М. Гольденберг & Г. Грубман. В защиту еврейской истории.

История страны, сионизм

Moderator: Ontario14

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

М. Гольденберг & Г. Грубман. В защиту еврейской истории.

Post by Архивариус »

М. Гольденберг & Г. Грубман.
.
В защиту еврейской истории.

Официально, по закону, мы живем в том государстве, где соблюдаются права человека. Соблюдение прав человека, в том числе свободное выражение политических взглядов и убеждений, в устной и письменной форме, является общепринятой цивилизованной нормой.
В этом плане государство Израиль, провозглашенное, как государство еврейское, обеспечивающее независимость еврейского народа на его исторической земле, и демократическое, обеспечивающее права и свободы граждан этого государства. Известно, что большинство еврейского народа не разделяют сионистскую идею возрождения народа на исторической родине. Это относится и к ишуву – еврейскому населению Израиля.
В Израиле есть очень много не сионистских движений и партий, типа ашкеназийских религиозных партий «Агудат Исраэль», «Дегель hа Тора», а также восточной ШАС, и ряд светских, не религиозных организаций. Еще с момента британского мандата существовало анти-сионистское движение «Кнааним» (ханаанцев), боровшихся за создание новой ивритской нации, не имеющей никакого отношения к диаспоре, одним из лидеров этого движения был поэт Ратош.
На крайних, антисионистских позициях всегда стояла и до сегодняшнего дня, стоит отколовшаяся от «Агудат Исраель» - «Нетурей Карта» (Хранители города, держатели стен). Члены этого движения, имеющие американский филиал, требуют выдачи им иорданских паспортов. Американский филиал этого движения был ядром анти-сионистской организации на американском континенте, называемом Американским Еврейским Советом. Более точное название этой организации в буквальном переводе с английского означает: «Американский Совет в защиту иудаизма».
В него входят многочисленные представители еврейской общественности Северной Америки. В нем представлены три направления:
1. Ортодоксальное «Нетурей Карта».
2. представители реформистского, или прогрессивного иудаизма.
3. и светские представители.
У истоков этого движения стояли двое. Недавно скончавшийся светский антисионист Альфред Лилиенталь, а также рабай (раввин) Бруттон Берри, заявлявший, что – «Америка, и только Америка, является нашим Сионом! Мы не нация, а только американская иудейская группа!» Его лозунг: «Палестина для арабов!» - главная суть «Нетурей Карта». Среди них рабай Элмер Бергер, Юлиус Розенвальд, а также распространитель «хазарской теории» на американском континенте, миллионер Бенджамин Фридман и сегодняшний его сторонник, и продолжатель Кевин Аллан Брук с многочисленными сторонниками. Имя миллионера Бенджамина Фридмана с благодарностью произносится на всех исламских и нацистских сайтах.. Имя Фридмана, среди приоритетных имен, на американском, гитлеровском сайте Дэвида Дьюка. www.davidduke.com.
Миллионера Фридмана не забыли и на нацистском сайте. (На русском и английском яз.) Питера Хедрука.
В самом израильском обществе антисионистсую пропаганду ведет немногочисленное, но шумливое ашкеназийское движение оставшихся бундовцев. Эта пересыпанная нафталином группка уже, в сущности, не смотря на риторику, не борется ни за какой социализм, а продолжает старые лозунги об уничтожении сионизмом ашкеназийской, идишной культуры, т.к. по заявлению Бунда все сионисты были всегда ярыми врагами не только идиша, но и социального прогресса вообще. Не плохо было бы напомнить этим дядям, собирающимся часто в клубе «АРБЕЙТЕР РИНГ» в Тель-Авиве, а также ничего не знающей израильской молодежи, что внутри политического сионизма, а именно в его социалистической части были самые радикальные, социальные движения, и среди них наиболее радикальное, сионистское в национальном вопросе и коммунистическое в социальном вопросе, движение «ПОАЛЕЙ ЦИЙОН» (рабочие Сиона). Тот революционный пролетарский накал бывший у красных сионистов и не снился бундовцам, которые быстро отошли от классовой борьбы. А лозунгом идишизма пользовались для маскировки. Можно напомнить, что при всем враждебном отношении к сионистской идее Ленина и большевиков, из-за участия в Октябрьской революции и гражданской войне движение «ПОАЛЕЙ ЦИЙОН» было единственным движением вне рамок ВКП/б/, оставленной в СССР вплоть до 1928 года. Явление, до сих пор не изученное, небывалое. Не смотря на защиту М. Горького и А. Луначарского, это движение под сильным давлением «евсекции» на И. В. Сталина было в 1928 году запрещено. Люди сосланы и расстреляны. Ту же участь разделили и доносчики, антигебраисты из «евсекции».
В советский период «ПОАЛЕЙ ЦИЙОН» разделялся на две части, промышленную и сельскохозяйственную. Промышленная называлась «Еврейская коммунистическая рабочая партия ПОАЛЕЙ ЦИЙОН». Сельскохозяйственная группа называлась «Еврейская анархо-коммунистическая крестьянская партия АМАЛЕЙ ЦИЙОН (труженики Сиона). У истоков промышленной части стоял Дов Бер Борохов, скончавшийся в Киеве в 1917 году. У истоков крестьянской части стоял борец за сельские коммуны, национальный герой еврейского народа Йосеф Трумпельдор. Наряду с верностью ивриту, ПОАЛЕЙ ЦИЙОН призывал и в СССР и в Палестине (ПОАЛЕЙ ЦИЙОН занимался переброской халуцим из СССР в Палестину) к бережному отношению и сохранению великого достояния ашкеназийских евреев «мамэ-лошен» - идиш. «ПОАЛЕЙ ЦИЙОН» вел большую идишистскую деятельность в СССР, в Палестине и других странах. Во многих случаях «ПОАЛЕЙ ЦИЙОН» давал достойный отпор Бен Гуриону и иже с ним в защиту идиша. Центральными изданиями «ПОАЛЕЙ ЦИЙОН» наряду с русскоязычными изданиями «МОЛОТ» и «Еврейская пролетарская мысль», "Сельский труженик" на идише издавались «Идишер пролетаришер геданк», "Дер дорфер горепашник" и боевой листок – «Дер ройтер Цийойн». Лично сам Борохов имеет большой вклад в разработки грамматики на идиш. Так что если на Тель-Авивских встречах бундовцев у кого-то отшибло память, то неплохо было бы напомнить, что красные сионисты всегда отстаивали идиш.
Были в Израиле 60-70 годах и другие антисионистские группы, начиная от «МАЦПЕНА» и кончая «Черными пантерами». Ну, а сегодня, чем дальше в лес, тем больше дров. В пестром израильском спектре есть ещё больше антисионистских групп и движений. Здесь и различные светские, богемные , молодёжные, псевдоправые ( форум Стивен Малик) и псевдолевые. Здесь и неотроцкисты, ультраанархисты , различные пацифисты , шалом-ахшав и гуш шалом , маоисты, группа " Ha-Keshet ", на сайте которой есть форум КЕДМА и ещё множество других групп.
С некоторых пор в Израиле появилась особая форма фольклора, превратившаяся в особую форму шизофрении: неизвестно откуда появившиеся и неизвестно кем направляемые энтузиасты расклеивают листовки на автобусных станциях, что ашкеназы – это хазары.
Есть «издательство Мознаим» в Иерусалиме, усиленно пропагандирующее в Израиле, в переводе на иврит пасквиль Артура Кестлера «Тринадцатое колено», утверждающий, что ашкеназы не являются потомками древних евреев, они – хазары.
Существует и множество других изданий, в том числе академических, пропагандирующих ту же самую хазарскую теорию. Израиль вышел на почетное «первое место» по отрицанию еврейского народа, его права на эту землю, с помощью хазарской теории. Время от времени эта ахинея проскакивает во всех радио и телевизионных передачах. Эти мысли пропагандировал писатель Дан Омер, писатель Дан бен Амоц, теоретик Боаз Эврон и многие другие. Этой теме, начавшей вроде бы за здравие, посвящен израильский телевизионный фильм «Мамлехет hа-Кузарим» (Царство хазар), который кончился «за полный упокой», этакими намеками о том, что может быть действительно ашкеназийские евреи являются потомками хазар. Немало людей, и отнюдь не идиотов, в том числе из советской, российской алии на полном серьезе спрашивали с досадой: - «Жаль, что раньше мы не знали этой «правды». К чему были эти страдания, "отказ" во имя не настоящей, не существующей, гипотетической "исторической родины". Не лучше ли было остаться в России, переждать бурные события или махнуть в цивилизованные спокойные места как США, Канада, Новая Зеландия, Австралия, и Германия». Эти же ветры задули в русскоязычной печати Израиля, а также еврейской периодике всего мира, затрубил в свои трубы сначала в хазарские, а затем славяно-хазарские напевы наш ретивый Изя Шамир, ему стали подпевать и в наших палестинах, и в Москве и за океаном. Начиная от удравшего из Израиля в Америку Михаила Дорфмана, до иерусалимского журнала «22». Эти ветры задули в еврейской энциклопедии на русском языке, в ней появилась прохазарская статья, (см. статью «ХАЗАРИЯ») 9-й том, с её воспеванием Авраама Полака, одного из апологетов хазарской теории. А ведь по сути дела еврейская энциклопедия на русском языке обязана доносить русскоязычному читателю правду о еврейской истории и бережно относиться к этой самой еврейской истории. То ли им не хватило бумаги, а ещё точнее желания, не нашлось в этой энциклопедии места для взглядов добросовестных, честных историков таких, как Цви Анкори, Авраам Гросман, Шломо Симансон, а также генетик Цви Лившиц, о котором речь будет дальше. Потребовалось немало терпения и гражданского мужества в радиопередачах и брошюрах таким людям, как Арон Киселевич Оксман, автор книги «Откуда мы евреи восточной Европы», историк Аркадий Гайсинский, автор книги «Неизвестная история Руси, три составляющие», ивритоязычная публицистка и историк доктор Ривка Шпак Лиск, известный ученый филолог исследователь языка идиш профессор Вольф Москович, лидер молодежной студенческой организации "Им тирцу" Эрез Тадмор, чтобы как-то приостановить это пьяно-бешенную остервенелую прохазарскую пропаганду навета на ашкеназийское еврейство, гуляющую по Израилю. Как эхо на израильскую истерию , на российском телевидении появился фильм туфта Александра Гордона , утверждающий отсутствие права Израиля на существование, так как евреи давно исчезли и остались только степные тюркские кочевники-хазары .Тут поневоле вспоминается Владимир Ильич «КОМУ ЭТО НАДО?» Но на этом ещё рано ставить точку нашего обзора ситуации сложившейся в Израиле.
Связь кровавого хазарского и славяно-хазарского навета на еврейскую историю тесно и напрямую связана с десионизацией и деевреизацией израильского общества. Эта диверсия против еврейской самоидентификации. Мол, евреев нет, и сионизм исчез. Но сионизм не исчез, его просто варварски растерзали. Сионизм это тот красивый ребенок, который никогда не появлялся по настоящему в еврейской истории. Его носителями были те считанные, мужественные аристократы духа, трагические мученики-одиночки, которых давно сожрала, своя же, обывательско-потребительская ассимиляторская масса.
Речь идет о более страшном явлении: полной деевреизации на еврейской земле. Полное высмеивание и искоренение наших древних традиций, загрязнение иностранным мусором нашего священного языка – иврита, и прочие «ословские» подарки. И на этом фоне злым роком является зловещая свистопляска в наших палестинах, выдуманная доморощенными еврейскими самоненавистниками, как здесь, так и во всем мире, и поддерживаемая другими недругами, преступная хазарская и славяно-хазарская теория. Следует подчеркнуть, ни в коем случае нельзя путать исторических хазар с еврейскими преступниками лгунами, так как в прошлом хазары защитили мировую цивилизацию от халифата, и физически спасли многих этнических евреев.
Теперь пойдем дальше. То, что раньше было лозунгами «Черных пантер», «Мацпена», идишистских крикунов из Бунда, сегодняшних из АКЕШЕТ и форума КЕДМА постепенно стал лозунгом властвующих элит. Теория постсионизма проникла в израильское общество, удобно разместившись как внизу, так и вверху этого общества. Антисионизм стал господствующей, официальной, государственной идеологией, строго навязываемой всему ишуву, правящими элитами. И не только в средствах массовой информации, на телевидении, радио и прессе, он стал обязательной идеологией-палкой, начиная со школьной парты и кончая домами престарелых. Когда народ становится самоубийцей, на этом уродливом фоне появляются те, которые любят погреть руки, в том числе и на поприще «истории». В свете вышесказанного, появление таких псевдоисториков, как рожденный в Америке, профессор Тель-Авивского университета Пол Векслер, и рожденный в Польше, и привезенный через Австрию, профессор Шломо Занд не является чем-то экстраординарным в Израиле. Исходя из общей антинациональной атмосферы, а также навязываемого сверху агрессивного антисионизма, политическая и научная деятельность Векслера и Занда является вполне нормальной. Они отнюдь не являются революционными диссидентами и идеалистами маргиналами, ставящими правду и научную истину выше собственного благополучия. Нелишне напомнить, что историки правдоискатели часто шли на плаху. И для этого нужны были не только фараоны, гитлеры, сталины, муссолини. Сегодня таких правдоискателей просто выбрасывают на улицу. Таким образом, в этом смысле наши два «горе-героя» являются обычными, израильскими бюргерами, взгляды которых разделяются не только многочисленными сторонниками, единомышленниками, последователями, но и, прежде всего, правящей антисионистской элитой. Вот в чем секрет огромных балов и фестивалей в честь Векслеров и Зандов, как в Израиле, так и за рубежом. При почти полном умалчивании честных, добросовестных ученых историков, как израильских, так и зарубежных.
В любой цивилизованной стране человек должен иметь охраняемые законом права и свободы, вне зависимости от его положения, профессии и имущественного состояния. Великий французский мыслитель и писатель Вольтер (то, что он был антисемитом, в данном случае не в счет) определил принцип подлинной свободы, сказав: «Мне глубоко ненавистны ваши взгляды, но я готов умереть за то, чтобы вы их свободно выражали». Речь в нашей статье идет не о борьбе сионистов с антисионистами, и евреев против враждебно настроенных не евреев, речь идет о борьбе правды истории, в данном случае еврейской вообще и ашкеназийской в частности, против лжи и навета, и совсем не зависит от национальности спорящих сторон. Среди тех, кто отстаивал правду еврейской истории вообще, и ашкеназийской в частности мы встречаем представителей многих других народов, а именно русских, немцев, финнов, итальянцев и англосаксов по обе стороны Атлантики. А среди подлецов, лжецов, как исторических, так и сегодняшних, наших родимых братьев. Человек имеет право на любую идеологию. В условиях израильской действительности человек может быть «левым» и «правым», радикальным и умеренным, религиозным и атеистом, как сионистом, так и антисионистом. И Векслер и Занд имеют законное, легитимное право на выражение своих взглядов и на выражение самого радикального антисионизма. Они имеют на это право не только в частных беседах, не только в газетных и телеинтервью, не только в высказываниях перед студентами не скрывая ничего, они имеют право заявить об этом с трибуны ООН во весь голос и на весь мир. И это будет законно. Они только не имеют никакого права излагать свои политические взгляды, пристрастия и идеологию в качестве научных исторических истин. Лучшие люди, честнейшие люди, как зарубежной, так и еврейской мысли осторожно высказывали правду истории в своих серьезных трудах.

Императорское русское географическое общество было в 1901 году оповещено о новых находках еврейско-греческих надписей в Керчи и других местах на юге России, которые, открыл и дешифровал великий русский ученый историк славист профессор Александр Погодин. Таким образом, с очевидностью устанавливается факт поселения евреев еще в 4 веке до нашей эры на территории России. Это открытие Александра Погодина было подтверждено статьей в «Еврейской энциклопедии Брокгауза и Ефрона» С-Пб, на русском языке, издание 1910 года, том 4-й, стр. 837
Кстати, по следам выдающегося русского историка профессора Погодина еврейский врач - антрополог Самуил Вайсенберг, живший на Украине (1867-1928 гг) пришел к выводу, о том, что тип восточноевропейского ашкеназийского еврейства относится к прототипу «древней еврейской расы». Объездив целый свет, он прибыл в Палестину. Он доказал полную идентичность еврейского ближневосточного расового типа сравнивая восточно-европейское еврейство с прямыми потомками Второго Храма евреями, живших в то время в Пкиине и Шфараме.
За шесть веков до нашей эры на северном берегу Понта Эвксинского (т.н. Черного Моря) там, где он соединяется с Азовским морем, в земле тавров, сарматов и скифов, возникает крайний пункт еврейской диаспоры в области Северного Причерноморья. Происходит это задолго до падения последнего еврейского государства в Палестине. Свидетельства Геродота, Страбона и др. писателей собранны в книге Латышева в 2-х томах. 1893 год 1 том, II вышел в 1896 году. Эти данные подтверждаются другими авторами. В частности работой Ю. Кулаковского «Прошлое Тавриды» Киев 1906 год. А так же книгой М. Ростовцева «Боспорское царство и южнорусские курганы» Вестник Европы 1912 год, книга 6, а также «Эллинистическая Азия в эпоху селевкидов» научно-исторический журнал 1913 год.
Латышев Василий Васильевич был (1855 – 1921гг) русским историком, филологом, эпиграфистом, академиком С-Пб Академии Наук, создателем и редактором «Археологической комиссии» 1900 года. Он может считаться историком № 2 после А.Л.Погодина. Основные труды, которого по древней истории, греческим надписям северного Причерноморья и византийской литературе, актуальны и сегодня. Его труды были переизданы в Германии и подтверждены немецкими учеными. Работа немецкого ученого историка Шурера «Гешихтэ фун де юдише фолк» 1909 года, а так же вторая работа Шурера «Де юден им боспоранишем райх». Издание Берлинской академии 1897 год.
Открытие Александра Погодина подтвердило гипотезу еврейского историка Гаузнера, что евреи, пришедшие на юг нынешней России, явились туда прямо из своего отечества Эрец Исраел. Об этом историк Гаузнер сообщил в «Вестнике русских евреев» за 1872 год. Таким образом, еврейские поселения в южной Руси связаны генетически с палестинским еврейством первого и частично второго храма. Этот важный фактор проживания древних евреев на землях северного Причерноморья, которые лишь впоследствии стали территорией Хазарского каганата, доказывает, что именно эти потомки первого храма , жившие в южной Руси и перешедшие в девятом веке на славянский язык, а совсем не хазары-прозелиты, явились, соединяясь с германоязычным потоком потомков второго храма, существенной частью ашкеназийского этноса.
Ашкеназийский этнос возник в результате смешения потока, двигавшегося из Германии в направлении славянских земель, с потоком славяноязычных потомком первого храма ,двигавшемся на запад. Два потока соединились в районе реки Висла 700-600 лет тому назад. Германоязычную группу ,ставшую основой ашкеназийского еврейства генетики оценивают в 25000 человек. Многочисленные могильные памятники на острове Хортица, в Ставропольском и Краснодарском крае и в Крыму являются свидетельствами древней истории, по сей день. То есть на территории сегодняшней России евреи были, в сущности, автохтонным населением.
После разрушения Хазарского каганата многие хазары приняли ислам и христианство, слились с родственными тюркскими народами, часть из них (кавары) вошла в состав венгерской нации, часть смешалась с русскими на южной Волге. Основная часть хазар, принявших иудаизм, была уничтожена татаромонголами. Оставшиеся в Крыму в одиннадцатом веке хазары приняли от небольшой группы евреев караимов караимскую ветвь иудаизма и, смешавшись с половцами, назвали себя караимами. Это название НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К ЭТНИЧЕСКИМ ЕВРЕЯМ КАРАИМАМ Египта и Ирака.
Теперь замечание о евреях сефардах. И господин Векслер ,и господин Занд в унисон повторяют , что испано-португальское еврейство вовсе не евреи, а прозелиты из северной Африки. Но данные истории говорят совсем о другом , при североафриканском завоевании Испании в седьмом веке на Перинейском полуострове проживали десятки тысяч евреев, и еврейское заселение Испании началось еще до двух иудейских восстаний, в районе Кордовы. Так что с сефардами, также как и с ашкеназами , у тель –авивских знахарей от истории вышла неувязка.
«Тель-Авивскому кровавому навету, двух титулованных псевдоисториков, противостоит член РАН профессор Владимир Петрухин. В Германии: известный историк Петер Ортак, известна его работа «Юдише культур унд гешихте ландес централен цюр политише билдунг» Потсдам 1995 год. А также продолжатель Бюхлера, известный немецкий ученый историк и лингвист, Гётингемского университета им. Георга Августа, профессор Экхард Эгерс опубликовавший огромный труд про историю ашкеназийских евреев и язык идиш. «Шпрах вандель унд шпрах мишунг ин идишен». По его следам опубликована работа известной лингвистки, еврейки по национальности, живущей в Германии Зальции Ландман: «Дас абентюер айне шпрахе», проливающая дополнительный свет на историю ашкеназийского этноса и языка идиш..

Многолетние исследования на основе огромного исторического материала выполненные вековым трудом генетиков, антропологов, этнографов по истории ашкеназийского еврейства обобщены и дополнены личным, крупным вкладом выдающегося израильского генетика, известного во всем мире, уроженца России Цви (Григория) Лившица. Его огромный труд дополнен работами известных израильских генетиков Дороном Бехаром из Хайфского университета и Ариелой Опенхайм, а также Татьяной Фрайман из Иерусалимского университета. Следует добавить сюда имена генетиков Лейнж и Летерфорд из Калифорнии, Хедрик Томсон Клиц из Англии, Веркмен и Форсинс из Канады. Сэмюэл Райт, Молтон Ни и Кеннет Ли из Америки. Комри Бернард, английский ученый историк, работающий в Германии. К этой же тематике по истории следует причислить американского автора Огеса, изд. 1969 г. Нью-Йорк «Героический век франко-германского еврейства» (книга опубликована на английском языке). Эти работы были подтверждены также исследованием по генетике ашкеназийских евреев известных ученых разных стран мира и представителями разных народов. А именно: в Италии, Англии, Финляндии, Японии, США и многих других странах. И только недавно, из свежих новостей эта историческая правда была подтверждена учеными Майклом Хамером, Гарри Остером, и еще более чем десятью исследователями из Аризонского университета США. В результате независимого исследования известного генетика Нила Рица из Стэндфорского университета, плюс к множеству объективных научных данных вновь и вновь была подтверждена историческая правда о том, что ашкеназы потомки древних евреев из Эрец Исраель. Нил Риц заявил, что если вы составляете генетическую карту то самые последние научные данные генетики, в который уже раз подтверждают, что ашкеназы (их истоки) выходцы с Ближнего Востока. Т.е. бассейна Средиземного моря. Подтверждено палестинское происхождение самой большой, несмотря на погромы и ШОА, ветви еврейского народа.

Следует отметить, что тот набор псевдоисторической неправды озвученный в книгах Векслера и Занда является повторением старой, заезженной пластинки. Тех отдельных авторов, как не евреев, так и в подавляющем большинстве евреев, стремившихся ассимилироваться, начиная с теории, кончая практикой, чтобы отказаться от так мешавшего им жить и продвигаться еврейства. В этом ряду французский историк Ренан, австрийский дипломат Кучера, австрийский историк Гумплович, еврейско-польский историк Шипер, список можно продолжать, он будет очень длинный и еврейский. Нас конкретно будет интересовать Гумплович, первый автор, предложивший славяно-хазарскую теорию происхождения ашкеназийского еврейства, последователем которого является Пол Векслер, а также проживавший в подмандатной Палестине Авраам Полак, обосновавший хазарскую гипотезу происхождения ашкеназийского еврейства. Хотя Полак скрепя сердце вынужден был признать наличие этнических евреев из Визинтии и Персии среди населения Хазарии. Английские колонизаторы Палестины, достойные носить звание «первых бандитов мира», высоко оценили деятельность Авраама Полака. После первого издания его книги «Хазария, иудейское государство в Европе», британская администрация подмандатной Палестины, поверила в то, что появление этой изданной на иврите книги еврейского "ученого", жившего в Палестине, обернется могильной плитой для воссоздания после двух тысяч лет государства Израиль. А королевский британский флаг её величества (юнион джек) будет долго развиваться над Палестиной. При обсуждении палестинского вопроса в ООН в 1947 году эта книга стала главным знаменем и мечом тех, кто горел желанием не допустить возрождения государства. Этот псевдоисторический труд А. Полака был написан в то время, когда английскими оккупантами был расстрелян Авраам Штерн и другие бойцы Эцеля и Лехи.
В 1958 году, и об этом не раз вспоминает израильский проф. Цви Анкори, Авраам Полак решил раскаяться, вплоть до того, чтобы забыли его книгу «Хазария», но то, что было написано его пером, оказалось невозможно вырубить из памяти. Это был отравленный нож, брошенный в спину еврейской истории. Не помогли профессору «крокодиловы слезы». Путем сверхчеловеческих усилий группе добросовестных ученых молодого государства Израиль, таких как Ихиель Гальперин, Шмуэль Этингер, Сассон, а также начинающих генетиков, предшественников сегодняшнего Цви Лифшица был дан мужественный и честный ответ слуге британских господ Аврааму Полаку, а также австрийскому фантазеру Гумпловичу. Продолжателем Авраама Полака был барон Мюнхаузен от литературы венгерский писатель еврейского происхождения Артур Кестлер, обобщивший свои фантазии в «Тринадцатом колене». Основной смысл этой книги: ашкеназы это оставшиеся хазары-прозелиты. Сам Кестлер жил одно время даже в Палестине, затем менял страны и убеждения, как перчатки, покончив собой душевнобольным. Но сегодня, он оказался очень востребован нашими недругами. Книга, переведенная на многие языки мира, включая иврит, имеет особенный успех в Израиле. И является учебным пособием, как для правящих элит, золотой богемной молодежи, так и для средне-статистического обывателя. Человек, имеющий возражения против взглядов Гумпловича, Полака и Кестлера считается ничего не понимающим примитивом, дебилом и недоучкой. Такими эпитетами был вознагражден один из авторов этого письма. Поэтому, если взять две книги Векслера «Ашкеназийские евреи - славяно-тюркский народ в поисках еврейской идентификации», а вторая книга «Нееврейское происхождение сефардских евреев», а также книгу Шломо Занда «Кем и когда был придуман еврейский народ», то становится понятным , что эта наглая и циничная ложь является перепевом Гумпловича, Полака и Кестлера. Их мысль сводится к тому, что ашкеназийские и сефардские евреи являются потомками только лишь прозелитов, а именно, хазар, славян, арабо-берберов, римлян, греков, и прочих, прочих, прочих. Так как древние евреи давным-давно исчезли, оставив после себя только религию, а потомками еврейских останков являются только лишь арабы Палестины. Еврейский народ, по их мнению, это всего лишь сказка, фантазия, выдумка и фикция. Поэтому изгнание из Испании, погромы, Холокост в Европе – ШОА, это всего лишь небылицы для легковерных фраеров, ничего не понимающих в истории. Поэтому существование государства Израиль является полной бессмылицей, не имеющей никакого научного исторического подтверждения а следовательно и права. Однако не будем ставить эту черную точку, потому что в мире есть добросовестные историки и генетики. Подлинные факты генетики, антропологии, этнографии, демографии, лингвистики и даже свидетельства летописей опровергают ложь Гумпловичей, Шиперов, Ренанов, Полаков, Кестлеров, Векслеров, Зандов и прочих Изей Шамиров.
В советском экциклопедическом словаре, как сталинского, так и «застойного периодов», несмотря на 24-х часовую борьбу с сионизмом, есть вещи правдивые и интересующие нас. В этом словаре евреи охарактеризованы как обще-этническое название народностей исторически восходящее к древним евреям. Если под народностями понимать этнические общины еврейского народа, таких, как ашкеназы, сефарды, иранские евреи, иракские евреи, египетские евреи, крымчаки и т.д, то определение в Энциклопедическом Словаре довольно близко к истине и очень отличается от мнения тель-авивских обер-профессоров. В том же словаре дано определение клеветы, клевета – это распространение заведомо ложных, позорящих кого-либо измышлений, и в нашем случае это ложное измышление позорящее еврейский народ. В тиши своего кабинета Полак сделал подарок английским империалистам, захватчикам нашей еврейской земли. В тиши кабинетов Тель-Авивского университета Векслеры и Занды и их многочисленная королевская рать поклонников ,продолжателей и обожателей уже уничтожила еврейский народ, пока что теоретически, осталось только выполнить волю бесноватого ефрейтора Шикельгрубера и добить нас «касамами», «Градами», и для большей уверенности иранскими ракетами. Еврей предатель, еврей ненавистник своего народа, еврей антисемит, явление мрачное, но, увы, не редкое, и уходит своими корнями в седую древность. Об этом прекрасно знали наши пророки. Наиболее точное определение есть у пророка Исайи. Но, не смотря на злобу и лютую ненависть ренегатов от псевдоистории, мы современные евреи, как ашкеназы, так и сефарды являемся потомками наших дорогих отцов, древних евреев. Мы являемся той маленькой частью современного еврейства, которая избрала трудный, опасный уголок нашей исторической Эрец-Исраель и своей жизнью продолжаем созидательный труд и борьбу на той земле, которую завещали нам наши героические предки.
Нельзя и опасно молчать, когда происходит престпное и грубое надругательство над нашей исторической памятью.
Прочь хищные когти от многострадальной еврейской истории.
Мы живы, ибо жив наш отец!
עוד אבינו חי!
AI&PIISRAEL
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Re: М. Гольденберг & Г. Грубман. В защиту еврейской истории.

Post by Архивариус »

Ответ М. Гольденбергу.04.15.09

Уважаемый Михаил! Получил вашу статью «В защиту еврейской истории». Я полностью на вашей стороне. Не знаю, успею ли переслать мою статью (2006 г) о хазарах до вашего отъезда. Но посылаю.
Успехов в вашем тяжелейшем труде по защите истории евреев и самих евреев от евреев!
Ваш Давид Генис, Денвер, США. 15 апреля 2009



Давид Генис

Кому это надо – евреев переделать в хазар, а хазар – в евреев?

«Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам...»
А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

«Хазары – вовсе и не иудеи, иначе их не назвали бы
неразумными» (реплика с интернета).



Антисемитская литература в России грязным потоком захлестнула все прилавки,
переливаясь и в дальние страны, не исключая и Израиль, и США. «Протоколы сионских..» и «Шулхан Арух...» уже в разряде детского лепета. «Тайны еврейских расистов», «Сионизм как источник фашизма», сотни, сотни названий, и все об одном и том же... Вот и про хазар вспомнили, раскопали давно уже ушедшие из оборота как несостоятельные старые книги, перевели, переиздали, дали им новую жизнь. Ох, уж эти евреи, то бишь хазары, крепко «насолили» они бедным российским «патриотам»...

Так причем все-таки хазары, и причем тут евреи? И кому это надо – евреев переделать в хазар, а хазар – в евреев?

Достоверные сведения о хазарах появляются не раньше VI в. н.э. Пришли они от-
куда-то с востока, то ли сами были тюрками, то ли пришли вместе с тюркскими ко-
чевыми племенами. Расселились на территории современного Дагестана, но после распада Западно-Тюркского каганата создали собственное государство. Примерно с 650 по 965 годы Хазария становится мощным каганатом (царством) на террито-
рии степей Восточной Европы, Поволжья и Придонья, объединив под своей влас-
тью (влиянием) значительное число окружающих племен и народов.

Просуществовал этот народ около пятисот лет и исчез, оставив не очень много следов. Некоторые сведения о нем имеются в описаниях арабских путешественни-
ков и византийских историков, в письменных источниках окружающих народов. Язык хазар неизвестен. Дошедшие до нас личные имена и названия схожи с тюрк-
скими диалектами, с чувашским или монгольским языками.«Большинство обнару-
женных на территории Хазарии надписей принадлежит к разновидности тюркского рунического письма» (КЕЭ, 1999). Наука не располагает точными данными об этом народе, многое идет на уровне предположений, скороспелых выводов, догадок. На интернетсайте www.chassidus.ru указано, что «название «хазары» охватывало мно-
гие племена различного происхождения, остатки кочевых и полукочевых народов, прошедших через южнорусские степи, среди которых тюркские элементы преобла-
дали». По мнению проф. С. Плетневой, Хазария – это «федеративный союз племен,
возглавляемый хазарами». Знаток проблемы Л.Гумилев под термином «хазары» по-
нимал группу племен и народов.«Уже в 7 в. термин «хазары» употреблялся как гео-
графически- политическое понятие, а затем стал обозначением всех подданных ха-
зарского царя, входивших в хазарский племенной союз. В разные периоды ее су-
ществования в нее под общим названием хазары входили азовские и волжские булгары, кавказские и донские аланы, заволжские гузы, мадьяры-венгры, славяне и русы, и многие другие (КЕЭ).

В 1960-1963 гг. Астраханская археологическая экспедиция Эрмитажа обнаружила
хазарские могильники с богатым инвентарем, памятники искусства, следы поселе-
ний и крепостей(Л. Гумилев). Хазарская крепость на Дону Саркел была исследова-
на археологами во главе с М.Артамоновым. Городища хазарского времени продол-
жают исследовать, но, по словам С. Плетневой, «затронута лишь незначительная
часть хазарского наследия».О том же пишет и проф.В.Петрухин(2004): «После рас-
копок мы стали довольно много знать о хазарах, было исследовано огромное
количество погребений и накоплен огромный материал, но, к сожалению, он только-только начинает систематизироваться, совсем недавно начали создава-
ться археологические датировки».

Примерно в конце VIII века в Хазарии произошло неординарное событие, язычни-
ки хазарский царь и знать приняли иудаизм. Это, вероятно, было результатом дли-
тельного процесса. «Исключительно важным фактором для этого оказалось то, что на контролируемой ими территории, в т.ч. на родине хазар – в Дагестане, прожива-
ло большое число еврейских общин» («Свободная Энциклопедия», интернет). Это совпало с распространением караимства в странах Багдадского халифата. «Ближе к реальности было бы предположение, что они приняли более упрощенный караимс-
кий обряд» (Дубнов). Но почему хазары приняли именно иудаизм? Существуют до-
шедшие до наших дней легенды, но «на самом деле, главную роль в этом выборе сыграла политика. На восток и юг от Хазарии, в Хорезме и Персии, господствовал ислам, на юго-западе царила христианская Византия. Принять их религии означало попасть под влияние врагов-соперников (с теми и другими хазары воевали).А иу-
даизм был нейтрален и менее других политизирован» (Г. Разумов, «Форвертс»,
2005). Для большинства исследователей очевидно, что происхождение государст-
венности в Хазарском каганате и модель политического устройства, сформировав-
шуюся в нем, следует связывать с периодом пребывания хазар под властью тюрок.
Иудаизм был необходим этой власти для обретения международного статуса и ни-
когда не был религией большинства населения Хазарского государства ( Артамо-
нов,1962; Заходер,1962; Новосельцев,1990; Плетнева,1999; А. Тортика,2005).

Вся знать исповедывала иудейство, а в средних и низших классах были распростра-
нены ислам, христианство и язычество (традиционное верование монгольских и тюркских кочевников). Равноправие религий не нарушалось. Страна достигла вы-
сокого экономического уровня, развивалась торговля, через Хазарию проходили важные международные торговые пути, приносившие ей значительные финансо-
вые средства. Все это способствовало тому, что к концу IX века число евреев в Ха- зарии сильно возросло вследствие притока эмигрантов из Византии и Персии, бе-
жавших от преследований. «Стали стекаться к хазарам многие иудеи из разных му-сульманских стран и из Рума (Византии), потому что царь Рума преследовал евреев в своей империи, чтобы совратить их в христианство» (аль Масуди, арабский исто-
рик и географ IХ века). Арабский путешественник аль-Масуди, побывавший в Ха-
зарии в 854 году, писал: «Население столицы хазар состоит из иудеев, мусульман, христиан и язычников», арабский географ Истахри в «Книге стран»: «...евреи сос-
тавляют меньшинство, магометане и христиане – большинство». В Хазарии жили хазары-прозелиты (принявшие иудаизм), много евреев-переселенцев из Крыма,
Византии и, видимо, других мест, но их общая численность все же была гораздо меньше населения других вероисповеданий. Под управлением царей иудейского исповедания Хазария усовершенствовала свой государственный строй. Официаль-
ный титул царя – хаган, или каган, от слова хан, т.е. князь, впоследствии и Чин-
гизхан примет этот титул, и Гумилев назвал Киевскую Русь Киевским каганатом.
Да и сами киевские князья в знак своей независимости от хазар называли себя рус-
скими каганами до XII века, когда Хазарии уже давно не было.

В советские времена принято было считать, что Хазария – это «паразитическое го-
сударство», препятствовавшее прогрессивному развитию Русского государства. «Гумилев создал слабо аргументированную теорию «хазарского ига», якобы суще-
ствовашего на Руси в 9-10 веках («Древняя Русь и Великая степь», М., 1989), этот труд, как и разработанные в нем концепции носили отчетливо выраженный анти-
семитский характер» (КЕЭ). Акад. Б.Рыбаков в своих работах также стремился изобразить Хазарию маленьким полукочевническим паразитическим государством, существовавшим за счет взимания пошлин с купцов. Обобщающая монография М. Артамонова «История хазар»,Л.,1962, долгое время не издавалась в связи с мощной
кампанией против «преувеличения роли хазар в русской истории».Причина была в том, что «Артамонов привел многочисленные аргументы против такого подхода к хазарской истории»(КЕЭ).

Славянские племена в лесостепной зоне Восточной Европы в 8-9 в. платили дань хазарам за защиту от набегов кочевников («по белой веверице с дыма»,т.е. по шкурке горностая с дома в год). В.Ключевский писал: «Хазарское иго было для днепровских славян не особенно тяжело и не страшно. Напротив, лишив восточных славян внешней независимости, оно доставило им больше экономической выгоды. С тех пор для днепровцев, послушных данников хазар, были открыты степные и речные дороги, которые вели к черноморским и каспийским рынкам». По мнению М. Артамонова и некоторых других ученых, славяне, которые пришли в Приднеп-
ровье (конец 7 –начало 8 века), смогли заниматься там земледелием только под покровительством хазар, защищавших их от нападений кочевников. «В ходе раско-
пок выяснилось, что в VII-IX веках славянские поселения широко распространяют-
ся в той лесостепной зоне, где после окончательного разгрома Хазарии славяне смогли вновь появиться только уже с казачьими станицами. Т.е. под эгидой хазар славяне, естественно, давая дань, могли спокойно жить и заниматься земледелием. Эпоха хазарского каганата являлась одновременно и расцветом славянской коло-
низации лесостепи Восточной Европы, когда славяне доходят до Дона и их посе-
ления существуют в относительной безопасности: кочевники не угрожали им до тех пор, пока сильна была власть кагана (проф.В. Петрухин, 2004).

Тем возмутительнее открытие в 2005 году в г.Белгороде (Россия) 13-метрового па-
мятника, посвященного 1040-летию разгрома Хазарского каганата киевским князем Святославом. Князь на коне топчет упавшего хазарского воина, на щите которого – крупно изображена звезда Давида.Ясно, кого русский князь победил, и кто россиян
всегда обижал и терроризировал,а потому является исконным врагом. Но хазарски-
ми воинами были представители разных племен, а не евреи, звезда Давида не была символом Хазарии, да и вообще символом ее евреи начали считать с 18-19 века. И, главное, славяне получали существенную помощь от хазар, а не угнетение. Не слу-
чайно, проф. Михаил Чернов от имени Евро-Азиатского Еврейского конгресса и Федерации еврейских общин России обратился с протестом к властям и с требова-
нием уничтожения этого памятника как символа шовинизма и антисемитизма.

Почему к хазарам в советской историографии и политике относились резко отрица-
тельно (хотя в дореволюционной науке отношение было обратным)? Первое госу-
дарство на территории России было создано хазарами, а не русскими. Хазары при-
няли иудаизм и вместе с евреями стояли во главе страны, обеспечили ее процвета-
ние, экономическую и военную мощь. Получается, на территории России первое государство, да еще мощное (именно хазары остановили продвижение арабов через Кавказ в Европу, не допустив исламизацию славян) и процветающее, было еврейс-
ким? За что же «патриотам» любить хазар?

С подачи официального «главного» историка страны» академика Рыбакова в 1982 году праздновали 1500-летие Киева, дабы доказать свою «первичность».(«Рыбаков
приписал основание Киева к 5 в., хотя в Киеве нет славянского культурного слоя древнее 9 в». Шаскольский, 1974, Клейн Л.,2004). Киев возник в начале 8 в.на подвластной хазарам территории на берегу Днепра как пограничная хазарская кре-
пость, населяли эти территории тюркские и иранские племена да еврейские купцы, а крепость охраняли наемные восточноиранские войска. Город-крепость захватили в 910 году русы (варяги). Киев заселили славяне, принявшие христианство в самом конце Х века, когда Хазария, достигнув расцвета, фактически, уже стояла на пороге своего развала. Кто же мог стерпеть, что Киев – «Мать городов Русских», заложили то ли хазары, то ли евреи? И легендарный князь Кий, якобы заложивший Киев в V-VI веке (что утверждается в «Повести временных лет», написанной спустя несколь-
ко веков) был хорезмийцем (именно хорезмские мусульмане составляли царскую гвардию) и хазарским вазиром, военачальником ( проф. М.Артамонов; О. Прицак, американо-украинский востоковед, профессор Гарвардского университета; аль Масуди, арабский историк 10 века; Н.М. Карамзин; Г.М.Барац). Для советской и постсоветской антисемитской России это абсолютно неприемлемый факт, значит, остается, одно – переписать историю. Что и делалось и делается до сих пор. А виноваты, как всегда, евреи...

Доктор исторических наук, проф.,сотрудник Института славяноведения РАН, хаза-
ровед В. Петрухин (2004): «Язычники...ни в коем случае не могли принадлежать к богоизбранному народу. Каган и его приближенные сановники приняли иудаизм, все же прочие, а именно болгары, аланы, тюрко- и финноязычные народы, славяне, которые на тот момент оказались в сфере влияния каганата, никакого отношения к этому выбору веры не имели. Многочисленные домыслы публицистов и последова-
телей Гумилева о том, что выбор кагана отдалил немногочисленную верхушку от народа, не соответствуют действительности. Идея о том, что иудаизм погубил ка-
ганат, равнозначна тому, что Константинополь погубило православие, и не выдер-
живает никакой критики. Подтверждение этого мы видим и по данным археологии: иудаизм не привел к распаду каганата, не привел к закату культуры, потому что Х век – это век расцвета хазарских городов. Эти города являются своеобразным чу-
дом в раннесредневековой истории, где бок о бок жили разные религиозные общи-
ны: иудеи, мусульмане, язычники, христиане».

«В степях Восточной Европы неоднократно сменяли друг друга различные кочевые народы. Они создавали ханства и империи, которые переживали взлет и упадок, гибли под ударами соседей или очередных волн кочевых переселений. Их ханы не исповедывали иудаизм, на территории большинства из них не было иудейских об-щин и, тем не менее, они погибали, часто не оставляя никакого наследия. Действу-
ют общие закономерности кочевой истории, и никто не ищет врагов, сбивших с ис-
тинного пути развития Великую Булгарию, Тюркский каганат и империю Чингис-
хана. В случае же с хазарами – все наоборот, ослабление и гибель царства часто связывают именно с иудизацией правящей верхушки государства. Для некоторых исследователей существование независимого «иудейского царства» затмевало все остальные особенности хазарской истории. Но нельзя и преуменьшать роль иуда-
изма в хазарской истории. Безусловно, принятие мировой религии не могло не усилить политического авторитета хазарских правителей. Появление еврейской письменности и образованности в столице, активное участие в транзитной торговле со странами Европы и Азии постепенно вовлекали народы Восточной Европы в систему экономических интересов и культур более развитых регионов тогдашнего «цивилизованного мира» (А. Тортика, 2005).

Огромная часть населения Хазарии представляла собой кочевников-скотоводов
или поселенцев-земледельцев, исповедывавших язычество. Это важно подчерк-
нуть, ибо многие авторы вообще считают всех хазар евреями и делают из этого да-
леко идущие выводы («Хазария погибла потому, что иудаизм превратил хазар – народ воинов в народ торгашей», это мнение Гумилева и советских «ученых», хотя вся история достаточно воинственного и свободолюбивого еврейского народа гово-
рит совсем о другом) или забывают биологическую аксиому - та часть хазар, кото-
рая приняла иудаизм, не стала от этого этническими евреями. «Правители хазар в начале VIII века приняли иудаизм. Став иудеями по религии, они, тем не менее, ос-
тавались в стороне от основных еврейских установлений» ( американский историк Р.Шейндлин). Простой пример – среди современных корейцев можно встретить многих, принявших христианство, но по этой причине они не перестали быть этни-
ческими корейцами. Хазары, принявшие иудаизм, не соблюдали все положенные иудейские обычаи и заповеди, поэтому для собственно евреев они были скорее друзьями, чем братьями по вере, и уж , во всяком случае, не единокровным наро-
дом.


«Задача науки не только в том, чтобы константировать известные факты, но еще и в том, чтобы путем анализа и синтеза устанавливать факты неизвестные и в ис-
точниках не упомянутые»(Л. Гумилев). Не отрицая роль анализа и синтеза в науке, сомневаюсь, что на их основе можно вывести факты, т.е. доказательные, конкрет-
ные или вещественные материалы, без которых достоверно судить о давно исчез-
нувшем народе достаточно сложно. Иначе - у каждого автора свои «анализ и син-
тез», свои «факты», которые при строгой оценке остаются все же гипотезами, тре-
бующими фактического доказательства. Видимо, этим объясняются некоторые представления Гумилева, особенно антисемитского характера, с которыми согласиться объективные ученые сегодня не имеют оснований.

Лев Гумилев считал древнюю Хазарию оплотом иудаизма, злейшим врагом христианства и Киевской Руси, угрозой славянству со стороны евреев, почему, якобы, и возник впоследствии в Московском государстве «исторически обос-
нованный» антисемитизм. Но вот что интересно: в состав Хазарии входило более двадцати народов и каждый пользовался региональной самостоятельностью.
Именно здесь действовала, в частности, христианская метрополия, объединявшая семь епархий, и первая христианская церковь в пределах нынешней России была построена в столице Хазарии Итиле.

Кипервас пишет: «Естественно, как всякие увлекающиеся авторы, Гумилев и Кёст-
лер (сторонник гипотезы о происхождении евреев-ашкеназов от хазар, о чем речь еще впереди), возможно, кое-что преувеличивали в своих умозаключениях. Иногда их мысли как бы опережали факты.Поэтому некоторые их выводы - «размышления, игра ума».Ну, что же, этим грешат многие целеустремленные ученые» («Форвертс» 2005). О чем же речь – о науке или научной фантастике, где как раз место размыш-
лениям и игре ума? Менделеев на основе размышлений предсказал существование неизвестных науке элементов, но он их не открыл, а именно предсказал.


Спорными выглядят попытки прозвести от слова «каган», беря за его основу иврит-
ское слово – kоhеn (коген, коэн, - священнослужитель, потомок Аарона), такие фа-
милии, как Коган, Каганович, пытаясь этим доказать, что и хазарский «каган», и хазары, и евреи – это все одно и то же, короче – все хазары это евреи, или, наобо-
рот, все нынешние евреи – потомки хазар, о чем, мол, тут спорить? Но каган у эт-
нических хазар (язычников) был главой языческого культа, он имел непоколеби-
мый авторитет у массы кочевых хазар, исповедывавших язычество, был своеоб-
разным божеством. Это уже позже царя назовут каганом, подчеркивая его божест-
венное происхождение. Отсюда и – каганат, или царство.

При чем же тут иврит и еврейские фамилии? Строить выводы на совпадениях опас-но, так можно докатиться до вывода, что весна начинается потому, что прилетают грачи, или ветер возникает потому, что деревья качаются...

И. Ольшаницкий (2004) пишет: «слово «хан», что отмечает и Л. Гумилев,- от слова «каган».«Слово каганат – от еврейского слова коган». Почему же «хан» от кагана», а «каганат» - от «когана»? Но суть путаницы в том, что автор производит титул «каган» или фамилии Коган, Каганович от одного и того же ивритского слова «kohen».Только непонятно, когда образовывался в шестом веке Западно-Тюркский каганат, там уже жили и пользовались влиянием еврейские священники - коэны? И вообще, все ханы, включая азиатских, среднеазиатских и мусульманских – от еврейских коэнов или когенов? Звучит задиристо, но не доказательно.

Если доказывать, что все хазары – это евреи, тогда понятен и лозунг на фашиствующих митингах в России – «Хазары, убирайтесь из России!». Добавлю цитату из КЕЭ: «Социально-политическая терминология хазар, династия каганов Ашина и сам титул хазарских правителей «каган» ведут свои истоки из Тюркского каганата». Еще раз повторю – фамилии Коэн, Коган, Кон, Каган, Кан и другие, а уже от них Каганов, Кагановский, Каганович произошли от ивритского слова «коэн» или «коген», но никак от тюркского (хазарского) слова «каган». И вообще, фамилии у ашкеназов появились лишь в XVIII столетии, когда чиновники начали составлять реестры народонаселения. Грачи прилетают, когда наступает весна, а никак не наоборот...

Многие исследователи, занимавшиеся историей Хазарского каганата, ссылаются на известную «хазарскую переписку» знаменитого визиря кордовских халифов Хасдая ибн-Шапрута (915-970), способствовавшего расцвету еврейской культуры в арабс-
кой Испании, с царем-иудеем (повторяю, этническим хазаром, принявшего иудаизм) Хазарского каганата Иосифом. Последний писал, что он происходит из рода Тогармы, сына Иафета и внук Ноя ( в древнееврейской литературе Тогармой, или Тогаром, именовали все тюркские народы).У Тогармы было 10 сыновей, одного из них звали Хазаром, от которого и пошли хазары.

В своем ответе Иосиф, однако, пишет о том, что хазары не потомки древних израильтян, как полагал Хасдай, а тюркский народ, принявший иудаизм. Подчерк-
ну, что в ученом мире «Переписка» считается важным источником сведений о Хазарии того времени и утверждение Иосифа никто из серьезных исследователей
не опровергает.

Но со временем возникла и усиливалась Киевская Русь, которую поддерживала Византия. В 966 году киевский князь Святослав предпринял поход против хазар, он разрушил их крепость Саркел на Дону. «Распространенное в современной исто-
риографии утверждение о разгроме Хазарии войсками Святослава не подтвержда-
ется фактами. Единственное летописное свидетельство говорит о нападении Свя-
тослава на Саркел, после чего он отправился воевать в Дунайскую Болгарию, где и погиб. В последующем, не связанные с Киевом войска русов и гузов напали и ра-
зорили города Итиль и Самандар» (КЕЭ, 1999, т.9). В 988 году Киевская Русь приняла крещение. В 1016 году соединенные силы греков и русских разрушили последние владения хазар в Крыму. «Хазары рассеялись по южной Руси и постепенно растворились среди других народов. Оставшиеся в Крыму хазары иудейского вероисповедания постепенно смешались с евреями и с караимами, которые переселялись туда из Константинополя» (Дубнов). Хазары восточной части страны приняли ислам и перешли под покровительство Хорезма.

С возникновением Хазарии возникли условия для проникновения евреев с Востока в среду славянских племен. Возможно, что еще раньше туда попадали торговцы из Византии и ее крымских колоний. Но поток еврейских переселенцев через Кавказ видимо, усилился после упрочения полуиудейской Хазарии на берегах Каспия и Волги. Еще до образования Киевской Руси евреи ездили туда по торговым делам, продолжались они и потом. «В памяти древних русских летописцев слились эти два понятия: «евреи» и «хазары», из Хазарии приходили и евреи по националь-
ности, выходцы из Вавилонии и других стран Багдадского халифата» (Дубнов). Эта «смесь» в голове до сих пор осталась у некоторых ученых и неученых, для которых этнические хазары, хазары-прозелиты и евреи- жители Хазарии, все на одно лицо, все они – «хазары», все они – «евреи».

После разгрома Хазарии (966-969 гг.) часть евреев, живших там, и, видимо,
часть хазар, исповедовавших иудаизм, переселились в Киев. Приезжали туда евреи и с юга, т.к между Киевом и Крымом установились тесные взаимоотношения. Од-
нако, неизвестно даже приблизительно, какое число евреев бежало в Киев.

Штейнберг ( «Евреи в войнах тысячелетий», изд.3, 1998) пишет: «Нападения в столице Хазарии Итиле не ждали, войска находились в других частях страны. Мусульмане и многие хазары бежали, бой приняли еврейские отряды и мирное население. Силы были неравные, большинство воинов погибло, а спастись от бойни и прорваться на Терек удалось примерно пятой части еврейского населения Итиля. Но через несколько дней был осажден и взят штурмом второй по значению город – Семендер. Оборонявшиеся были полностью перебиты в неравном сраже-
нии. Последний оплот – Тмутаракань, где правил князь Давид, пал под напором армии славян и кочевников». Так закончилась более чем 200-летняя история правления евреев и хазар-прозелитов с иудейским вероисповеданием в этом государстве. Возникает вопрос – могли ли оставшиеся хазары-прозелиты дать начало многомиллионному европейскому еврейству-ашкеназам, что пытаются доказать некоторые горячие поборники пересмотра истории? Нет, конечно, на то
есть серьезные исторические и демографические исследования, а не только
эмоционально или политически востребованные домыслы.

Да, крещение Руси, принятие ею христианства и опека Византии над ней предре-
шили в будущем отношение Руси к евреям. Вот кто насаждал антисемитизм в новоиспеченной Руси – христианские проповедники и священники, а не еврейское
«иго», как считал Гумилев. Так, воцарившийся в 1113 году Владимир Мономах изгнал евреев из Киева. Кто-то из них ушел в Крым, кто-то бежал в Польшу и Литву. Были ли среди них хазары иудейского вероисповедания? Думаю, да. Но сколько их могло быть? Наверно, это были члены смешанных браков и их потомки, по «идейным» же соображениям могли быть вообще считанные единицы, т.к. этни-
ческие хазары не исповедывали талмудический иудаизм, и, как известно, основная масса этнических хазар, даже исповедывавших иудаизм, приняли ислам, или крес-
тились, или предпочли уйти в Крым, где слились с более близкими им караимами.. Этнические же евреи вполне могли уйти в страны восточной Европы и там слиться с местными общинами.

Алфред Лилиентал (“Washington Report on Middle East Affairs”) написал такие «откровения»: «Сегодняшние евреи не могут указать на связь со Святой Землей, и поэтому они не настоящие семиты. 90% евреев мира произошли от перешедших в еврейскую веру, в основном, от хазар». Дремучесть исторических и демографичес-
ских познаний этого выпускника двух университетов США, бывшего сотрудника госдепартаманта и лучшего друга всех угнетаемых арабов даже не удивляет. Ибо нет больших антисемитов, чем те евреи, которым очень не хочется, чтобы их счи-
тали евреями и потому из кожи вон лезут, дабы доказать свою «политкорректно-
сть».

Но, к сожалению, эта точка зрения поддерживается не только им (я уж не говорю об арабах, российских ура-патриотах, для которых подобные «теории» как бальзам на их черные души). Евреи – не народ, евреи просто с неба свалились и нет им места на этой земле, вот, по случаю,хазары подвернулись, хотя никто толком ничего об этом тюркском народе до сих пор не знает и никаких тюркских черт ни во внешности, ни в менталитете, ни в истории европейских евреев ни в микроскоп, ни в телескоп разглядеть невозможно.

Кто-то ссылается на то, что среди евреев много рыжеволосых и голубоглазых(??), значит, все они – от хазар. А кто хазар в лицо видел из всех этих «знатоков» генетики евреев? Среди русских полно черноволосых и черноглазых, значит, все они – татары и от татар? Вспомним А.С. Пушкина – « в каждом третьем русском татарин сидит», так нет, уж очень в России обеспокоены корнями евреев, не до себя тут...

«История Хазарского каганата настолько сложна и противоречива, что любые по-
пытки установить прямую связь между несколькими этническими группами, пол-
ностью или частично принявшими иудаизм и современными европейскими еврея-
ми, по меньшей мере, спорны. Выдавать эту теорию, поддержанную единичными представителями научного мира и популяризированную писателем А. Кестлером в
книге «Тринадцатое колено» (1976), в качестве доказанного исторического факта, несерьезно. Крайняя скудность надежных документальных источников, относя-
щихся к хазарскому периоду, усугубляется резкой противоречивостью свидетель-
ств об одних и тех же событиях, изложенных иудейскими, мусульманскими и христианскими авторами. Эту закономерность остроумно подметил и использовал сербский писатель Павич, автор художественно- исторического романа-лексикона «Хазарский словарь». Практически все общие термины, включая само слово «ха-
зары», иудейские, мусульманские и христианские источники трактуют по-разному» (Александр Риман, «Новости недели»).

Но речь все же может идти не столько о массе обращенных этнических хазар, сколько о этнических евреях. Они в большом числе переселились в Хазарию из
Персии и Византии, позднее попали в Киев и, возможно, в другие города киевского
княжества. После изгнания и оттуда какая-то часть их ушла дальше на запад.

Вот их, по моему мнению, многие и называют хазарами, не отличая от этнических евреев. Отсюда, на мой взгляд, большая доля путаницы и неправомерных теорий о происхождении евреев-ашкеназов, т.е всего европейского еврейства, от тюрков-хазар ( разговор о происхождении ашкеназов – это отдельная тема).

Отсюда и непонимание (или нежелание понять) сути Хазарского государства, ставшего заметной страницей в появлении первой государственности на территории России, ставшего истоком и примером для позже возникшего Киевского княжества. И произошло это именно благодаря тому, что там «голову и руки» приложили евреи, нравится это или нет современным тупоголовым российским «патриотам»...
Владимир Трайберг
участник форума
Posts: 1
Joined: Sat Feb 23, 2008 10:36 am

Re: М. Гольденберг & Г. Грубман. В защиту еврейской истории.

Post by Владимир Трайберг »

Гена, почему ты не отвечаеш на мое послание которое я послал на тот e-mail который ты дал? Владимир
Grygory
активный участник
Posts: 135
Joined: Thu Feb 28, 2008 11:34 am
Location: Киев
Contact:

Re: М. Гольденберг & Г. Грубман. В защиту еврейской истории

Post by Grygory »

Cпасибо Архивариус, интересная тема и обсуждение. А причина во многом просто идиотских нападок на Израиль, на сионистскую идею, в НЕ ПОНИМАНИИ, зачем еврейский народ вернулся на свою Землю и воссоздал Израиль через 2000 лет, зачем он вообще существует на Земле после стольких веков изгнания, в чем Цель такой необычной исторической судьбы?

Очень подробно объясняется в книге "Вавилонская башня - последний ярус" в 3-ей части "Роль Израиля >>"

В частности, в ней пишется: "... Испокон веков люди искали путь к счастью. Этим занимаются многие учения и методики, как древние, так и современные, однако мы видим, что человечество по-прежнему страдает. Все способы, разработанные по ходу истории, не принесли желаемых результатов, и сегодня люди теряют к ним интерес. Именно в это время и выходит на свет методика, которая до сих пор была скрыта. Ее утаивали от широких слоев общества, да и сами люди не стремились познакомиться с ней поближе, однако сегодня она врывается в круг человеческих интересов и занимает там центральное место. Огромное количество представителей разных религий, рас и народов всего мира тянутся к таинствам древней мудрости – мудрости каббалы... "

Вот если эти знания начнут широко распространяться в Израиле, да и во всем мире, то те немногочисленные, но сильно шумящие антиизраильские группы, "теоретики" хазарской линии и др. такого рода "исследований" вдруг окажутся в полной изоляции. Просто все их аргументы, построенные на ложных представлениях о истории еврейского народа просто рассыпятся.
Post Reply