Следуя совету уважаемого Буквоеда
Уважаемый Самуил! Я настоятельно рекомендую Вам прочитать книгу Финкелстайна, забыв на время чтения о том, что автор ее - дерьмо и гнида...
совершенно не интересуюсь личностью автора книги «Индустрия Холокоста» (да он и вправду мне не интересен), но со взглядами его ознакомился, прочитав рецензию и интервью (см. выше). Ну что сказать? Полный «букет» глупых левацких мантр, типа
миллионов истребленных Соединенными Штатами индейцев. (Впрочем, тавтология это насчет «глупых» и «левацких»: у кого после 20-ти в голове такие взгляды, тот «по определению» — хм... левак). Идеологические клише вместо логики — тоже очень типично. Расчет на то, что читатель будет эмоционально со-чувствовать, а головоньку утруждать не будет. Вот, берет автор число жертв Катастрофы, доживших до сегодняшнего дня и число умерших за последние годы (есть де такая статистика). Потом делает, как сам говорит,
несложный подсчет, протягивая вычисленный на сегодня коэффициент смертности назад до сороковых годов как константу (!), и получает (естественно!) число жертв большее, чем общее число евреев. Дальше, понятно, — гневные филиппики в адрес еврейских организаций, раскрутивших прибыльную «индустрию Холокоста», тыры-пыры-растопыры, «кипит наш разум возмущенный»... Куда уж закипевшему разуму охолонуть малость да подумать, а может ли быть одинаковой смертность у восьмидесяти-девяностолетних старцев (возраст жертв Катастрофы ныне) и у молодых мужчин и женщин, каковыми они были более полувека назад. Тут необязательно демографические формулы знать, чтоб сообразить: кто в "несложных подсчетах" полагает коэффициент смертности возрастных когорт константой, тот либо явный идиот, либо явный провокатор...
Ну и так далее в том же духе, с тем же уровнем аргументации. Не хочу примеры множить, время тратить; левацкая туфта — предмета для обсуждения нет... А вот что касается сообщаемых некрасивых и даже возмутительных фактов, то тут я автору охотно верю. То есть, может и приврал слегка, добавил черной краски, но... все очень уж похоже на правду. Но вместо того, чтоб подпрыгивать от возмущения вслед за господином Финкелстайном, меланхолично спрашиваю:
«Ну и что? Что с того? Где-то у кого-то такие дела иначе делаются?»
Еше раз (писал об этом в предыдущем сообщении): если есть бюрократическая структура для
распределения чужих, незаработанных денег, то нарушения, растраты и уж по меньшей мере — неэффективное, нецелевое расходование средств неизбежны. Об этом столько уж понаписано, что говорить еще раз не хочется. Даже если чиновник и забоится незатейливо красть, то уж накрутить на себя любимого накладные расходы, чтоб сидеть в шикарном кабинете, ездить на дорогом авто, конференции научные затевать в курортных местах... Да как же без этого? Это все любят вне зависимости от национальности. Вот господин Финкелстайн страшное обвинение озвучивает: дескать получатели компенсаций-пенсий стремились получать их напрямую от немецкого правительства, а не от еврейских организаций. Это де
«одно из самых страшных проявлений индустрии Холокоста». Тоже мне, Америку открыл! Сколько ни приходилось на Украине говорить с людьми, чьи старики получали «остарбайтерские» деньги, — одна песня:
«Эх! Если б немцы напрямую платили, без клятого посредника. Тянет, тянет, крутит, крутит... A еще удержит с тех денег и за то, и за это, и за не знаю уже что». А чего фонду-посреднику стесняться, когда те же государственные пенсии задерживают по тем же причинам — крутануть бабло надыть себе да начальству на дачку да на бээмвуху. Люди — везде люди. На Западе, где нравы не столь просты, явного свинства поменьше, однако ж...
Или вот. Обвиняет господин Финкелстайн еврейские организации, что дескать расходуют деньги на строительство мемориалов, вместо того чтоб людям помогать. А помните, в Советском Союзе на мемориалах героям войны помешательство форменное было — в каждом городе вечный огонь, гранит, мрамор, пионеры дежурят. При этом кости солдатские непогребенные за полвека не удосужились по лесам собрать до похоронить хоть бы и под деревянными простыми крестами. Да и про живого ветерана вспоминали раз в году — на 9 Мая пакетик риса давали. Почему так? Да понятно же: чем корячиться с тыщей склочных стариков, с ихними нуждами-жалобами, куда как приятственней за те же деньги обелиск какой отгрохать. И красиво, и результаты работы вышестоящему начальству видны, опять же для камина на даче материал готовый, как тут не скоммуниздить. Думаю, еврейские чиновники поскромней себя ведут, но вектор, общее направление мысли, так сказать, он — интернационален.
Ладно, хватит примеров. Я ведь описанные в книге гадости, понятное дело, не одобряю. Просто говорю, что гадости эти — не специфически еврейские, а вполне себе «общечеловеческие», возникающие всегда при сходных обстоятельствах — распределении малочисленным кем-то промеж многочисленного кого-то какого-то ограниченного ресурса: денег или гуманитарной помощи, путевок или мебельных гарнитуров, Нобелевских премий или паек на зоне, вакансий, грантов, да чего угодно. А чтобы стоящий на раздаче не бурел до беспредела, единственный способ — общественный контроль (это там, где общество наличествует; либо страх перед вышестоящим паханом там, где
вертикаль власти приключилась). И в целях стимуляции контроля скандальные книжки, подобные рассматриваемой, очень даже хороши, полезны.
Вот что в книге считаю откровенно вредным и гнусным, так это популяризацию самоненавистнической позиции еврея-левака, так хорошо проанализированной Шмуэлем Тригано (ссылку см. выше). Если фундаменталистский религиозный взгляд на богоизбранный народ-священник предполагает в каждом еврее неземную прямо-таки святость (хоть в сортир не ходи!), то секулярный левацкий взгляд парадоксально, с другого бока подводит к тому же. Нет, — к куда более идиотическому ригоризму. Родиться евреем — это, дескать, такое преступление, что всякий
свидомый еврей, осознающий недопустимость собственного существования, должен ежечасно своим поведением замаливать сей первородный грех. А потому, как пишет Тригано, —
быть палестинцем больше самих палестинцев. А потому, — получив от громилы удар по морде... нет, не другую щеку подставить, этого для нашего еврея мало. Заботясь, чтоб у громилы белы рученьки от битья еврейской морды не притомились, надо самому по собственной физии начать лупасить... Вот эта позиция, признаться, меня раздражает, выводит из себя. И хочется доходчиво, с использованием могучей лексики великого русского языка ответить еврейскому умнику так:
«А не пошел бы ты .. ... со своими ....... высоконравственными императивами; мы — народ, ничуть других народов не лучше и не хуже, имеем полное право иметь все как у людей — праведников и негодяев, гениев и тупиц, и жуликов, и воришек, и склочников, и мужей неверных, и шлюх гулящих, и даже таких как ты ....ков!»
Особенно выпукло выпирает у Финкелстайна левацкий вывих, когда он пишет об участии евреев в реституциях (в частности, в Польше). С гневом пишет:
«Американские евреи достаточно богаты. И не следует сгонять польских крестьян с их земли, поляков - из их домов, и больных - из больниц, чтобы еще больше разбогатеть и чтобы вызвать ненависть к евреям. Господин Бронфман недавно продал свой "Сигрэм" за 25 миллиардов. Это, согласитесь, много. Не следует выжимать из поляков последнее». А у меня гнев вызывает как раз другое...
Практика реституций всегда и везде, где были приняты соответствующие законы, порождает целый ворох моральных, юридических и всяких прочих проблем. Проблем, не имеющих по определению таких решений, чтоб все были довольны. Проблем, разрешаемых мучительными компромиссами. Но вот к чему эти проблемы по природе своей не имеют никакого касательства, так это к национальности участников: все тут одинаково для поляков, литовцев, венгров, немцев, евреев и т.д... Давайте представим, что живут в Штатах двое работяг; один по этническому происхождению поляк, другой — польский еврей. У обоих родители убежали когда-то от немцев и в комуняцкую Польшу не вернулись. Оба горбатятся за $15 в час и богатством не обременены. И вот, бац!, — закон о реституции в Польше. Поляк получает компенсацию за дедушкину мельницу. Отлично! Еврей хотел бы тоже за дедушкину пекарню получить, но не тут-то было.
«Как можно, — кричит нашему простецу авторитетный еврей-интеллигент, —
выжимать из поляков последнее! Забыл, что у Бронфмана 25 миллиардов. Что? У тебя и пяти тысяч не наскребется? Все равно, нечего вызывать ненависть к евреям!» Очень хочется надеятся, что здесь наш еврей-работяга закончит дискуссию доброй затрещиной еврею-умнику. Тот заслужил вполне...
Вот на этом и я закончу затянувшиеся разглагольствования.