Пушкин в ермолке

Жизнь замечательных людей

Moderator: Ella

Soplemennik
ветеран форума
Posts: 355
Joined: Thu Jul 10, 2008 12:42 pm

Re: Пушкин в ермолке

Post by Soplemennik »

анатолий wrote:"Забыв и рощу и свободу,
Невольный чижик надо мной
Зерно клюёт и брызжет воду,
И песнью тешится живой".
О!!!
Вдогонку, в спину?
Ну,что ж, кое о чём говорит.
анатолий
участник форума
Posts: 21
Joined: Tue Sep 02, 2008 6:17 pm

Re: Пушкин в ермолке

Post by анатолий »

Ни о чём это не говорит. Вы же в форуме о Пушкине в ермолке. Вместо того, чтобы опровергать или доказывать на конкретном материале, вы меня провоцируете, как оказалось, чужими, не вами написанными статьями и делаете всё это из любопытства, не солидно.
Я просматривал материал о Брюлове в Пушкине. Наткнулся на "Альфонса", а рядом вот этот стих, наверное, тоже о Брюлове. Он мне понравился - вроде "Чижик, пижик где ты был..... Я его и написал, чтобы закрыть наш форум пушкинским стихом.
Мне было "приятно" побеседовать с Вами, но если вам лично нечего сказать по конкретной теме о Пушкине, давайте попрощаемся и пожелаем друг другу в Новом Еврейском году здоровья и мира.
Анатолий.
Soplemennik
ветеран форума
Posts: 355
Joined: Thu Jul 10, 2008 12:42 pm

Re: Пушкин в ермолке

Post by Soplemennik »

Зай гезунд!
анатолий
участник форума
Posts: 21
Joined: Tue Sep 02, 2008 6:17 pm

Re: Пушкин в ермолке

Post by анатолий »

Нужно смотреть в корень, не зай, а зайн.
Soplemennik
ветеран форума
Posts: 355
Joined: Thu Jul 10, 2008 12:42 pm

Re: Пушкин в ермолке

Post by Soplemennik »

анатолий wrote:вроде "Чижик, пижик где ты был.
Чижик-пыжик! Где ты был? ;)
анатолий
участник форума
Posts: 21
Joined: Tue Sep 02, 2008 6:17 pm

Re: Пушкин в ермолке

Post by анатолий »

Выдержка из готовящегося второго издания книги "Пушкин в ермолке".
Желающие приобрести - станьте в очередь.


"В начале жизни школу помню я..."

Происхождение предков со стороны Пушкиных и Ганнибалов, располагало родителей передать, по крайней мере, старшему сыну, о нём речь в этой книге, семейную эстафету. Если бы сам поэт не позаботился оставить людям подробности о своём «младенчестве», человечество не узнало бы, что в истоке жизненного пути, проживая в немецкой слободе, он учился в школе, судя по всему, еврейской.

В начале жизни школу помню я;
Там нас, детей беспечных, было много;
Неровная и резвая семья;

-----------------------------------------
*Жизнь Пушкина, рассказанная им самим и его современниками. Составление В. В. Кунина. М.1987. т. 1 с. 67 .
*П.Е.Щеголев. Дуэль и смерть Пушкина.М.1987 с.227


Смиренная, одетая убого,
Но видом величавая жена
Над школою надзор хранила строго.

Толпою нашею окружена,
Приятным, сладким голосом, бывало,
С младенцами беседует она.

Первоначальное начало стихотворения:

Тенистый сад и школу помню я,
Где маленьких детей нас было много,
Как на гряде одной цветов семья.
Росли неровно – и за нами строго
Жена смотрела. Память уж моя
Истёрлась, обветшалая………убого,
Но лик и взоры дивной той жены
В душе глубоко напечатлены.

По описаниям школа состояла из одного класса, в котором училось «много» «одной цветов семья детей», то есть, если цветы эти назывались розами, то все они были розами, если в школе учились французские дети, то все они были французами, а если - еврейские, то все они были евреями, то есть, дети, объединённые единым происхождением. Русские дети в Немецкой слободе не жили. «Детей беспечных», можно понять, богатых и потому беспечных. Смотрела за детьми «смиренная, одетая убого, но видом величавая жена», следовательно, школу содержала семья не из богатых, но величавых. Слово «величавая» характеризует человека не только со стороны нравственных и духовных качеств, но также по происхождению.

Её чела я помню покрывало
И очи светлые, как небеса.
Но я вникал в её беседы мало.

Меня смущала строгая краса
Её чела, спокойных уст и взоров,
И полные святыни словеса.

Дичась её советов и укоров,
Я про себя превратно толковал
Понятный смысл правдивых разговоров.*

Учительница была красивой с голубыми, как у Пушкина, глазами, спокойная, тактичная, её голову и лоб, как у всех религиозных еврейских жён, закрывал платок. «Полные святыни словеса» только подчёркивают религиозный уклон школы. Ученик Пушкин «святые словеса», хотя и «правдивые», истолковывал по-своему, «превратно», придавал им ложный смысл и убегал с уроков в «великолепный мрак чужого сада». «Чужого сада» - не свойственное школьной идеологии место. Увлечённость Пушкина «белыми в тени дерев кумирами», другими словами, мраморными изваяниями людей и идолов, противоречила еврейской заповеди «Не сотвори себе идола и всякого изображения», что приводило к конфликту с учительницей. Если школа была бы светской или христианской, то Пушкину не приходилось бы любоваться кумирами украдкой. Необычное, да ещё запретное, рождало повышенную чувствительность и размышления у будущего поэта.

И часто я украдкой убегал
В великолепный мрак чужого сада,
Под свод искусственных порфирных скал.

Там нежила меня теней прохлада;
Я предавал мечтам свой юный ум,
И праздность была мне отрада.

Любил я светлых вод и листьев шум,
И белые в тени дерев кумиры,
И в ликах их печать недвижных дум.

Всё – мраморные циркули и лиры,
Мечи и свитки в мраморных руках,
На главах лавры, на плечах порфиры

Всё наводило сладкий некий страх
Мне на сердце; и слёзы вдохновенья,
При виде их рождались на глазах.

Судя по описанию, Пушкин убегал с уроков в сад овеянного мрачными легендами Юсуповского дворца, потому и «всё наводило сладкий некий страх». Первым и достоверным владельцем этого дворца был еврей на службе у Петра Первого барон, дипломат П. П. Шафиров.
Ни в одной писанной исследователями биографии поэта, в том числе и в мемуарах сестры поэта Ольги Сергеевны, школа эта не упоминается. В слободе отсутствовали православные христианские церкви и школы при них, но проживало много евреев, а там где евреи, там и школа. В еврейском мире России и Польши такие начальные школы назывались хедер и меламед – класс и учитель. В них занимались дети от 3 до 7 лет, «неровная, но резвая семья», судя по всему, мальчики разных возрастов. Неизвестно насколько эта школа была глубоко религиозной, но знание Ветхого Завета, то есть Библии, само собой не приходит, и знание это красной нитью проходит сквозь творческий путь поэта.
-----------------------------
*А. С. П. т.3 с.201 и 468. Отрывки из стихотворения «В начале жизни школу помню я». При жизни не печаталось.
анатолий
участник форума
Posts: 21
Joined: Tue Sep 02, 2008 6:17 pm

Re: Пушкин в ермолке

Post by анатолий »

Кишинёв. Памятник Пушкину

Кишинёв был первым провинциальным городом, в котором увековечили память Пушкина. Памятник был открыт 26 мая 1885 года в боковой аллее Александровского парка. С лицевой стороны памятника лаконичная надпись:

«Пушкину, 26 мая 1885 года».

С тыльной стороны неоконченная строфа из стихотворения «К Овидию»:

«Здесь, лирой северной пустыни оглашая, скитался я… 1820, 1821, 1822, 1823 гг.».

Бюст Пушкина был изготовлен в 1881 году, но надпись появилась после почти трёхлетних обсуждений и согласований с властями. Дело в том, что в рукописных текстах таких слов нет.* Стихотворение кончается многозначительными по содержанию стихами:

Но не унизил ввек изменой беззаконной
Ни гордой совести, ни лиры непреклонной.

Как не вспомнить клятву из поэмы «Монах»: «Я буду петь, что в голову придётся» или «Далеко занесло уже меня противу рясок рвенье».
Инициаторами сооружения памятника были евреи Левентон и Лазарев, первый - доктор, член Городской думы, преподаватель в Кишинёвском Еврейском училище, второй – председатель городского общества любителей драмтического искусства. Почему именно евреи? Было ещё живо поколение, знавшее Пушкина лично, и оно помнило Пушкина в ермолке, говорящего на «жидовском» языке, любившего еврейских женщин.

--------------------------------------
*П. т.2 с. 384 Б. А. Трубецкой. Пушкин в Молдавии. К. 1990. с. 378


Автор памятника – Опекушин А. М., он и автор памятника в Москве на улице Тверской. Бюст Пушкина с обнажённой головой, хотя Кишинёв знал его только в ермолке или скуфье, был установлен на высокой колонне и обнесён тяжёлыми цепями, как и памятник в Москве на Тверской. Но это был уже не Пушкин, живший в Кишинёве и вдохновляемый музой в Израильской платье. Это был уже другой, закованный в цепи Пушкин с непокрытой головой. В этом-то и основная заслуга Опекушина: заковать в цепи и стереть память о головном религиозном покрытии, окрестить Пушкина хотя бы в памятнике. Памятник продолжил политику Николая Первого, захоронившего поэта в монастырском подворье.
В Советское время Александровский парк переименовали в парк имени Пушкина, памятник освободили от цепей и перенесли в центр парка. В конце 20 века Молдавия отделилась от России. Хотя и существует в Кишинёве музей и улица имени поэта, но один из красивейших парков города имени Пушкина переименован в парк Штефан чел Маре – в честь правителя Молдовы 1457-1504 годов. Столица была в то время другая, и вряд ли её правитель знал Кишинёв тех времён. Сегодня Штефан чел Маре стоит с крестом и короной на голове у входа в парк, Пушкин – в глубине парка с непокрытой головой.
Склонность к сближению Молдовы и России существовала с давних времён. Сначала в 1463 году женился Штефан чел Маре на Евдокии, сестре князя Олельковича из Киева. В 1483 году дочь Штефан чел Маре Елена Стефановна, по прозвищу волошанка, вышла замуж за любимого сына Ивана Третьего Иоанна (Ивана) Младого. «Но судьба не благословила сего союза».* Муж Елены в 1490 году занемог и умер, врач его жидовин Леон был казнён, а невестка Ивана Третьего, мать венчанного на царство Дмитрия, «была вовлечена в жидовский раскол» и возглавляла Жидовствующую ересь в Новгороде. Она должна была знать предка Александра Сергеевича Пушкина Морхина Григория Александровича и, не исключено, что была свидетельницей вынужденного перевоплощения его в Пушку Григория Александровича.
Кстати, по желанию Пушкина второй его сын был назван в честь Морхина Григорием по отчеству отца – Александрович.
В 1505 году Иван Третий расправляется с жидовствующими еретиками. «Той же зимой января в 18 день в субботу преставилась великая княгиня Елена Волошанка под стражей у великого князя Иоанна Васильевича».
С судьбы Дмитрия, внука Штефан чел Маре и царя Ивана Третьего начинает Александр Пушкин драму «Борис Годунов»: «Лилася кровь царевича-младенца; Ужасное злодейство! Полно, точно ль царевича сгубил Борис». Не только «Евгений Онегин», но и «Борис Годунов» был навеян Пушкину в Кишинёве.
Есть что рассказать памятникам друг другу в ненастные ночи Молдавской земли начала двадцать первого века.

----------------------------------------
*Василий Татищев. История Российская. т.3. с.438. с.473.
*Н. М. Карамзин. История государства Российского. т.2. с. 333.
Флят Леонид
активный участник
Posts: 158
Joined: Tue Feb 26, 2008 10:53 pm

Re: Пушкин в ермолке

Post by Флят Леонид »

Москва. Еврейская школа. Урок русской истории. Учитель:"Что произошло в 1799 году?" Класс молчит, отвечает историк:" В этом году родился поэт Пушкин". "А кто скажет, что произошло в 1812 году?" Поднимает руку Толик: "В этом году поэт Пушкин отметил бармыцву".
анатолий
участник форума
Posts: 21
Joined: Tue Sep 02, 2008 6:17 pm

Re: Пушкин в ермолке

Post by анатолий »

Леонид, добрый вечер. Спасибо за старый анекдот, но он подтверждает, что нет дыма без огня. Вы мне напомнили один из куплетов на ту же тему:

В Третьяковке старый жид
Молодому говорит:
«Видишь трёх богатырей,
Тот, кто в центре – тот еврей». Дальше поётся всем известный припев…..

Недавно я посетил музей Пушкина в Бродзянах, подарил музею свою книгу «Пушкин в ермолке», а они любезно дали мне возможность ознакомиться с хранимым под семью замками и толстыми стёклами альбом с рисунками Жуковского. Разные темы и среди них Жуковским нарисованная Гора Сион. Каждый рисунок обсуждался между жителями Фризингова замка, разговоры, разговоры – не просто дым. Мне вспомнилось, что мать Жуковского, хотя её и называют турчанкой, но она из Бендер – еврейского местечка со времён гороха. А насчёт отца тоже сплошные вопросы: то ли он Бунин, то ли он живущий в имении Бунина разорившийся дворянин, а может быть и не дворянин, а прекрасно играющий на скрипке еврей Жуковский. Сам Бунин во время зачатия и становления плода кутил в Москве. Так что, евреи, евреи, кругом одни евреи.
Спасибо вам Леонид.
анатолий
участник форума
Posts: 21
Joined: Tue Sep 02, 2008 6:17 pm

Re: Пушкин в ермолке

Post by анатолий »

По поводу телепередачи «Имя Россия». Невский и Пушкин.

Мой предок Рача мышцей бранной
Святому Невскому служил;
Его потомство гнев венчанный
Иван Четвёртый пощадил.
Водились Пушкины с царями;
Из них был славен не один,
Когда тягался с поляками
Нижегородский мещанин.*

Именем Рача (Racha) назван сегодня пригород столицы Словакии Братиславы, в прошлом самостоятельный городок вблизи венгерского го- рода с германским названием Прессбург.** Мне привелось побывать в этом посёлке, выпить стакан сухого красного вина на винном заводе и получить на память в подарок красиво изданную книгу. Еврейская история посёлка в книге представлена фотографией могилы «жидовского раввина» Ицхака Паллака на еврейском кладбище. Однако имя Рача рядом с именем Бенадика (от еврейского имени Бени) упоминается в истории Словакии с 1226 года.

-------------------------------------------------------------
*А. С. П. Моя родословная. т. 3. с. 208.
**Raca (над «с» – птичка, произносится Рача), Bratislava, 2002

В Грузии именем Рача назван горный район в верховьях реки Риони, известный проживанием в прошлом большой еврейской общины в столице района Они.
В так называемой «Начало автобиографии»* появляется ещё один вариант имени: «Мы ведём свой род от прусского выходца Радши или Рачи (мужа честна, говорит летописец, знатного благородного), выехавшего в Россию во время княжества св. Александра Ярославича Невского».
Имя Ратши (пр. авт.: у Пушкина «Радши») упоминается в печатных изданиях российским историком Василием Татищевым в связи с погро- мом в Киеве - значительно раньше княжения Александра Невского. В 1146 году умирает князь Всеволод Ольгович, который «много наложниц имел и более в веселиях, нежели в управлении, упражнялся». К власти приходят его сыновья Игорь и Святослав. В Киеве толпа недовольных требуют снижения налогов и справедливости. «Для чего сие вече учинено и что от него желают, - спрашивает Игорь у своего брата Святослава и посылает его к толпе разузнать. «Как Святослав к ним въехал, тогда стали жаловаться на судью Всеволода Ратшу и на вышегородского тиуна Тудора, многие вины на них возлагая, что они народ разорили». «Игорь выслушал то, и хотя ему такое странное требование весьма прискорбно было, но, опасаясь мятежа, не отказываясь, сойдя с коня, крест поцеловал

-------------------------------------------------------
*А. С. П. т. 8. с. 76. Нет такой рукописи. Приписывают её к 1834 году. После смерти поэта печаталась под заглавием «Родословная Пушкиных и Ганнибалов».

на всем их требовании. И потом поехал на обед, ожидая, что на этом всё успокоится, но народ, пойдя ко дворам Ратшину и Менкину, оные на- чали грабить, что Игорь слышав, сам с людьми своими и братними туда приехал и едва народ утешил».*
Карамзин тоже упоминает погром и фамилию Ратши на службе тиуном у русских князей Всеволодова, Святослава и Игоря в год 1146: «…тиуны Всеволодовы угнетали слабых: Ратша опустошил Киев, Тудор Вышегород. Святослав! Дай клятву за себя и за брата, что вы сами будете нам судиями или вместо себя изберёте вельмож достойных».** «…Но мятежная чернь устремилась грабить дом ненавистного, богатого Ратши. Святослав с дружиною едва мог восстановить порядок».
Слово тиун осталось на Руси со времён Хазарского Каганата, с иврита – предъявлять иск, выступать на суде, в русском языке – приказчик, управитель, судья.
Слова Ратши(а), Радша(и) или Рача не переводятся ни на один язык и не имеют смысла. Такого не бывает. К тому же, неизвестно, как фамилия писались на немецком языке в 12 веке. Описание погрома в сочетании с еврейской фамилией Менкин (Минкин)*** направляет поиски предков Пушкина в еврейское русло.
Одиннадцатый век. Крестовые походы, еврейские погромы во Франции и Германии. Мигрировавшая в 9-10 веках на запад часть еврейского населения, по терминологии Татищева «жиды хазарские» из Хазарской империи, спасаясь, устремилась на Восток в услужение киевским князьям.

---------------------------------------------------------
*Василий Татищев. История Российская. М. 2005 т. 2. с. 194.
**Н. М. Карамзин. История государства Российского. Книга 1. М. 2003. с. 288
***Энциклопедия. Древнееврейские имена, фамилии. т. 2 с. 149

Так появился в Киеве из «неметчины» то ли Рача или Радша(и) или Ратша(и), каждый историк, в том числе и Пушкин, по-своему. А всё потому, что в германском, словенском алфавитах не существуют отдельные буквы «ш» и «ч». В их произношение входит нечто похожее на «д-т». Если из Радши или Ратши убрать фонетическое «д-т», то появится слово Раши.
На иврите – (א)רשי, на русском – Раши – аббревиатура имён: Рабби-דבינו, Шлома (Соломон)-שלמה, Ицхаки-יצחקי, окончание «а», возможно, появилось при склонении. В еврейском языке отсутствует буква «ч», в русском с этой буквой во времена Пушкина тоже были проблемы. Буква «ш» является общей для еврейского и русского алфавитов не только в произношении, но и в написании. Сравните: на иврите – «ש», на русском - «ш». Итак, вполне логично, что не Радши, не Ратши, не Рачи, а еврей Раши – фамилия предков Пушкина.* В еврейской истории известен толкователь Талмуда Раши, живший в 11-ом, начале 12-го века, его именем названы в Израиле улицы, площади. Пушкин не ссылается, откуда он позаимствовал цитату «мужа честна, говорит летописец, знатного благородного», однако всё совпадает для предположения, что Раши, толкователь Талмуда, и Александр Сергеевич Пушкин принадлежат одной и той же ветви одного и того же дерева.
Русские князья спасают жизни тиуну Радши или Ратши или Рачи, вернее, что Раши, и его семье: жене и сыну Якуну. Они бегут в свободный и независимый от Киевской Руси с 1136 года город Новгород.

-----------------------------------------------------------
*Е. Э. т. 13 с. 338. По одной легенде - Раши жил во Франции в Люнеле, по другой - в Германии, городе Вормс.

В начале 13 века имя Якуна появляется на должности посадника Новгорода, летописец упоминает в городе улицу Прусскую, по имени жителей из Пруссии, из «неметчины». «Якунич пришёл из Руси и получил посадничество, а каждый знаменитый дом имел своих приверженцев и своих врагов…»* Пришёл из Руси, это значит из Киева. Сын Раши Якун умер в 1206 году.*
В Невской битве (1241 год) отличились «шесть мужей сильных и весьма храбрых»: Гаврило Олескин, Збыслав Яконович или Алекса Якунович (третье колено) - внук РАШИ, Яков Полочанин, Миша и его сын Лазарь Моисеевич, представитель новгородцев в переговорах с русскими князьями, Савва от «убогих был», Ратмир - «также от убогих», бился пешим и много храбрствовал».** Доказывать, что Лазарь Моисеевич еврей – это всё равно, что ломиться в открытую дверь, его отец вовсе не Миша, а Моисей. Ратмир - один из героев ранней поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» - хазарский хан. По законам Хазарского Каганата хазарским ханом мог быть только иудей. Таким образом, ясно, что из «шести мужей сильных и весьма храбрых» четыре – точно евреи, остальные двое, возможно, тоже могли быть евреями. Поэтому и появились в «Родословной» Пушкина строки: «Мой предок Рача мышцей бранной Святому Невскому служил».
За победу над шведами на Неве Новгородский князь Александр Ярославич получил прозвище Александр Невский. Через два года он победил германцев (немцев) на Чудском озере.

-------------------------------------------------------
*Юрий Хохленко. Сказания о предках Пушкина. «Академия». М. 2000 с. 25 Родословная Пушкина.
**Василий Татищев. История Российская. М. 2005 т. 3 с. 9. 11

Население Новгорода встретило победителя подобно встрече Давида евреями Иерусалима: «Как помог Господь кроткому Давиду победить иноплеменников, так и верному князю нашему пособил побить врагов наших и освободить град Псков от иноплеменников». «Певец-Давид был ростом мал, но повалил же Голиафа» - сравнивал Пушкин себя с Давидом, народ Новгорода сравнивал с Давидом Александра Невского. Если прибавить недавно открытые при раскопках в Новгороде берестяные грамоты на языке иврит, то есть о чем подумать любознательному читателю, и было кем гордиться Александру Сергеевичу Пушкину.
Post Reply