Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Уважаемый Экс,
спасибо за беспокойство о репутации портала.
Право на запреты, по законам, имеют только власти, не надо путать. Редакции же принадлежит право отбора материалов, среди которых нежелательна продукция графоманов и гиперактивных авторов со сверхценными идеями – "идефиксами".
Территория нашего портала условно разделена на две зоны: строго редактируемые журнал и альманах и относительно свободные форумы и гостевая книга. Редакция не отбирает и не редактирует материалы форумов и гостевой, предоставляя право модераторам уничтожать откровенно противозаконные тексты (рекламу порно, наркотиков, расистскую и нацистскую пропаганду).
Остался риторический вопрос к редакции: что вырастёт на грядках, где сеет ветер, и нет практически никакой прополки?
Ответ очевиден. Вырастёт всякое...
Ну, вот и посмотрим, как говорится, "по осени". Иногда плоды удивляют даже мичуринцев. Кстати, разоблачение бреда несет важную воспитательную компоненту. А если бы не было бреда, как его разоблачать?
Призыв "разоблачать бред" представляется уместным, когда речь идет о чем-то скрываемом, умышленном, а слово "бред" является резкой фигурой речи, обозначающей заблуждение, алогичность, недоказанность. Но иное дело – бред натуральный, неприкрытый и нескрываемый, бросающийся в глаза.
Сначала приведу огромную цитату, объемом в три страницы из обсуждаемого труда "Великие Тайны Пушкина". Позднее, по-видимому, сокращу этот отрывок для экономии втрое, думаю, без ущерба для понимания вопроса.
Глава 23. ПО СЛЕДАМ «СКАЗКИ О ЦАРЕ САЛТАНЕ…» Описание символов и аллегорий скульптурных композиций во Дворце предков Королевы Голландии (PALEIS HET LOO)
"ИЗ ПИСЬМА КОРОЛЕВЕ ГОЛЛАНДИИ
Многоуважаемая Госпожа Королева!
Опыта общения с Монархами у меня нет. Тем не менее, хочу сообщить, что на аллеях Дворца ваших предков (г. Аппельдорн) я увидел приметы древнейшего мифологического знания, провозвестником и защитником которого в России был А.С. Пушкин. Причём я уверен, что именно эта деятельность навлекла на него гнев властей и религии; поэтому, в доказательство, собираю примеры государственных идеологий и мировоззрений, отражённых в различных видах искусств.
В этом разделе речь идёт о прямом соответствии изобразительных аллегорий аллеи Дворца и «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Буду безмерно счастлив, если Вы ознакомитесь с выводами; ведь, не располагая описаниями архитектуры Дворца и Сада, - я взялся дать объяснения. Но, повторю: не имея опыта бесед с Королевами, дальнейшие объяснения адресую тем, кто был со мной на экскурсии, и читал предыдущие письма сборника. (…)
В ГОЛЛАНДИЮ И ИЗРАИЛЬ
Мы живём в такое время, когда участники бесед о литературе и пророческом творчестве А.С. Пушкина боятся назвать себя. Вот и приходится применять троеточие.
Уважаемые (…), спасибо, что вытащили меня на прогулку и сделали фотографии. Это - лучший помощник выводам. Итак.
1. Общий план первого фонтана. К счастью, фонтан зимой отключен; обзор фрагментов доступен. Ну а те, кто прочёл предыдущие объяснения, - без труда вспомнят, что струи вод (например, из клювов лебедей), омывая центральные фигуры, - символизируют благословение Центральной Идеи…
(ФОТО фонтана и его фрагментов опускаю - Экс).
Чтобы сравнить выводы, вкратце напомню сказку. Царицу и сына оклеветали завистники, после чего их заточили в бочку и бросили в море. Затем, в ответ на молитву матери, ветер вынес их на необитаемый остров. Там юный Гвидон снял с себя нательный крест, из шнура и веток смастерил лук и стрелу, и отправился на охоту. Затем он убивает чёрного коршуна и тем спасает Белую Лебедь; она превращается в прекрасную деву и становится невестой Князя Гвидона. Вместе они создают государство, полное удивительных тайн. Так? Вот и начнём с того, что мать и сын – древнейшая аллегория продолжения человеческого рода, характеризующая Божественный Замысел - Сотворить Жизнь. А найденная стрела, - во всех сказках и мифах - символ удачи Избранника.
1-а. На укрупнении видна ракушка - символ опёки и тайны. Под правой ногой «малыша» - жемчужина; но он больше внимания уделяет стреле, как символу добычи питания.
Крылья «малыша» подчёркивают не телесную суть аллегории. Ну а то, что левая нога малыша стоит выше (осознание – уже разбирали), лишний раз подтверждает нерушимость значения аллегорий, символов и атрибутов; что известно отдельным зодчим. Таким образом, отметив в масонстве нарицательный символ «попугай», характеризующий бездушное копирование, теперь рассмотрите и позитивную сторону символа; это уже «попугай», который живёт 300 лет. Что возвращает и к Триединству, и к 100-кратности века. Помните? Вл. Шмаков в «Великих Арканах Таро» упоминает Аристократию духа. И Пушкин, в стихотворении «К другу стихотворцу» применяет сокращённое «Арист», далее объясняя, кто поэт, а кто «не тот».
2. Окружающие фигуры, обратив внимание на ракушки-горны, я не укрупнял, потому что нашёл примеры в Детской энциклопедии.
А. «Трубите горны! Тритон (справа), сын Посейдона и Амфитриды, был получеловеком-полудельфином. Греческий поэт Геосид утверждает, что именно Тритон затрубил в большую раковину, чтобы заставить воды отступить во время потопа. Возможно, благодаря наполовину дельфиньему облику, Тритон обычно считался одним из наиболее дружелюбных морских богов».
Я уже говорил, что эта Энциклопедия переведена с английского языка. Я же в нём не силён, но даже детям написал бы иначе. Например: не «был Тритон», но - известен из мифов, как полу… и далее. Да и Геосид - поэт, а не историк, археолог или (ещё смешнее!) сосед Тритона, поэтому не утверждает, но пишет иносказательно. Так, как Пушкин. А я, например, утверждаю, доказываю.
Идея мифа о добром деле Тритона, - не облик дельфина, но Спасение людей от потопа. По делам и подобие: сходство с дельфином, выпрыгивающим из воды, а не хищной акулой, или же щукой. Плюс само слово Три-тон напоминает о Триединстве. Здесь это объединение высоких и низких тонов в аккорде, рождающем новый звук, в котором каждый разновысокий призвук уже равноценен, как равенство в Триедином.
Буква «Т» - твердь. Только примитивные переводы её считают землёй; а в Библии, - Твердью Бог назвал Небо как Основу Творения, которой потопы и землетрясения не страшны; ведь они её естество. Точно как написано в стихотворении Жуковского «Смертный и Боги»:«И рек Зевес: «Смирись, слепец! / И знай: доступное богам / Вовеки недоступно вам! / Ты слышишь бурю грозных сил. А я - гармонию светил».
«О» - символ вместилища как кольца, объединяющего Идею и Место развития: Небесную Твердь - «колыбель Человечества», и центральную точку творения - Человека.
«Н» - окончание слова символизирует конечный результат (Цель творения), как ответ на вопрос: «Ради чего всё сотворено?» Причём ответ - сама буква, сочетающая равновесие и полноту высшего и нижнего «п», из которых состоит русское «Н». Здесь опрокинутое «п» символизирует духовное наполнение Свыше, а опорное - земной опыт. Как и сказано в Библии: «Создал, чтобы ни в чём не имел недостатка…» Что и подчёркнуто связью всех букв и двух корневых сочетаний (Три-тон), хранящих в себе полную картину и тайну Замысла, Процесса и Цели творения.
Следует подчеркнуть, что ракушка мифического Тритона издавала совершенно конкретный звук, приводивший в ужас животных. Т.е. с условием, что мифы содержат комплект злых богов, характеризующих низменно-животные человеческие инстинкты, - ясно, что этот звук был сигналом для слуха избранных. Плюс. Краем уха я слышал, что название горна Тритона – Анцель или Атцель. Следовательно, учитывая существование Учения Якова (известно как «Гребешки Якова»), о созревании драгоценного редчайшего перла (пурпурного цвета) в особых ракушках, - можно вспомнить Рыцаря Анцелота и допустить, что орден объединял людей, признававших и проповедовавших эту Доктрину. С другой стороны, этот же материал мог породить теорию эволюции человека из рыб.
В сумме. Первый фонтан состоит из персонажей и атрибутов древнейших мифов о Потопе, добром Спасителе и Человечестве. И для того, чтобы не путать себя поиском особенно одарённой нации, создавшей теорию Потопа- наказания или потопа-благословения, посмотрите и другие примеры.
Б.«Предупреждение о потопе. В японской версии мифа о Ное (Ноах - в иудаизме) герой Вайвасвата спас маленькую рыбку и заботился о ней, пока она не стала достаточно большой, чтобы её можно было выпустить в океан. В знак благодарности рыба предупредила человека о предстоящем потопе, а затем доставила в безопасное место, где он мог переждать, пока сойдёт вода».
В.«Выдумки? В библейском Ветхом завете рассказывается об Ионе, который был выброшен за борт корабля и не утонул, только потому, что его проглотил кит (см. Библия, Иона 2,1.) Проведя три дня и три ночи в чреве кита, Иона затем благополучно оказался на суше.
Г. Пиноккио, герой детской сказки, вырезанный из дерева одиноким столяром, тоже был проглочен китом. Такие истории могут иметь некоторую реальную основу. В 1863 году сообщалось о моряке по имени Пелег, который был проглочен огромным кашалотом и затем извергнут обратно - в целости и сохранности!»
Мк. Если не ошибаюсь, - в народном творчестве Греции и Украины так же есть «Сказание про Енея», побывавшего в чреве кита. Плюс напомню миф о сотворении мира из тела Матери всех драконов, который уже разбирали. А к Пиноккио, - подборку из «Атлантиды»: а)«в мистериях фригийцев, которые связываются ими с Матерью Богов, каждый год сосна срубается и внутрь дерева вставляется изображение юноши. Б) В Мистериях Исиды срубается сосна, внутренность дерева тщательно выдалбливается и идол, сделанный из того куска дерева, хоронится. В) В Мистериях Прозерпины дерево обрабатывается так, чтобы получилось изображение непорочной, и когда оно приносится в город, то хоронится на 40 день, но на 41 ночь сжигается».
Отсюда и выводы. Сведения о Потопе – интернациональны, и происходят они из мифов. Следовательно, искать в этом исторические и географические приметы отдельной страны или нации – в корне безграмотно. Тем более, Япония страна рыбаков, но герой выпускает рыбку, а не растит её, чтобы съесть или размножить с коммерческой целью. И хотя внешне это просто пример в детской сказке, мудрецы раскрывают подобные иносказания, как закон перерождении животного эгоизма «всё для себя», в альтруизм «ради кого-то». Таким образом, благодатные воды мифов приносят не только питание культам, но и научно-методические доказательства существования духовного Принципа, Процесса и Цели Творца. С другой стороны, относительно японского Спасителя - абстрактной «рыбки», Ветхозаветный Потоп иудеев - провозглашает человеческую способность «услышать Бога». И никакой конфронтации быть здесь не может, потому что это один материал, представленный в свете этического и научно-духовного образования. Плюс, уже говорили, что эгоизм-альтруизм воссоздан Пушкиным в сказке «О рыбаке и рыбке», - с мастерским дополнением! Ведь разбитое корыто – предмет первой необходимости, символ утраты духовного Благословения. Но этического и символического объяснения сказок, простите, - до нашей попытки это создать, - в русском языке не существует. В первую очередь потому, что христианская теория проклятия за грехи не признаёт параллельных доктрин...". Конец цитаты.
Комментарии, как говорят ораторы, излишни. Предложу выводы тоже:
1.Бред, когда он оказывается явным, не следует "разоблачать", поскольку он является симптомом.
2. Судить о симптомах должен специалист. Только нужно учесть, что деонтология едва ли разрешит специалисту публиковать откровенное заключение.
3. Редакция в данном случае оказывает "медвежью услугу" автору и сомнительную - читателям.
4. Полемика при отсутствии судьи, арбитра или рефери может длиться не до осени, которая уже наступила, а до праздника, именуемого "Морковкиным Заговеньем".
Уважаемые господа, я уже давно предложил прекратить дискуссию, тем более что высказывается, по большому счёту, только "специалист" по кличке Экс. Кстати, не так давно согласившийся с тем, что (моими словами) достаточно сумасшедшие идеи интересны и тем, что любое открытие порождает протест или альтернативное мнение. Да здравствует то, что в споре рождается истина. Или, - так же есть в моём сборнике изречение каббалистов: "Зависть мудрецов движет знание". Если движет! Собственно, именно поэтому я с прежним вниманием читаю Экса. Впрочем,может быть, я его понял неправильно, судя по тому, что, - предложив перемирие, - свои злобные выпадки он не прекращает, но рационального зерна, кроме поиска способов закрыть мне рот на прищепку, его сообщения не несут? Нет вопросов, которые поставили бы меня в тупик; нет поправок, нет дополнений. Есть воззвание к неким специалистам по этому вопросу, дабы именно академические авторитеты накинули на меня намордник и поводок. Скажем, некий стукач пишет рапорт в четвёртое управление царской охранки, - дабы они разделались... с неугодным ему самому. Почему? Потому что "бодливой скотинке рога не даны". Известная тактика?! А что дали остальным читателям комментария самого Экса? - решать им, читателям. С непременным условием!!! Мнения специалистов ждать нет смысла! Во-первых, Экс не указывает, какого рода должен быть специалист. Пушкинист? У меня их высказывания есть в сборнике. Они высмеяны и даже приложены объяснения, почему эти мнения несовершенны. Энциклопедист? Так в первых же главах сборника помещено признание энциклопедистов, что идеологический туман распускали они, как павлины хвосты. Символист? Аналитик древнейших взаимосвязей символов изображений и слов? Господи упаси! - перекрестится бывший атеист, ныне историк религий, - таких специалистов соц. и кап. советское образование не культивировало. Оно производило лишь бройлерных попугаев, манипулирующих "задвижками": графоман, закрыть, не читать! Ааргументы", которыми и апеллирует Экс.
Каждый, кто принимал посильное участие в разработке этого неизвестного материала, подтвердит, что я постоянно настаивал на коллективном поиске ответов на вопросы, за что был гоним А.С. Пушкин. Но и здесь результат не удовлетворяет безымянного Экса. Нет, я понимаю, Штаркман или же Тартаковский, своим путём разрабатывающие тему идей Единобожия в творчестве Пушкина, могли бы сказать своё "за" или против", приложив контр-факты и аргументы. А что предлагает Экс? Впрочем, про Бабу-Ягу, которая в мультфильме была против Олимпиады, я уже написало, поэтому укажу на другой недостойный любого мужчины поступок. Мой оппонент "возвысился" до мелких намёков на некую "Розенляйн", явно намекая на наши телесно близкие отношения с Лидией Розин. Которая, кстати, сделала для развития темы больше, чем волос на голове Экса.
Что сделала Лидия? - вопрос по существу. И в сборнике есть ответ. Он признала, что общее образование дало ей несъедобную жвачку, а мои "графоманские выводы", как считает Экс, всё-таки подвинули её к открытию нового Пушкина. Больше того, дама приложила стихотворения Пушкина, указав места, на которые прежде не обращала внимания. Мало? Я отвечу лишь за себя: Я был счастлив, получив эти признания. А что вы получили от Экса? Решайте сами.
Мой сборник - своего рода дословная запись ответов на возникшие вопросы. А "случайные" иллюстрации подбирались лет пять, именно для того, чтобы разговор был не повторял существующие, но и дал представление об интернационально чистых - святых символах, благополучно живущих в разных уголках многонациональной Земли. Т.е. космополитические и антивраждебные идеи моих высказываний - ясны? При этом, за какую землю, религию, власть или форму образования ратует Экс - я так и не понял. Он свою версию не предложил.
Мне остаётся вернуться к той же первой главе сборника, где написано: если кого-то прежние объяснения сути творчества Пушкина удовлетворяют и они не нуждающиеся в дополнительном поиске полных ответов, - Бог им в помощь! Но, скажем, мы в своём кружке собрались попить водки и пива. И да, трезвенники имеют полное право покричать о своём отвращении к спиртному, но... за дверями нашего пиршества. А если впечатления о празднестве я вынес на обозрение общественности, то, господин Экс, так же общественно изощряйтесь в ответ, будьте любезны! Громите и кукарекайте! Лучше, правда, если бы вы предложили свой вариант полезного развлечения. А то получается: "Кукареку, царствуй, лёжа на боку!"
Резюме: баюкайте свою куколку, не злобствую на тему, почему я решил показать людям свою.
Я с удовольствием перечитал "вырезку" Экса из 23 главы, жалея только о том, что им не приложены фотографии, сделанные мной во Дворце бабушки Королевы. Поэтому, даже не спрашивая, ездил ли Экс куда-то за 200 или 300 км., чтобы сфотографировать нечто важное для развития темы, или купить на блошином рынке, - я, простите, вновь предлагаю читателям, желающим посмотреть оригинал, перейти по ссылке на сайт: http://www.jlife.ru/site.aspx?IID=39400 ... NID=393984 Там, слева от проекта обложки, есть оглавление, где без труда найдёте 23 главу. Просто кликнете на строку! С условием, что некоторые предложения в тексте уже несколько скорректированы. Не по идее, но только по построению предложений.Т.е. замечания Экса не подвинули меня к исправлению каких-то неровностей или неточностей, хотя в предложении о "геометрии" семиствольного подсвечника - я уже внёс в оригинал изменение. С благодарностью здесь тому, кто подсказал корявое выражения, сложное для восприятия. Подчеркну: для постороннего восприятия, а не по идее. Ведь, разложив символический смыл миноры (семисвечника) на геометрическое изображение символа герметизма, - мы получаем идейное воплощение - геометрически зеркально. Следовательно, моё применения слова "геометрия", как наука измерения земли, не ляпсус, но то, что сложно раскрыть только при торопливом чтении. Т.е. внимательный читатель пример информацию к размышлению, а знающий герметист сразу поймёт о какой геометрии и герметике - плотности и концентрации идей - идёт речь. Но ведь такие специалисты в общественных Академиях не культивируются! И что за науку пытается преподать товарищ Экс - я просто не понимаю. Аууу! Подскажите!
Всех, читавших мой сборник и прилагаемые здесь комментарии, благодарю за внимание. Так же благодарю администрацию сайта, сообщившую, наконец, Эксу, что моё мнение представлено для обсуждения, но в нём нет того хамства и ярлыков, которыми апеллирует специалист Экс. Спасибо.
В.-Н.Дорман гордо сообщает: "Нет вопросов, которые поставили бы меня в тупик; нет поправок, нет дополнений"…
Отвечаю. "Тупиков" у мнимого академика нет, он на неприятные вопросы не реагирует! Например, на тест 2, который обнаружил шарлатанскую суть его утверждения, будто в посвящении к поэме "Руслан и Людмила" содержится указание на некие каббалистические "Высшие уровни". Но не в силах опровергнуть, он вопрос пытается "заболтать" – приём известный.
"Поправок и дополнений" тоже не предвидится. Зачем, как уже было сказано, поправлять "Авгиевы конюшни"? Зачем "дополнять" ахинею? Эгоцентричный "эзотерик" полагает, будто читатели и критики обязаны на него поработать...
Академик Дорман далее восклицает: "Мнения специалистов ждать нет смысла!" Заметим, что ждать нет нужды по нескольким основательным причинам.
Во-первых, истинный исследователь-пушкиновед, авторитетный и независимый, имя коего известно редакции, уже удостоил нашего бедового автора своим нелицеприятным отзывом. Случай редчайший, еще раз спасибо профессору!
Во-вторых, мнение, скажем, авторитетов медицины не подлежит оглашению по запрету этическому (деонтологическому).
Наконец, нелестные мнения всех специалистов любых профилей нашей маленькой планеты, даже если бы один-другой и выступили, что крайне маловероятно, автор бы их немедля опроверг! Кто же ныне авторитеты?
Н.-В.Дорман готов согласиться разве что с приведенным мною афоризмом Нильса Бора (о достаточно безумной теории), но не замечает иронии в словах великого физика и незаурядного шутника. А пушкинистов всех времен и народов самовитый академик Дорман высмеял! Только эти слоны и ухом не ведут на его безумно отважный лай. Значит, боятся…
Наконец, об имени "Розляйн" (не "Розенляйн", как привычно путает академик) из шутейного сообщения Мурра. Слово я взял из детской немецкой песенки: "Розляйн, Розляйн, Розляйн рот, Розляйн ауф дем гайден…". Её однажды исполнила перед нашим шестым классом, встав как маленькая девочка на стул, училка немецкого. Педагогический прием сработал: песенка запомнилась на всю жизнь. Никакого отношения "Розляйн" к подвигам героя не имеет. Однако оцените дебильное "джентльменство" академика! Без всякой необходимости он сообщает имя и фамилию дамы, которую теперь заподозрят в связи с автором нелепых "Тайн"…
Будет время, продолжу.
В.-Н.Дорман пишет, что его разочаровали обладатели дипломов. Напротив, люди малообразованные проявили больше доверия к открытиям автора, что говорит о превосходстве умов, не испорченных образованием. Особенно достается ученым от их самозваного коллеги - "народного академика", он судит строго, с пролетарской прямотой: «Современное знание равно детскому лепету с «умным видом», в первую очередь на академическом уровне».
Заметим в свою очередь, что автор знаком с "академическим уровнем" не более, если не менее, чем понаслышке. Зелен виноград. А как читателям оценить экстраординарный уровень мегаломании? "…Моя методика позволяет раскрыть внутренний смысл любого пророчества всех времён, народов и языков, если будет представлен механический перевод на русский язык. Иначе сказать, речь идёт о возрождении Науки СЛОВЕСНОСТЬ, способной возвеличить все науки о Человеке и Человечестве"… (В.Дорман). Не слабо?!
Авторы непризнанных открытий, разгадок "Великих Тайн" и подобных научных сенсаций, как пишет знаток вопроса, физик и писатель П.Амнуэль, обычно утверждают: "Ньютон не понял того, что обнаружил, Кеплер не видел очевидных вещей, а Эйнштейн вообще писал глупости". Так и В.-Н.Дорман огульно отрицает ("осмеивает") труды поколений пушкинистов, которых не читал, но убежден, что все они не видели, не поняли, скрыли от общества истинный смысл творчества Пушкина. И потому он сочиняет новые ярлыки и требует признания их в качестве эпохальных открытий.
Чтобы не быть голословным, предлагаю совершить еще один экскурс в публикации В.-Н.Дормана. Обращаемся к теме "О Пушкине – Пророке Единобожия, и эзотерике Библии" на форуме "Идеи и открытия". Не будем придираться к запятым "про запас" и удивляться эзотрике\ку (?) Библии. Подзаголовок статьи гласит: " ЛИЧНЫЕ ПИСЬМА И СТАТЬИ ДЛЯ НАРОДНОЙ АКАДЕМИИ СЛОВЕСНОСТИ". Стало быть, статья о Пушкине - компиляция из личных писем "народных академиков" и статей основоположника псевдо-академии.
Статья украшена роскошным эпиграфом: "Легче превзойти гениев в забвении всех приличий, нежели в поэтическом достоинстве". А.С. Пушкин
Фраза кажется загадочной, но по прочтения статьи, может быть, прояснится, о чем речь. Уж не сам ли Валентин Дорман намерен соревноваться - вне конкурса -в забвении приличий?
Как ни странно, вам не удастся обнаружить в тексте названной статьи ни одного слова о "Пророке Единобожия", не найдете ничего о пророках и\ или единобожии, ни единого упоминания об эзотерике и Библии, анонсированных в заглавии. Впечатление небывалого абсурда! Кажется, автор, ляпнув заголовок, тут же напрочь забыл поднятую тему и повел речи о чем попало, вокруг да около, только не о том, что заявил в названии статьи. Талант типа М.С.Горбачева, как отметил ученый кот Матроскин! Выходит, автор о теме на минуточку забыл. Не лишено оснований и другое предположение: автору просто нечего сказать по существу дела.
А к чему многозначительный эпиграф? В упомянутой статье, по-видимому, ни к чему, просто фраза поэта без контекста звучит загадочно. Нам известно только то, что имел в виду А.С.Пушкин. Он говорил всего лишь о посредственных подражаниях гениям.
Читателям, вероятно, не ясно, почему занялся литературоведением специалист оккультных и около-всяческих наук В.-Н.Дорман. Говорливый "академик", по-видимому, решил удивить свет и сделать литературное открытие мирового масштаба. Почему бы нет? Чтобы далеко не ходить, он избрал сподручную тему и, по Набокову, "аппетитного гения", естественно, Пушкина. (Назовите фрукт – яблоко, назовите гения – Пушкин!) Объявил о своёй находке буквально следующими словами: "Суть открытия мощнее атомной бомбы"!
Читатели поражены, контужены, ослеплены и оглушены культурным взрывом?! Но нет, ничего не случилось. Мыльные пузыри лопаются без звука при малейшем прикосновении или самопроизвольно. И до президентов России и Украины, королевы Бельгии и действительных членов академий, к которым взывал автор, "открытие века" определенно не дошло…
Итак, что мы имеем в сухом остатке? Обнаруживаем развязную демонстрацию отвязной профанации.
Интересно замечание по аналогичному поводу Б.М. Тененбаума: "Такие вещи может делать только человек совершенно невероятного невежeства, соединенного со столь же невероятным самомнением. К этому следует добавить поистине болезненную тщеславность, заставляющую его непрерывно выставлять эти бредни по всему свету, в сопровождении обильных "открытых писем" известным людям…".
Борис Маркович, правда, целил в одного писателя, но, видимо, не случайно точно попал в типическое явление.
Полагаю, что смехотворное изложение надуманных "тайн" Пушкина – позорит и автора, и портал, его пригревший. Хотя портал, пожалуй, не при чем, его форумы просто иногда используют гиперактивные графоманы, а "пипл" равнодушно им внимает.
PS. Валентин-Наум Дорман покинул форумы "Заметок". Проводим его стихами и аплодисментами: Гой ты, Валя Дорман,
Шустрый, як процессор,
Шо ж оставил форум?
В стрессе вся Одесса...