализма в живописи».
«…Нравы артистической богемы нельзя распространить на социум».
Люди, действительно, разные. Не все равно социально значимы. Но все РАВНЫ ПЕРЕД ЗАКОНОМ.
Странно непонимание этого и позволительность относиться к «нравам» кого бы то ни было — даже социально значимых.
Понимаю, что неожиданное мнение навеяно преступлением «богемного» Ефремова.
В довольно банальном списке Кантора, мне показались неожиданными и даже оригинальными последние строчки:
«…Существует эволюция. В том числе духовная, культурная эволюция. Надо однажды прекратить стесняться. Микеланджело действительно умнее того, кто колотит в там-там и умнее автора черного квадрата. Перестаньте кривляться».
Вот это «ПЕРЕСТАНЬТЕ КРИВЛЯТЬСЯ» перед мазнёй Марка Ротко, заурядностью Модильяни, перед выпендриванием Пикассо, который в какую-то светлую минуту сам признался, что «дурачит снобов», — вот это «перестаньте кривляться» должно БЫ стать лозунгом т.н. «интеллектуальной элиты» — в конечном счёте (чередой многих логических сцеплений) виновной в нынешних бунтах черни.
Тогда как европейская (да и всякая) аристократия, о которой с таким уважительным придыханием пишет наш автор, ничуть не выделялась ни талантами, ни внутренней свободой. Лишь случайностью происхождения, что не давало даже генетических преимуществ. Скорее наоборот — ввиду близкородственных смешений.
(К - Э.Бормашенко. Список Кантора).
* * *
Иван Владимиров, будучи противником модернизма в искусстве, предложил свои картины для выставки художников «Мира искусства», но был отвергнут, как устаревший реалист. Тогда он написал несколько картин на финские сюжеты в манере мирискусников, и под финским псевдонимом отдал эти картины на выставку. Был принят, удостоился лестных слов от Александра Бенуа, картины продали. И только в конце выставки Владимиров письмом в газету разоблачил всю интригу. Художник получил массу сочувствующих писем, даже открытку от Ильи Репина, поздравившего Владимирова с удачным розыгрышем модернистов: «Дорогой Иван Алексеевич! Спешу приветствовать Вас за Вашу великолепную шутку над нахальными мазилками и жалкими пигмеями, вообразившими себя новаторами нашего родного искусства. Ваша шутка нанесла убийственный удар по всем декадентам и прочим мазилкам — врагам реализма в живописи».